К чему ведёт нас Христос

Алексас Плаукайтис
Прежде чем ответить на поставленный в оглавлении вопрос, определимся с верующими, точнее с верующими христианами, как они сами себя величают. Считается, что христиан на Земле 2,2 миллиарда человек. Большинство из них католики, на втором месте протестанты , потом православные и, наконец, маргинальные христиане, коих совсем не много.  Причём, подавляющее большинство, практически 90%, считающих себя верующими – натуральные формалисты.
Приверженность к учению Христа они подтверждают в основном соблюдением ритуалов. Скажем на Пасху надо сходить в церковь, поставить какому-то святому свечку, попросить о чём-то Бога, а главное накрыть обильный стол с освящёнными куличами и окрашенными яйцами.

Вот тут уместно пояснение для неискушённого читателя. Христианская вера основывается на канонической Библии, состоящей из Ветхого и Нового Завета. Новый Завет в свою очередь состоит из Евангелия(4), Деяния апостолов, Послания апостолов и Откровение, всего 27 книг. Причём все христианские деноминации безоговорочно признают  именно это содержание Нового Завета и считают его каноническим. Что нельзя сказать о Ветхом Завете, где у разных ветвей Христовой веры своё количество книг признаваемых каноном, что в переводе с греческого: норма, правило.

Так вот, на протяжении всего времени, после возникновения учения Христа, происходило наслоение выдуманных условностей в соблюдении ритуалов и обрядов веры. Авторы этих выдумок жрецы Церкви. На протяжение 15-ти столетий административные столпы Христовой веры навязывали своему подопечному люду правила исполнения условностей при служении и почитании Бога.
Когда католическая церковь в своём формализме дошла до торговли индульгенциями, внутренний нарыв прорвался и в начале 16-го века появилось движение Реформации, которое возглавил Мартин Лютер. Протестное движение вылилось в совокупность не католических конфессий с общим названием «протестантизм». 
Основы этого религиозного направления: Библия является единственным источником Высшей Божественной истины. Человек должен почитать только Бога и поклоняться только ему. Единственный посредник между Богом и человеком – Иисус, а сердцами верующих водительствует Дух Святой.
Если сказать проще, то всё что не соответствует текстам  Святого писания, а уж тем более противоречит им – не угодно и противно вере Христовой, а значит и грешно.

А сейчас вернёмся к нашим традиционным религиям – католичеству и православию. Там нагромождены кучи условностей в почитании Бога и служении ему. А современные верующие погрязли в этом нагромождении, заменяя условностями истинную Веру. Приведём несколько характерных примеров:
 
1."Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет» /Деян. 17:24/  Эта выдержка из Нового Завета говорит о том, что для того, чтобы почитать Бога, воздавать ему хвалу, молить о заступничестве, почувствовать Его божественную суть, не обязательно идти в сооружение именуемое церковью, этим ты ближе к Богу не станешь, не проникнешься Его благодатью.
2.«и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.» /Деян. 17:25/  Цитата Библии подчёркивает, что в молитве, служению Господу, совсем не обязательно осенять себя крестным знамением или поклоняться кресту, орудию пытки. Этого тоже нет в Святом Писании.
3.«дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,»(Второзаконие 4:16).
Стих Ветхого Завета напрямую запрещает поклоняться иконам всех «святых», коих развелось неимоверное количество. Это и многие персонажи Писания, ставшие автоматически святыми. Это и канонизация в католичестве и православии, со своим бесконечным списком. Достаточно сказать, что многие папы Римские после смерти становятся святыми или блаженными.
Святыми же можно назвать ангелов и, учеников Христа, и то это определение в Библии дано апостолам только в последней книге Писания: «Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.» /Откр. 18:20/. Но не изображать их и не поклоняться изображениям. А уж о поклонении мощам «святых», вообще не хочется упоминать.

Список крупных отступлений от Святого Писания можно было бы продолжать, но мы не будем этого делать, а перейдём к «мелочам». Скажем для примера к той же Пасхе – куличам и крашеным яйцам. Так вот, во всей Библии слова кулич не встречается, а есть хлебы и опресноки: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.» /От Матфея 26:26/. А крашеных яиц вообще нет в текстах! Это опять придуманные условности. Тоже самое с рождественской кутьёй. Во всём Писании такого слова нет, а само блюдо языческое, поминальное, восточных и южных славян.
А все «верующие» дружно украшают праздничные столы крашенными яйцами и кутьёй, заменяя условностями Веру.

Не могу обойти вниманием ещё один из основных христианских праздников – Рождество.  Сначала определимся с годом рождения Христа. Опираясь на исторические и астрономические события, а также тексты Библии, получаем промежуток между 12 годом до н.э. и 7 годом н.э. Тут обратим внимание на слово ЭРА. А эра, уже понятие чисто астрономическое. Именно на переходе эры Тельца в эру Рыб, то есть с нулевого года на первый, и мог родиться Христос, просто по астрономической логике.
Тем более, что если основное выражение исповедания христианской веры: Jesous Christos Theou Yios Soter – Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель, записать аббревиатурой этих слов, то есть ICHTHYS, в переводе с латыни получится «РЫБА».
Кстати каждая эра длится 2148 лет, значит именно в этом году наша эра заканчивается и начинается эра Водолея.
По мнению автора именно на этот момент и следует ожидать Апокалипсиса в Библейском понимании. Тогда же произойдёт и смена имени Христа, на что указывает апостол Иоанн: « ...  нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое НОВОЕ.» /Откр. 3:12/. 
С годом вроде разобрались, выясняли, что он условен и скорее привязан к астрономическим эрам.

Сейчас посмотрим на дату. Исследователи тоже обратили внимание на то, что Евангелие не содержит точного указания дня рождения Христа. Но мы всё равно обопрёмся на тексты Писания и найдём: «были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего»/Лк. 2:8/. Из этого напрашивается вывод, что Иисус родился летом, скорее всего в конце его. А почему же мы празднуем на 25 декабря? Опять же из-за астрономии, точнее Солнца. Начиная с этого момента день начинает удлиняться, ночь укорачиваться, свет побеждает тьму, Божья справедливость торжествует над силами зла.
И опять значительная условность по дате. Но автора смущает даже не это, а то, что в римских хрониках нигде нет упоминания о Иисусе Христе.

Не обойдём вниманием третий христианский праздник, который автор считает не менее значимым, чем Рождество и Воскресение(Пасха). Это день Пятидесятницы, который ещё называют днём Святой Троицы, Духов день, или просто Троица. В этот день, пятидесятый после Воскрешения Христа, Дух Божий спустился на учеников его, апостолов: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.» /Деян. 2:3/.
Тут следует напомнить читателю, что Дух Святой стал доступен к человеческому восприятию не сразу. Вначале он спускался на избранных, указанных Богом, скажем на Марию-Богородицу: «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» /Лук. 1:35/.  Но со дня Пятидесятницы Дух Божий поселился на земле и стал доступен всем истинно верующим: «И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» /Деяния 2:4/.

А сейчас перейдём к главному: кто есть истинный христианин перед Богом? Ответ прост: тот кто крещён Духом Святым. А водное крещение, коим облагорожены все считающие себя христианами, это только первый шаг на пути признания Бога, согласие встать на путь его познания и принятия, которое венчается крещением Духом Святым. Жилище Святого Духа – сердце, в котором царствует: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,  кротость, воздержание.»(Гал.5:22-23).
По мнению автора признаком духовного крещения является принятие верующим Библии, как открытой книги. Ему становится в Святом Писании всё ясно, понятно и несомненно.  Все пережившие крещение Духом Святым особым образом испытывают сильное влечение к прославлению Иисуса, много пребывают в молитвах и изучении Слова Божьего.

Немного о современном обряде водного крещения.
Попы и ксендзы дошли до того, что этот действо производят путём полива или даже окропления. Хотя необходимо полное погружение  в воду. Погружением мы умираем для греха, а появляясь из воды  оживаем для новой жизни во Христе: "А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились".(Иоанн 3:23)  То есть креститься можно только там, где много воды и возможно полное погружение.

Третий вид крещения – огнём. « ... Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.»(Лук. 3:17). В Новом Завете об этом виде крещения сказано мало и это даёт пищу к размышлениям.  Поэтому богословы поделились на сторонников двух концепций:
1.Судный день. « ... ибо огнём ревности Моей пожрана будет вся земля.»(Соф. 3:8). То есть праведники спасутся и попадут в Царство Божие, а нечестивцы истребятся.
2.Это крещение верующего страданиями, лишениями и испытаниями. Спасён будет тот, который перенесёт все муки, но сохранит веру в Христа-спасителя:  « ... огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.»(1Петра 4:12). 
Автор же склонен к принятию обоих версий одновременно, то есть ни одна из них не исключает другой.

А сейчас рассмотрим главное, к чему мы, верующие, стремимся. Ведь наше нынешнее земное обитание, даже с Христом в сердце, это только путь. А цель – Царство Божие, точнее город Небесный Иерусалим.
Где праведники увидят Бога и будут его народом: « ... скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.»(Откр. 21:3). Некоторые упоминания о доме Божьем есть и в Ветхом Завете, но они выражены там не явственно: «И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы.»/Мих. 4:1/. 

Наиболее развёрнутое описание Вечного Иерусалима показано в последней книге Писания «Откровение» под авторством апостола-евангелиста Иоанна. Там же освещена и хронология событий, которые приведут к цели – нашему единению с Богом в Его Святом городе. Но мы опустим рождение антихриста на Земле, второе пришествие Иисуса Христа, конец света, Страшный суд. Тем более, что книга «Откровение» не входит в богослужебную практику христианской церкви.
Рассмотрим только то, что из себя представляет сам город. Во первых он спущен с неба на обновлённую землю самим Богом: « ... святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.» /Откр. 21:10/ . Размеры его весьма достойны:  «Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта.  ...  двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.» /Откр. 21:16/.
Тут если примем за меру греческую стадию в 178 метров, то получится куб со стороной более двух тысяч километров. То есть нижняя грань куба охватит почти всю Западную Европу, ну это вроде бы не много. Но вот верхняя грань будет находиться далеко в безвоздушном пространстве, потому как даже орбиты космических кораблей значительно ниже и ограничиваются пятьюстами километрами.  В этом гигантском пространстве будут находиться праведники, естественно не в физической оболочке тела.

Поинтересуемся же, как мы будем жить, точнее существовать в Небесном Иерусалиме,  где нет места любому нечестию: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою.»/Откр. 21:8/. 
Где город возникнет лишь с исчезновением прежней земли. Где нет солнца, а сам Бог источник мощного нежного света: «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.» /Откр. 22:5/. 
Где город будет вечным домом для искупленного человечества: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.» /Откр. 21:4/.

Человечество, праведники  будут там присутствовать в бестелесном состоянии, находясь в вечном блаженстве от общения с Богом: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.»/1Кор. 2:9/.

Если мы там  в бестелесном виде, то малые дети у нас уже не вырастут, да и человек будет лишён радости рождения потомства, его становления. Лишён будет и переживаний, лишён будет плотской боли и радости выздоровления. Не будет надежды и ожидания грядущего благополучия. В таком состоянии трудно представить себе интерес к жизни, не нужна уверенность и решимость, увлеченность, нет облегчения от преодоления трудностей, удовлетворения от созидания. Нет места великодушию, отсутствуют страсть, энтузиазм, полнота жизни ... ничего этого нет, только вечное блаженство. Да и многого другого нет, того, что делает человека человеком. Мы к этому стремимся? Нам это нужно?
 
Остаётся только:  «Ты(Бог) укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.» /Псалт. 15:11/.


Вильнюс, 13 января 2017 года(пятница, полнолуние).