ПАУК

Элизабет Стайнер
               
                Страшная  сказка

     Жил на  свете  Паук.  Большой  и  желтый, он  сидел  в  конуре  на  ветке  дерева, и  поглаживал   пузо   волосатой  лапой:  поджидал  жертву!.. Паук   знал, что  если   есть   липкая   сеть,  значит  рано или  поздно, в   нее  кто-нибудь  попадется…
   И  попался  в  паутину  маленький  голубой  Мотылёк. Забились  его  яркие  блестящие  крылышки  в  противной  липкой  сети. Задрожал  Мотылёк,  заверещал  о  помощи.
-  Я  тебе  помогу! -  злорадно  загудел  Паук, выскочив  из  укрытия.- Ха-ха-ха!- довольный, побежал  по  паутине  к  несчастному  пленнику. –
Сейчас  я  тебя  избавлю!...-  приговаривал  он,  носясь  по  кругу  и опутывая   несчастную  жертву  клейкими  путами.
   
   Мотылек  замер  от  ужаса. Зажмурив  глаза, - представил, как  сдавят  его  навек  крепкие  путы. Как  его  парализует, подбежит  Паук  и укусит,-  и  выпьет  всю   его  кровь. Останется  сухая  оболочка, да  поблекшие  крылышки. От  страха  ушла душа его в пятки. А  самодовольный  Паук  все бегал по кругу, приговаривал:
-  Что  с  того,  что  ты  красив  и   весел?  - весь  день  сверкал  у  меня  под  носом, дразня  мой  аппетит…Какая  сила  в   красоте?! Зато  я -  силён  и  хитер! Я  еще  и   коварен! Когда  ты, глупец,   порхал у меня над   головой, я  уже  знал, что  моё  желтое  брюхо  поглотит  твою  красоту. Я  выпью  твою  веселую  жизнь!-  кто  тебя  спасет?..Кому  нужна  твоя  красота? Этот  лес,  и  небо   останутся  такими   же,   и  все  эти,  - ха-ха-ха!- цветы, годные  только  на   то, чтоб  на  них  вешать паутину…

    Мотылек  задыхался. Открыв  глаза на миг, он  увидел  над головой  синее   небо  и  горько   заплакал:
-  Прощай, Небо! Я  так  любил тебя! Прощай, чудесный  зеленый  лес, - моя  родина! Прощайте, мои  родные  любимые цветы, - я  больше  не  увижу  вас!

   И  зашумел  Лес, услышав  его  прощальные  слова, и  зашептал  листвой,  разнося  повсюду   печальные  слова  Мотылька,  приговаривая:
-  Что,что  творится в моих  ветвях?! Это  несправедливо,  что  некому  помочь  Мотыльку, ведь  он  всегда  помогал нам, и  опылял  цветы!
- Наш, наш  Мотылёк!-  услыхали  цветы, закивали  головками,-  Наш  Мотылёк  попал   в   в  сети  к  Пауку!  Надо ему  помочь…
   Услышало  Небо, -  нахмурилось тучами:
 - Ветер! Ты  почему  молчишь?Слышишь?Яркому  нашему Мотыльку  надо  помочь…

    И подул  Ветер, - голубой Мотылек  дружил  с  ним,-   рассердился  Ветер,  дунул  изо всех  сил! – и разорвал  сети…Повис  злой  Паук на  одной  нитке…и  отнесло  его  далеко  в  сторону!.. Слетел  Желудь  с  Дуба, и  ударил  в  паутину,-  совсем  ее   разорвал…
Конец  нити  полетел  вниз, разматывая   Мотылька...
 
   Чудак-Мотылёк  не  успел  очнуться  - и вот  он  живой, в  траве!..
  Расправил  Мотылек  крылышки,  вздохнул  глубоко:
- Неужели  я  свободен? Спасибо, друг  мой  Ветер! Я  расскажу  всем  о твоей  верной  дружбе…
-  Скажи  спасибо  Небу! – отвечал  Ветер, -  это  оно  мне  приказало.
-  Спасибо, Голубое  Небо!- обрадовался  Мотылек. Услышало  Небо:
- Благодари  Зеленый  Лес,-  это  его  слова  до  меня  долетели.
-  Спасибо, Лес! – прокричал  Мотылёк.
- И  Цветам  спасибо  скажи!
- Спасибо, цветы!...- закричал  голубой  Мотылек.
-  На  здоровье!! -  сказали  цветы,-  летай  себе, дружок, опыляй  нас, как  прежде, - мы   все  тебя  любим! Мы  ведь тоже  служители  красоты…

    Только  Паук, -  задыхаясь  от  злобы,  -  взбирался вновь  по  стволу,  в  свою  конуру, - чинить сети,  и  поджидать новую  жертву…