Карина. Глава 12

Эльвира Гусева
После примирения  Карины с матерью я пришла домой почти в полночь, и была настолько взволнована и разбита, что сразу ни о каком сне речи не было.
Мои мальчики сладко спали, а Слава, лёжа в постели, смотрел телевизор,  ожидая  меня.

- Как хорошо у нас дома, - были первые мои слова, муж удивлённо посмотрел на меня.
- А ты где была так долго? – он был в полном недоумении.
- Работала, мой дорогой, - ответила  я и улыбнулась.

- Нельзя так долго работать. Есть хочешь или чаю налить? – он встал  с постели, прошёл на кухню, поставил чайник, я села в кресло с чувством страшной усталости – настолько сильно было моё нервно – психическое и эмоциональное потрясение.
- Славочка, не хлопочи, и ничего не хочу, и даже спать не хочу – так мне плохо! – пожаловалась я.

Он суетился вокруг меня, понимая, какая  огромная  нагрузка  обрушилась в этот вечер на меня. Всеми силами хотел мне помочь, но не знал, как.

- Ягодка моя, ну ты в последнее время занимаешься чужими детьми больше, чем своими, так нельзя! Дети ждали тебя, ждали, да и уснули оба, а тебя всё нет, - с  жалостью произнёс мой муж. – Ты пойми, что в чужой семье ты ничего не уладишь, если они сами этого не захотят.

- Да всё я понимаю, только девочку мне жалко, хорошая она! – тоже  очень жалостно сказала я.
- Мне кажется, вся проблема в том, что там дочь умнее, чем мать и отец вместе взятые, - как – то задумчиво произнёс он.

- Она уже взрослая, а никто не может этого понять, - ответила я.  Потом встала, прошла в комнату  своих сыновей, посмотрела на них  и легла спать.  Уснула не сразу, много разных мыслей было по поводу и без повода тоже.

На  следующий день Карина пришла в школу, как обычно. К моему уроку она была подготовлена, активно работала, у меня не было к ней никаких замечаний. В учительской  я  случайно услышала обрывки фраз, по которым поняла, что разговор был о ней, но в моём присутствии он прекратился. Да я и не собиралась ни  с кем обсуждать её поведение.
 
Быстро побежали весенние деньки  последней учебной четверти. До последнего звонка оставалось совсем немного, а там  экзамены, выпускной и расставание. Наши выпускники  были заняты подготовкой  к экзаменам, у каждого уже было  спланировано, куда поступать учиться дальше.
 
На переменках девчонки шушукались между собой, рассказывали, какое платье, туфли купили к выпускному – это было так трогательно и мило. Каждой хотелось выглядеть в этот день особенно красиво.

Накануне Карина поделилась, что получила от папы посылку с выпускным платьем, туфлями и украшениями. Она летала на крыльях от восторга: какое платье! К выпускному вечеру он обещал приехать сам, сделать для неё приятные и  неожиданные сюрпризы.

Мне неизвестно, какими  в это время были её отношения с матерью, Елену Петровну я  не видела,  а Карина была сосредоточена на учёбе. Занималась она много и  старательно, и это было заметно, а ещё я  заметила, что мои девчонки и мальчишки резко повзрослели.
 
С Кариной и раньше мы разговаривали обо всём, но о Саше у нас  разговоров не было никогда. Мне это казалось непонятным:  или она мне не  доверяет, или не хочет, чтобы я знала  о нём. Однажды я  спросила об их отношениях  Вику.

– Они общаются только по телефону, не встречались уже больше двух месяцев, - ответила Вика. – Карине надо получить хороший аттестат, чтобы поступить в университет, вот  она и старается.

- Молодец! Вот это характер! – одобрила я.
Выпускные экзамены  она сдала  успешно.  Держалась Карина  уверенно, и  это придавало ей силы. Учителя, работавшие с выпускниками, радовались, что ситуация с Кариной благополучно  разрешилась сама собой.

На выпускной вечер  ребята собрались вместе со своими родителями, такие нарядные и красивые, что дух захватывало!

Карина в белоснежном воздушном платье, в белых туфлях на тонкой  шпильке, с красивой причёской,  больше походила на невесту, чем на выпускницу и была удивительно хороша! Елена Петровна с Валентином Ивановичем  любовались своей красавицей, как и другие тоже любовались своими взрослыми детьми.

На торжественной части, Карина и её родители были приглашены мной первыми для вручения аттестата о среднем образовании, так как в документе у неё всего было три четвёрки. Довольные родители, приняли мои поздравления,  Валентин Иванович,  в ответном  слове, поблагодарил весь педагогический коллектив школы  за добросовестное отношение  к  воспитанию и обучению  ребят. Отдельно поблагодарил меня, как мудрого и  душевного руководителя и педагога.

Второй ученицей в классе  была Вика  Бессонова, в её аттестате было четыре четвёрки, у Валеры Пухова – пять четвёрок и так далее. В целом это был замечательный класс, расставаться  с которым, было жаль.

Много поздравлений, пожеланий и напутствий прозвучало в адрес выпускников. Было море цветов, улыбок, музыки. Ближе к полуночи веселье продолжилось на берегу озера.  По  традиции там, у костра, мы, вместе с выпускниками, встречали их первый взрослый рассвет. Родителей с нами было немного, а вот выпускники  и выпускницы  приходили со своими  друзьями.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2017/01/16/1369