Дикая яблоня и картошка

Татьяна Римарь 2
Дикая яблоня за соседским забором набирала весною  охапки  бутонов,расцветала под небом в розовом цвете и брала меня зависть-мне б такое соцветие.И была она краше тюльпанов с нарциссами.Ну а я все боялась,как бы что с ней не вышло.Посреди огорода,где сажают картошку и за каждую сотку вдоль забора дележка.И хозяйка стонала,как же мало земли,ну а тут еще -ЭТА.Просит мужа -спили.Долго думали вместе,как с ней поступать,ну и вот наконец то  взялись корчевать.  Ранней  талой весною за дело взялись, пока корни и ветви не напилИсь. Пока соки земли не успели подняться,как же долго супругам пришлось с ней сражаться.А у яблонь ведь корни еще шире чем крона.И с лопатами пилами шла вокруг оборона.Ну а я все мечтала,как  дикарку спасти,мне такую огромную  разве перенести?И я вижу как дерево,набок падало вниз.Но не  все таки корни  от земли отнялись.Так вот полу -калекой лежа наискосок с огромных корней осыпался песок.Я кого ни просила,было всем все равно,денег не доплатила,не купила бухло .Но какое же чудо я увидела все же.Она расцвела,даже так полулежа.И с каким то укором в вопросе - за что  ? Разве мало картошки.Сколько  нужно еще ? Так уж и много  я у вас отняла? А ведь я так старалась,а ведь я так цвела.

Р.С.
А пока я писала историю яблони.То припомнился очерк из "Хаджи-Мурата"

Среди мертвого поля расцветает цветок-переехан телегою наискосок.И отросток отрублен торчит как рука.На оставшейся ветке  бутоны цветка.