Можете повторять...

Дмитрий Саврацкий
МОЖЕТЕ ПОВТОРЯТЬ ИМЕНА ХРИСТА
8 сентября 1976 ГОДА

Я могу дать вам указания и направить вас, ведь в современном мире живут миллионы христиан. Нас больше интересует то, что человек должен пробудить дремлющую в нем любовь к Богу, а не то, как именно это будет сделано. Вы вполне можете повторять имена Христа, потому что, в конце концов, он был представителем Бога. Люди гибнут из-за того, что не следуют никакой авторитетной религиозной системе. Если вы сможете возродить их сознание Бога, это будет очень хорошее служение.

(ПШП Дэвиду Б. Райчетеру Хьюгсу, Основателю Всемирного религиозного центра Христа, 8 сентября 1976)
"По поводу твоего вопроса «В чем разница между вечными душами, составляющими брахмаджйоти, и вечными душами, пребывающими здесь, в майе?» В брахмаджйоти душа, из-за своих имперсональных взглядов, лишена тела, точно так же, как здесь, в майе, существуют привидения, лишенные грубых материальных тел. Привидения, будучи лишены грубых тел, терпят невероятные страдания, поскольку у них нет возможности удовлетворять чувства. Духовные существа в брахмаджйоти, хотя у них нет желания чувственного наслаждения, все же, как и привидения, ощущают определенные неудобства и потому падают снова в майю и развивают материальные тела. Поэтому в Бхагавад-гите говорится, что разум людей, которые придерживаются имперсональных взглядов и не развивают дремлющее в их сердцах настроение преданности, нечист, потому что, ощущая потребность в духовном теле, они снова опускаются в материальный мир. В Бхагавад-гите Господь ясно говорит, что единственный способ избежать возвращения в материальный мир — это уйти из него на духовные планеты. Для имперсоналиста во всей ведической литературе не найти гарантии, что он не падет снова. Вывод таков, что если душа не развила духовное тело и не поднялась на одну из духовных планет, ее так называемое освобождение — не более чем иллюзия, оно не закончено. Духовное существо, падающее из брахмаджйоти в царство майи, может получить шанс вступить в общение с чистым преданным, тогда оно сможет подняться на духовные планеты Вайкунтху или Голоку Вриндавану. Из брахмаджйоти невозможно попасть прямо на духовные планеты, и в Шримад-Бхагаватам ясно сказано, что души из брахмаджйоти падают: патантйадха".

(ПШП Рупануге, 24 июля 1969)


"По поводу твоих вопросов: духовная искра, душа, разумеется имеет форму, то есть, руки, ноги и т.д. Это мы узнаём из Бхагавад-гиты. Тело названо там словом васамши, что означает платье. Если бы у человека не было ног и рук, то откуда бы взялись формы одежды — куртки, брюки и рубашки? Следовательно, вечная душа имеет изначальную форму. Когда она пребывает в материальной энергии, одеяние души материально, а когда она пребывает в духовной энергии, оно духовно. Это не так трудно понять — наши ученики, до того, как познакомиться со мной, одевались в одежды материалистов, они были привязаны к чувственному наслаждению, но предавшись Кришне, они постепенно перешли к духовному платью. Это означает привязанность к удовлетворению чувств Всевышнего".

(ПШП Рупануге, 14 марта 1969)


"Aрджуна ... думал, что заниматься практикой сознания Кришны (буддхи-йогой), то есть использовать свой разум для обретения духовного знания, - значит удалиться от дел и совершать аскезу в уединенном месте. Иными словами, он хотел уклониться от участия в битве, используя сознание Кришны как предлог" - Бхагавад-Гита как она есть, глава 3, текст 1, комментарий Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Шрилы прабхупады. Как мы хорошо знаем - Кришна не одобрил выбор Арджуны и подробно объяснил Ему в дальнейшем, что представители высших варн - брахманы и кшатрии обязаны защищать религиозные принципы , действуя в соответствии со своей природой.
Многие глупцы говорят нам - зачем вам разоблачать мошенников и негодяев, будьте "терпилами" и "толерастами" - именно к этому пытаются призывать и мошенники, которым это на руку, в частности - лжегуру ФИСККОН, делая свои утверждения в пику наставлениям Шрилы Прабхупады. Однако мы должны хорошо понимать откровенно мошенническую природу слов и деятельности этих негодяев, сопоставляя их слова и поступки с наставлениями Шрилы Прабхупады:
• «Движение сознания Кришны, которое постепенно охватывает весь мир, ставит перед собой две цели: убедить людей в том, что Кришна - Верховная Личность Бога, и уничтожить всех обманщиков... Проповедники сознания Кришны должны всегда хранить в своем сердце эти цели нашего Движения и уничтожать демонов, которые изощряются в клевете на Верховную Личность Бога, Кришну», - Комм. к ШБ 7.10.42.
• «Я очень доволен, что вы бросаете вызов всем этим так называемым свами и гуру. Мой Гуру Махарадж высоко ценил преданных, которые открыто проповедовали вайшнавскую философию. Мы должны использовать любую возможность, чтобы разоблачать этих негодяев и ставить из на место. Пожалуйста, продолжайте проповедовать в том же духе» (Из письма Шрилы Прабхупады от 30.11.1971)
• «Движение сознания Кришны бросает вызов глупцам и негодяям. Серьезные последователи этого Движения должны сознавать необходимость разоблачения этих негодяев. Это доставит Кришне большое удовольствие» (Из лекции по «Шримад-Бхагаватам», 9.12.1973, Лос-Анджелес)
• «Следуя стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, все проповедники ИСККОН должны уметь спорить и опровергать любые безбожные идеи». (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила 9.51, комментарий).







А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада
11 сен 2016 в 7:00
"По поводу твоего вопроса: в каком-то смысле вы оба — и ты, и Махапуруша — правы. Неоспоримо то, что после разрушения вселенной живые существа пребывают внутри Маха-Вишну, погруженные в сон и недвижимые, а когда совершается акт творения, они возвращаются в свое прежнее положение и рождаются в соответствующих видах тел. Когда же, в процессе эволюции, они поднимаются до человеческой формы, у них появляется прекрасная возможность вырваться из круговорота рождения и смерти и войти в духовное царство. Но если душа не воспользуется этим шансом, она снова падает в круговорот рождения и смерти. Обусловленные души всегда пребывают внутри тела Маха-Вишну, тогда как свободные души обитают на Вайкунтхе, где они заняты служение Господу. По своей природе каждое живое существо, даже если оно пребывает на Вайкунтхе, может пасть. Поэтому живое существо называется пограничной энергией. Однако, когда падение уже произошло, живому существу очень трудно осознать это. Потому выделяют два класса существ: вечно свободные и вечно обусловленные. Но по логике вещей, живое существо, будучи пограничной энергией, не может быть вечно обусловленным. Время безгранично, и потому обусловленные души кажутся вечно обусловленными, но с философской точки зрения они не могут быть вечно обусловленными. Поскольку мы не можем с точностью установить, когда мы стали обусловленными, то не имеет смысла и спорить об этом. Лучше сначала позаботиться о том, как избавиться от этой обусловленности; подобно тому, как пациент должен заботиться об излечении своей болезни, а не тратить время попусту на выяснение ее причины".

(ПШП Упендре, 27 октября 1969)

"Каждый храм должен действовать самостоятельно в плане финансового обеспечения"

"Не рассчитывай на помощь извне. И в плане финансовой поддержки тоже полагайся на Кришну. Это признак успешной проповеди. Благодарность и удовлетворение людей должны иметь и практическое выражение, то есть, они должны помогать тебе и деньгами. Помимо этого, распространение книг. Мы содержим наше огромное движение, продавая книги. Вот что требуется. В других странах распространяется огромное количество книг. Деньги нужны, и тебе придется их собирать. Ты не можешь ожидать, что тебе будут присылать деньги извне. Это не является успешной проповедью".
(Из письма Шрилы Прабхупады Локанатхе, 14.12.1976)
В материальном мире материальная природа с удивительным мастерством создает различные виды тел для живых существ, соответствующие их склонностям к чувственным наслаждениям. Тому, кто хочет питаться испражнениями, природа дает материальное тело, которое идеально приспособлено для поедания испражнений,-тело свиньи. Тот, кто хочет питаться плотью и кровью других живых существ, может получить тело тигра, наделенное необходимыми для этого клыками и когтями. Человек, однако, не создан для того, чтобы питаться мясом или испражнениями. Даже самым примитивным из людей не приходит в голову есть экскременты. Зубы человека хорошо приспособлены для пережевывания фруктов и овощей, но людям даны также два клыка, позволяющие тем из них, кто находится на низкой стадии развития, употреблять в пищу мясо. Но как бы то ни было, материальные тела и животных, и людей чужды живому существу. Они меняются в зависимости от того, какое чувственное удовольствие оно желает получать. В процессе эволюции живое существо меняет одно тело за другим.

Шри Ишопанишад (17 комм.)

БЕЗ СЛУЖЕНИЯ ЧИСТОМУ ВАЙШНАВУ НЕВОЗМОЖНО ДОСТИЧЬ ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Не следует полагать в гордыне своей, что понять трансцендентное любовное служение Господу можно, просто читая книги. Для этого необходимо стать слугой вайшнава. Это подтверждают слова Нароттамы даса Тхакура: чхадийа ваишнава-сева нистара пейечхе кеба — без служения чистому вайшнаву невозможно достичь трансцендентного положения. Человек должен принять вайшнава своим гуру (адау гурвашрайам), и затем, задавая вопросы и получая на них ответы, следует постепенно изучать, что такое чистое преданное служение Кришне. Это называется системой парампары.
ЧЧ, Антья, 7.53 (ком.)

Гаура пратипат месяца Вамана 531-го года эры Чайтаньи (Гаурабда) /5 июля 2016 г./ — Гундича-марджанам (уборка храма Гундича)

Шри Чайтанья Махапрабху остался этим очень доволен. После этого Он попросил всех преданных сесть рядами по обе стороны от Него. Сам Господь сел посредине и принялся подбирать соломинки, песчинки и другой сор. Подбирая соломинки и соринки, Шри Чайтанья Махапрабху говорил: «Я проверю, сколько мусора собрал каждый из вас, и тому, кто старался меньше всех, придется заплатить штраф сладостями и сладким рисом». Так все помещения храма Гундичи были полностью вычищены и вымыты. Все они стали прохладны и безупречно чисты, как безгрешный и умиротворенный ум. Когда воду из всех помещений наконец выпустили через отверстия, казалось, что целые реки устремились к океану. Все дорожки за воротами храма тоже стали чистыми, и никто не мог сказать, как это произошло.

КОММЕНТАРИЙ: Комментируя описание уборки храма Гундичи, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что Шри Чайтанья Махапрабху, будучи наставником всего мира, на Своем примере учил нас тому, как призвать Господа Кришну, Верховную Личность Бога, в свое чистое и умиротворенное сердце. Если человек хочет, чтобы Кришна воцарился в его сердце, он сначала должен очистить свое сердце, как рекомендует Шри Чайтанья Махапрабху в «Шикшаштаке»: чето-дарпана-марджанам. Особенно в этот век людские сердца нечисты, что подтверждается в «Шримад-Бхагаватам»: хрдй антах-стхо хй абхадрани. Шри Чайтанья Махапрабху советовал всем повторять мантру Харе Кришна, чтобы очистить свои сердца от накопившейся там скверны. Первым результатом этого будет чистота сердца (чето-дарпана-марджанам). <...> Собственным примером Шри Чайтанья Махапрабху показал нам, что следует тщательно собрать все песчинки и выбросить их. Шри Чайтанья Махапрабху также убрал территорию вокруг храма, чтобы песок снова не попал внутрь. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в связи с этим говорит, что, даже если человек избавился от стремления к кармической деятельности, иногда в его сердце снова возникают тонкие материальные желания. Так, преданные нередко думают о том, что нужно заняться бизнесом, чтобы улучшить свое преданное служение. Однако подобное осквернение настолько сильно, что из него могут развиться такие заблуждения, как кути-нати (критиканство), пратиштхаша (стремление к славе и высокому положению), джива-химса (желание причинять боль другим живым существам), нишиддхачара (привычки, запрещенные шастрами), кама (стремление к материальной выгоде) и пуджа (жажда популярности). Слово кути-нати означает «лицемерие». Примером пратиштхаши служат попытки имитировать Шрилу Харидаса Тхакура, живя в уединении. Истинным мотивом такого поведения может быть стремление к славе — иными словами, человек может ожидать, что, просто благодаря его уединенному образу жизни, глупцы станут почитать его, как Харидаса Тхакура. Все эти желания материальны. Начинающего преданного непременно будут атаковать и другие материальные желания, а именно влечение к женщинам и деньгам. Так сердце неофита снова наполняется скверной и становится таким же черствым, как сердце материалиста. Постепенно у него появляется желание стяжать славу великого преданного или аватары (воплощения Бога).

Слово джива-химса (причинение вреда другим живым существам) в действительности означает прекращение проповеди сознания Кришны. Проповедь называют паропакарой, то есть деятельностью, несущей благо другим людям. Людей, которые не знают о том, какое благо несет преданное служение, следует просвещать через проповедь. Когда преданный прекращает проповедовать и удаляется в уединенное место, он действует на материальном уровне. Тот, кто хочет пойти на компромисс с майявади, тоже действует на материальном уровне. Преданный никогда не должен идти на компромисс с непреданными. Став профессиональным гуру, йогом-мистиком или магом, можно ввести в заблуждение недалеких людей и заслужить репутацию великого мистика, однако все это сравнивают с пылью, соломой и песком в сердце. Кроме того, необходимо следовать регулирующим принципам и не стремиться к недозволенным половым отношениям, азартным играм, принятию одурманивающих веществ и употреблению в пищу мяса.

Чтобы подать людям пример, Господь Шри Чайтанья Махапрабху убрал храм дважды. Вторая уборка была более тщательной. Ее цель заключалась в том, чтобы устранить с пути преданного служения все препятствия. Господь убирал храм с большой решимостью — Он даже использовал Свою одежду в качестве тряпки. Шри Чайтанья Махапрабху Сам следил за тем, чтобы храм был вымыт до состояния чистого мрамора. От чистого мрамора веет прохладой. Подобно этому, преданное служение избавляет от всех беспокойств, доставляемых материальной скверной. Иными словами, преданное служение — это метод, позволяющий остудить ум. Ум становится спокойным и безукоризненно чистым, когда не стремится больше ни к чему, кроме преданного служения.

Даже когда ум свободен от всей скверны, иногда в нем остаются тонкие желания, например склонность к имперсонализму, монизму, благополучию и четырем целям религии (дхарме, артхе, каме и мокше). Все эти желания подобны пятнам на чистой ткани. Шри Чайтанья Махапрабху хотел удалить также и их.

Так Шри Чайтанья Махапрабху на практике показал нам, как можно очистить свое сердце. Очистив сердце, необходимо пригласить в него Господа Шри Кришну и устроить в честь этого праздник с раздачей прасада и пением маха-мантры Харе Кришна. Шри Чайтанья Махапрабху учил всех преданных на собственном примере. На каждом, кто распространяет учение Шри Чайтаньи Махапрабху, лежит такая же ответственность. В ходе уборки Господь Сам отчитывал и хвалил разных вайшнавов, и те, кто занимает положение ачарьи, должны учиться у Шри Чайтаньи Махапрабху, как следует показывать пример преданным. Господь был очень доволен теми, кто убирал храм, очищая его от накопившегося там сора. Это называется анартха-нивритти, очищение сердца от всего нежелательного. Так Шри Чайтанья Махапрабху убирал Гундича-мандир, показывая нам, как можно очистить и успокоить свое сердце, чтобы Господь Шри Кришна мог безмятежно восседать в нем».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 12.130-135, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады к стиху 12.135, полный текст главы «Уборка храма Гундича»: http://www.vedabase.com/ru/cc/madhya/12
Примеры йогической силы

Хридаянанда дас Госвами: В духовном мире есть все формы жизни, которые мы видим на Земле?

Шрила Прабхупада: Да. И более того, если эта низшая энергия порождает такое множество изумительных форм жизни, представьте себе, насколько поразительнее должны быть высшие формы жизни, в духовном мире! Даже в этой материальной вселенной есть великое множество самых разнообразных планет и обитатели одних планет могут быть намного более развиты, чем обитатели других планет. К примеру, на земле люди занимаются мистической йогой, чтобы обрести способность творить чудеса, но на другой планете, называемой Сиддхалокой, люди рождаются с этими великими йогическими силами. Для земли это правило: птица может летать, а мы сами без помощи дорогостоящих машин на это не способны. Однако обитатели таких планет, как Сиддхалока, могут перелетать с одной планеты на другую без помощи машин. Стоит им захотеть, и они могут перенестись куда угодно, даже на другие планеты. Даже на земле есть йоги, которые могут совершать омовение рано утром сразу в четырех местах — в Джаганнатха-Пури, Рамешваре, Хардваре и Двараке. Один такой йог, друг моего отца, навещал его в Калькутте. Этот йог рассказывал, что стоит ему сесть и коснуться своего гуру, как он за две минуты переносится из Калькутты в Двараку. Такова йогическая сила. Что по сравнению с ней современные самолеты? Дурваса Муни пролетел через всю вселенную и долетел до Вайкунтхи, затратив на это один год. По современным расчетам некоторые планеты в нашей вселенной находятся от Земли на расстоянии, превышающем сорок тысяч световых лет. Это означает, что если лететь со скоростью света, то, чтобы достичь этих планет, потребовалось бы сорок тысяч лет. Даже имей они такую возможность, смогли бы астронавты прожить сорок тысяч лет? Чем же они так гордятся?

Д-р Сингх: У ученых есть теория, согласно которой они якобы смогут создать машину, способную перемещаться в пространстве со скоростью света.

Шрила Прабхупада: Это мошенничество. Они говорят так, но никогда не смогут этого сделать.

(из книги Жизнь происходит из Жизни)

«Я одобряю твое предложение обучать людей нашей философии. Но если мы искусственно попытаемся объяснять шастры своими словами, мы рискуем пасть в толкования и спекуляции. Сначала ученик должен научиться повторять то, что говорит гуру, а затем, через некоторое время, он приобретет необходимую квалификацию, чтобы применять те принципы, которые он выучил слово в слово, в конкретных ситуациях. Мы не сухие [приверженцы] философии догм и лозунгов. Нет. Язык сознания Кришны всегда свеж, на нем можно объяснить все. Мой Гуру Махараджа однажды три месяца читал лекции по одному стиху «Шримад-Бхагаватам». Однако следует всемерно оберегать неприкосновенность основополагающих принципов, которыми мы руководствуемся, и не изменять их только потому, что нам хочется услышать нечто новое».
Из письма Шрилы Прабхупады Бхакта-дасу, 20.111971

«Самый лучший способ поддерживать энтузиазм — регулярно воспевать в храме вместе с преданными и проводить фестивали. Поэтому вам следует немедленно организовать фестиваль. Тогда все будут активно заняты. Существует множество праздников, и для каждого дня я могу указать вам один из них».
Из письма Шрилы Прабхупады Свати, январь 1972 г.

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЛЕКАРСТВО

Тысячи лет в Индии имбирь ценится не только как пряность, но и как доступное лекарственное средство. Имбирный чай с лимоном - наиболее популярный зимний напиток. По мнению доктора Васант Лада, имбирь является лучшим средством от простуды.

Традиционно считается, что имбирь - одно из наиболее саттвичных растений, он успокаивает Вату и Капху, усиливает Агни (пищеварительный огонь), удаляет из организма аму (токсины).

Имбирь регулирует деятельность всего пищеварительного тракта и считается настолько полезным для пищеварения, что его назначают в самых разных случаях: при запоре, несварении, рвоте, отрыжке, газах и кровотечениях. Имбирь оказывает исцеляющее воздействие на легкие, особенно при респираторных инфекциях, одышке, ангине и отеках. При некоторых видах ревматических или головных болей его применяют наружно.

Имбирь рекомендуется при простуде, гриппе, несварении, болях в животе, он рассеивает газы в кишечнике, растворяет густую, липкую слизь, образующуюся на стенках кишечника. Имбирь делает пищу легкой и легкоусваиваемой и придает ей слегка островатый, пряный вкус.

Имбирь является простым и эффективным средством для снятия головной боли, при ушибах, растяжениях, боли в спине (радикулите): в этих целях используется имбирь в виде пасты (имбирный порошок и несколько капель горячей воды), в компрессах и лечебных ваннах.

Имбирь является лучшим средством против токсинов. Если вы чувствуете тяжесть в желудке и вялость во всем теле, если вы часто устаете и испытываете раздражение, если ваши глаза потеряли блеск, а кожа имеет блеклый цвет, если изо рта плохо пахнет и у вас нет аппетита, значит, в вашем организме слишком много токсинов или не переварившихся отходов пищи, которые, откладываясь в клетках тела, отравляют весь ваш организм и ведут к различным болезням. Вернуть аппетит, хорошее настроение, свежий цвет лица и ясность глаз поможет вам имбирный чай, который полезен абсолютно всем. Он усиливает пищеварительный огонь, нейтрализует скопившиеся в нашем желудке токсины и помогает лучше усваивать пищу. Пить его следует небольшими глотками до или после еды.

Если в конце дня вы чувствуете усталость или боль во всем теле, рекомендуем принять имбирную ванну. Некоторое время кипятите 3 столовые ложки завернутых в марлю имбирных хлопьев в литре воды и вылейте в ванну вместе с марлевым мешочком. Такая ванна вернет вам силы и красоту, создаст состояние свежести и расслабленности и облегчит боли в теле.

Имбирный сок (или отвар имбиря) используется для принятия ванн при болях в позвоночнике и в суставах, невралгиях, нервном возбуждении и некоторых кожных заболеваниях.

Для нормализации пищеварительной активности надо взять 1/2 чайной ложки сухого имбирного корня, семь капель лимона и немного соли, смешать и употреблять перед каждым приемом пищи. Этот рецепт также способствует очищению крови.

Облегчает морскую болезнь намного эффективнее других лекарственных средств. Принимать 1/2 чайной ложки имбиря в чае или минеральной воде за полчаса до или во время путешествия.

Беременные женщины могут принимать имбирный чай от тошноты.

Если мать добавляет в пищу имбирь, то очищенное грудное молоко избавляет грудного ребенка от многих заболеваний, причиной которых является несварение или запор у матери.

Чтобы вытянуть содержимое фурункула, смешайте 1/2 чайной ложки имбиря и 1/2 чайной ложки куркумы с водой до пасты и нанесите на фурункул.

Имбирный компресс снимает боли в спине без аллергических реакций. Возьмите 2 чайные ложки имбиря, 1 чайную ложку куркумы, 1/2 чайной ложки чили, смешайте с теплой водой. Нагрейте, нанесите на хлопковую ткань и приложите к больному месту, закрепите. В случае суставных болей помогает тот же рецепт, но в соединении не с водой, а с горячим горчичным или кунжутным маслом.

Предостережения: воспалительные заболевания кожи, высокая температура, кровотечение, язвы. В больших количествах не рекомендуется беременным.

По материалам книги "Аюрведа. Принципы гармонии для тела, души и сознания" Сан Лайт
БЕЗ ПРОПОВЕДИ НЕ БУДЕТ ЭНТУЗИАЗМА ПРОДОЛЖАТЬ ПОКЛОНЕНИЕ В ХРАМЕ. А БЕЗ ПОКЛОНЕНИЯ В ХРАМЕ ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ ЧИСТЫМИ И НЕЗАПЯТНАННЫМИ

Не думайте, что проповедовать легко — еда, сон, иногда пение "Харибол" и все (смех). Это не проповедь. Мы должны быть готовы распространить сознание Кришны во всем мире.

Так же, как эти люди, будь то в Индии или здесь, они просто посещают церковь без какого-либо понимания. Поэтому они терпят неудачу. Сейчас церкви закрываются. И если вы не будете держать себя в проповеднической форме, то ваши храмы в какой-то момент закроются.

Без проповеди не будет энтузиазма продолжать поклонение в храме. А без поклонения в храме вы не сможете держать себя чистыми и незапятнанными. Эти две вещи должны продолжаться одновременно.

Тогда будет успех. В настоящее время индусы, мусульмане или христиане закрывают мечети, храмы и церкви лишь потому, что в этих местах нет преподавания философии. Они будут закрываться.
Поэтому мы пишем так много книг. Если мы не будем заботиться о книгах, проповеди, чтении, понимании философии, Харе Кришна прекратит существование через несколько лет. Потому что не будет жизни. Как долго можно искусственно поддерживать: "Харе Кришна! Хари Бол!" Это будет притворством. Безжизненным.

Шрила Прабхупада, утренняя прогулка,
12 декабря 1973 г., Лос-Анджелес

Почему они не признают Бога

Д-р Сингх: Фактически они воюют с законами природы, но часто это доставляет им удовольствие.

Шрила Прабхупада: Это детское удовольствие. Скажем, ребенок, не щадя сил, строит на морском берегу замок из песка. Ему это может доставлять удовольствие, но это детское удовольствие. Взрослый человек не получит от этого удовольствия. У материалистов выработалось некое шаблонное представление о так называемом счастье. Они создали великолепные условия — цивилизацию комфорта, но все это не стоит ломаного гроша, потому что они не могут создать условия, в которых могли бы этим наслаждаться. В любой момент человека может выбить из седла смерть, и все его наслаждения на этом закончатся.

Д-р Сингх: Вот почему они говорят, что Бог не дал нам всего — потому что мы не можем жить вечно.

Шрила Прабхупада: Значит Бог существует. Вот вам и доказательство! Раз они соглашаются, что «Бог не дал нам всего», значит они не лишены разума — они признают существование Бога. Но почему же тогда они говорят, что Бога нет?

Ученик: Потому что Бог не позволяет им жить, не испытывая страданий.

Шрила Прабхупада: Это говорит о том, что Бог является повелителем, а они — подчиненными. Приводя подобные доводы, они сами признают это. На самом деле Бог дал нам все необходимое для того, чтобы мы могли жить не зная бед и постичь Его. Но они не хотят познавать Бога. Вместо этого они стараются забыть о Нем. Такова их цель.

(из книги Жизнь происходит из Жизни)
Борьба за существование

Д-р Сингх: Современные ученые создали целый раздел науки, геронтологию, занимающийся проблемой продления жизни.

Шрила Прабхупада: Их истинной целью должно быть прекращение страданий. Возьмем, к примеру, старика, которого одолевает множество болезней, и неожиданно врачи продлевают срок его жизни. Какой от этого будет толк?

Д-р Сингх: Именно это они и делают, пересаживая сердце.

Шрила Прабхупада: Это абсурд! Пусть они положат конец смерти — вот это будет достижением. Пусть они победят все болезни — вот это было бы достижением. Но они не способны на это. Поэтому я говорю, что все их исследования — это всего лишь борьба за существование. Кришна говорит в «Бхагавад-гите» [15.7]:

мамаивамшо джива-локе
джива-бхутах санатанах
манах-шаштханиндрийани
пракрити-стхани каршати

«Живые существа в этом обусловленном мире — Мои вечные крошечные частицы. Вследствие обусловленной жизни они ведут отчаянную борьбу с шестью чувствами, включая ум». Другими словами, из-за влияния материальной природы (пракрити) их жизнь превращается в тяжелую борьбу (каршати). Ведя борьбу за существование, они постоянно пребывают во власти своих измышлений: «Мы обязательно добьемся своего. Сейчас мы прилагаем усилия и скоро достигнем цели».

Ученик: Сейчас мир испытывает нехватку нефти.

Шрила Прабхупада: Да, мы создали цивилизацию, которая зависит от нефти. Это противоречит законам природы, поэтому нефти и не хватает. По законам природы сейчас приближается зима. Ученые не могут остановить этот процесс и превратить зиму в лето. Они находятся в заблуждении, полагая, что управляют природой. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что живое существо считает, что само совершает действия, но на самом деле их совершает природа. Сейчас восходит солнце. Могут ли они сделать так, чтобы стало темно? А когда станет темно, смогут ли они скомандовать солнцу: «Взойди!»?
Они не понимают, что если они действительно хотят победить природу, то им нужно постараться победить рождение, смерть, старость и болезни. В «Бхагавад-гите» [7.14] Кришна говорит:

даиви хй эша гунамайи
мама майа дуратйайа
мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те

«Эту Мою божественную энергию, состоящую из трех гун материальной природы, очень трудно преодолеть. Но те, кто предался Мне, могут легко выйти из-под ее влияния».
Д-р Сингх: Значит, победить законы природы очень трудно?
Шрила Прабхупада: Для материалистов это невозможно. Но тому, кто предался Кришне, это нетрудно сделать.

(из книги Жизнь происходит из Жизни)

МОЙ ГУРУ МАХАРАДЖА НИКОГДА НЕ ШЁЛ В СВОЕЙ ПРОПОВЕДИ НА КОМПРОМИСС, И Я НЕ ИДУ, И МОИ УЧЕНИКИ НЕ ДОЛЖНЫ ЭТО ДЕЛАТЬ. МЫ ТВЁРДО УБЕЖДЕНЫ, ЧТО КРИШНА — ВЕРХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ БОГА, А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ — ЕГО НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ ЧАСТИЦЫ, СЛУГИ. МЫ ДОЛЖНЫ СМЕЛО И ДЕРЗКО ПРОВОЗГЛАШАТЬ ЭТО ВСЕМУ МИРУ

"Я единственный человек в Индии, который открыто критикует не только поклонение полубогам и имперсонализм, но и вообще всё, что не дотягивает до полного предания себя Кришне. Это факт. Мой Гуру Махараджа никогда не шёл в своей проповеди на компромисс, и я не иду, и мои ученики не должны это делать.

Мы твёрдо убеждены, что Кришна — Верховная Личность Бога, а все остальные — Его неотъемлемые частицы, слуги. Мы должны смело и дерзко провозглашать это всему миру, чтобы люди знали, что пока они полностью не предадутся Кришне как Верховному Господу, все их мечты о мире во всем мире так и останутся глупыми мечтаниями.

Я прочитал текст твоей речи, которую ты произнёс в Ротари Клубе, - она тщательно продумана. Постарайся как можно больше давать таких речей, как эта, и просто повторяй то, что ты услышал от меня в лекциях и прочитал в наших книгах, и духовный эффект будет очень могущественным".

(Письмо Шрилы Прабхупады Гирирадже, 3 января 1972)

"The fact is that I am the only one in India who is openly criticizing, not only demigod worship and impersonalism, but everything that falls short of complete surrender to Krishna. My Guru Maharaja never compromised in His preaching, nor will I nor should any of my students. We are firmly convinced that Krishna is the Supreme Personality of Godhead, and all other are His part and parcel servants. This we must declare boldly to the whole world, that they should not foolishly dream of world peace unless they are prepared to surrender fully to Krishna as Supreme Lord.

I have read the text of your speech delivered to the Rotary Club and it is very thoughtfully prepared. Try to arrange as many speaking engagements like that, and simply repeat what you have heard me say in lectures and in our books, and the spiritual effect will be very potent".

Letter to Giriraja written from Bombay 03.01.1972
http://vanisource.org/wiki/720103_-_Letter_to_Giriraj..

Харе Кришна, дорогие преданные!
Сегодня 14 июня 2016 года — день ухода Баладевы Видьябхушаны!

Шрила Баладева Видьябхушана Прабху был чистым преданным, которого не интересовало ничего, кроме служения Господу. У него не было ни малейшего стремления к имени и славе. Он написал много священных книг, бесценных, как бриллианты, ради величайшего блага всех, кто родился в человеческом теле.

Точное место его рождения, имя отца и матери и генеалогическое древо их семьи неизвестны. Поэтому неизвестны и точные обстоятельства его рождения. Тем не менее, по мнению некоторых, он родился в месте под названием Балешвара, деревне неподалеку от Ремуны, в начале XVIII в. и был сыном вайшьи, земледельца.

В раннем возрасте он выучил грамматику санскрита, поэзию, риторику и логику. Став экспертом по всем этим предметам, он начал путешествовать по разным местам паломничества. Проскитавшись так некоторое время и посетив многие святые места, он остался жить в храме таттвавади - последователей Шри Мадхвачарьи. Там он стал досконально разбираться в таттвавада-сиддханте, то есть философских и теологических заключениях Мадхвы. После этого он принял санньясу и решительно проповедовал таттвавада-сиддханту по всей Индии. Путешествуя из одного селения в другое, он постепенно добрался до Джаганнатха Пури.

Там он проповедовал в течение нескольких дней. Тогда же ему посчастливилось встретиться с одним из самых видных учеников Шри Расикананда Девы, Пандитом Шри Радха-Дамодарой, с которым он обсудил принципы преданного служения. Шримад Радха-Дамодара дева Госвами дал Баладеве наставления об исполненных милости играх Шри Гоурасундары, а также о Его учении и изложении Им Гаудия-вайшнава-сиддханты Сарвабхауме Бхаттачарье.
Когда Баладева услышал божественную мудрость от Шри Радха-Дамодары Госвами, его сердце растаяло. Проведя несколько дней в слушании, он попросил об инициации в мантру Радхи-Кришны и начал изучать "Шат-сандарбхи" Дживы Госвами у святых стоп своего гурудева, Радхи-Дамодары Госвами. Вскоре Баладева стал экспертом в Гаудия-вайшнава-сиддханте. Прожив некоторое время с Радха-Дамодарой Госвами, он получил приказ продолжать изучать Гаудия-вайшнавизм и отправиться во Вриндаван, приняв убежище у святых стоп Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

Посетив впервые Набадвипу, он вскоре прибыл во Вриндаван. Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур (Шри Хариваллабха даса) был очень рад видеть покорность, скромность, ученость и отречение Баладевы. С этого дня он какое-то время держал возле себя Баладеву и учил его ачинтья-бхеда-абхеда - философии Шри Чайтаньи, а также многим другим важным сиддхантам, имеющим отношение к гаудия-вайшнавской концепции Кришна-бхакти. С этого момента жизнь и сердце Шри Баладевы были полностью посвящены теистической концепции Гаудия-сампрадаи. Его мысли были сосредоточены на этом, он был решителен и не отвлекался ни на какие посторонние предметы. Теперь он начал проповедовать эту философию и исключил все остальные.
Баладева установил несколько Божеств в Храме Радха-Шьямасундар. Его малоизвестный самадхи мандир находится позади этого Храма.

Шри Баладева Видьябхушана ушел из этого мира в 1768 году по христианскому летосчислению.

18 ПРАВИЛ ЖИЗНИ ОТ ДАЛАЙ ЛАМА

1. Примите во внимание, что большая любовь и большие успехи связаны с большим риском.

2. Когда вы проигрываете, вы не теряете накопленный опыт.

3. Следуйте вечным трем правилам:

a) Уважай себя

b) Уважай других

c) Не уходи от ответственности за свои действия.

4. Помните, что не всегда то, что вы хотите – действительно вам нужно.

5. Учите правила, чтобы вы знали как их правильно нарушать

6. Не позволяйте маленькому спору разрушить большую дружбу

7. Если вы ошиблись – немедленно сделайте всё, чтобы это исправить.

8. Иногда нужно прислушиваться к себе, наедине.

9. Чувствуйте себя свободными, но не нарушайте границ.

10. Помните, что иногда молчание является лучшим ответом.

12. Любящая атмосфера является основой для вашей жизни.

13. В спорах, говорите только о настоящем, не припоминайте прошлое.

14. Делитесь своими знаниями. Это способ достичь бессмертия.

15. Будьте нежны с Землей. Любите её

16. Раз в год отправляйтесь туда, где вы никогда не были раньше.

17. Помните, что лучшие отношения, это те, в которых каждая половинка, с кем бы она не была, помнит о вас.

18. Иногда нужно отказаться от того, что вы хотите, чтобы получить это.