Душа взывала к людям. Зинаида Королёва

Наталья Меркушова
      Передо мной красивая книга. Люблю я получать новые издания друзей, а с Зинаидой Королёвой дружба длится ни один год. И захотелось мне познакомить других с этой книгой. Называется она «Душа ВЗЫВАЛА к людям». Статьи, очерки, интервью. Прочитала я её и поняла, как важно и нужно увидеть то, что было в разные периоды жизни не только автора, но и нашей страны, и не только нашей. Вот в чём важность статей – запечатлеть именно ту ситуацию, именно то время, в которое были написаны статьи, очерки…
Автор погружает нас в хаос девяностых. Разве можно передать ощущения от беспредела тех лет сегодня? Нет, нельзя. Надо было прожить эти годы, выжить в эти годы.
И светлые страницы есть. Их много.
Это занятия Зинаиды Алексеевны в литобъединении «Радуга». Как много я слышала о том времени, когда руководил «Радугой» Семён Милосердов. Его личность как человека, как поэта заставляла автора и её сотоварищей соответствовать уровню Учителя.
Это работа на заводе «Электроприбор». Добрая память о том, «заводском» времени, о людях, событиях.
В книге много очерков. Мне интересно читать ещё потому, что я знакома со многими героями очерков заочно, или лично, как с В. Т. Дорожкиной, М. И. Знобищевой, Л.А. Перцевой…
Интересен взгляд Зинаиды Алексеевны на творчество других. А взгляд этот добрый, справедливый, наполненный светом её души.
Много места занимает вопрос о жизни людей, волею судьбы прикованных в прямом и переносном смысле к единственному средству передвижения – инвалидной коляске. И к людям с более щадящим приковыванием. Вот тут её душа взывает в полный голос, но не ради себя, находящейся в таком положение, других ради.
Есть в этой книге место о современной жизни, отличие которой от той, что была раньше - без Интернета. Я считаю, и не только я, чудом и спасением Интернет, особенно для людей, не имеющих возможности личного контакта с другими. Вот тут он приходит на помощь.
Зинаида Алексеевна много лет работала, а это точно работа, в Фонде ВСМ (МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД ВЕЛИКИЙ СТРАННИК - МОЛОДЫМ, Проза.ru), стояла у его истоков. Тут уж в полной мере проявился её талант прозаика. Встреча с Григорием Тер-Азаряном и сейчас согревает её, хотя она отошла немного от той, бурной деятельности в Фонде. Но связи с замечательными людьми, встреченными на этом пути, не теряет.

И мне хочется сказать словами из её книги: «Душа в рубцах, но полна любовью». Я с любовью открываю эту книгу, с любовью читаю, и радуюсь, что Зинаида Алексеевна сберегла всё, о чём болела её душа, чему радовалась её душа, и вот, итог давних и близкий терзаний, размышлений, радостей передо мной.

Спасибо!