Сцена раскулачивания

Ирина Козырева
   В первый момент мне показалось, что в учительской никого нет. Поставив журнал на место, я хотела уже выйти, когда услышала, словно бы, всхлипывания – кто-то плакал.

   В углу, спиной ко мне, сидела за столом  преподаватель литературы. Массивные плечи её, вздрагивая, нависали над раскрытым журналом с оценками,утренняя причёска растрепалась, обнажив седые корни волос. Трагическим  голосом она выговаривала что-то сидевшей сбоку от стола маленькой женщине в вязаном платке и потрёпанном пальто. Лицо женщины поразило   застарелой усталостью, которую она силилась побороть, послушно кивая головой на плаксивые жалобы педагога. Иногда она гневно взглядывала на парня, понуро стоявшего рядом.

   Учительница всё говорила и говорила, страдая о чём-то. И, наконец, когда она повернула голову в мою сторону, я разобрала её слова.
   - Не знать сцену раскулачивания из  Поднятой целины, - гнев её возрастал, она повторяла, едва не плача -… сцену раскулачивания,  сцепив перед собой руки, она сокрушалась в обиде, - …сцену раскулачивания…
   Женщина растерянно кивала и кивала...
   Вдруг дверь учительской приоткрылась, и чья-то мальчишеская голова  крикнула:
   -Ну, скоро ты?
На что парень бросил в его сторону:
   - Да щас!
   - Закрой дверь! –  властный голос из другого угла помещения.

   Я вышла из учительской.

   Эта картина всплыла  из моей памяти, когда я стояла у камня-обелиска, установленного на площадке перед входом в учебное заведение.Вечерние лучи солнца  освещали  высеченные на камне молодые лица трёх выпускников, их имена  и годы жизни - такой короткой. Надпись сообщала, что ребята погибли в локальных  конфликтах мира, защищая интересы нашей страны.
 На постаменте лежали  живые цветы.