Взятка

Лидия Нилова
Взятки откуда начинают брать? Ну, с шоколадки, со жвачки. Со школы. А потом...

Моему Сереже, когда он после Университета попал по распределению в Конаковское РСУ, одна женщина попросила исправить отопление в частном доме в обход всего за счет РСУ и сунула ему в карман 25 рублей.
Всё сделали.
 
Деньги Сереже жгли карман, хотя он прекрасно мог напиться в бане - там разливали пиво и портвейн в буфете.  А зарплата была смешной в РСУ - 140 рублей. Это он говорит: смешная. Кстати, не самая смешная: у меня на линии в Холмогорском МРСУ было со всеми примочками едва 135. А нагрузка го-ораздо круче. И разброс по территории на объекты - 250-350 км. Вот и давишь валенком газ-тормоз на "козле", обшитом ватником изнутри. Заглох - погибель зимой. Это так - отвлекуха.
Ну, ладно, не обо мне.

Он ходил за этой женщиной неделю, нежный,  прячась за кустами сирени. Не знал как вернуть.
Не спал. Взятка! Позорище.
А потом столкнулся с ней в лоб - и она вдруг затребовала деньги взад: чего-то там сделали не так. Отдал с облегчением. Ту же ту самую фиолетовую бумажку, 25 рублей.

Я живу с ним 33 года.
Оба с АБСАЛЮТНА чистой совестью. Хотя ("хотя" - опять наткнулась на СОВЕСТЬ: мог, но не украл - так что ли? Классная формулировка совести: мог, но но удержался -тьфу!)
Когда мы вернулись из объединенной предателем и преступником Горбачевым Германии, где Сереже, умнице, предлагали о-очень ... преференсы, он, отвергая сладкие и гадкие предложения бывших коммунистов и комсомольцев, опрокидывал стулья, я гордилась им. А нам, и детям нечего было есть.
Маме пенсию сволочное государство не платило по три месяца. Я выкапывала корни лопуха. Варила. Сережа грузил доски на питерских хапуг.
А потом...

Да на  его должности - ГИП и ГАП (для несведущих: главный инженер/архитектор проекта) в Питере - ПОЛЯНА-А-А...
Полный разгуляй для откатов - нынче так называют взятки!
Сказала: только попробуй замараться!
Я - ему? А тогда зачем я с ним живу?

Да, простите, глупость сморозила.
Разве мне надо было его предупреждать?
Нонсенс.

Это... Ну, как зубы почистить. Не знаю. Априори. Или как.

Как же хочется мне с ним - а ему со мной - свинтить на какие-нибудь безымянные острова.
Без денег, телефонов, интернетов, телеящиков и пр.иформ-дряни. Чтоб никаких таможен, ЖКХ С ИХ ВЕЧНЫМИ: ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНЫ...

Меня когда спрашивают на чем я езжу (вам и не снилось, милые, на чём я в жизни ездила, какие грузовики водила и где.)
и где припарковалась - смех, да?
По-другому, люди, никак?
Да ни на чём.
Пешком.
ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ?