Замереть в выдохе-это смерть...

Валентина Чилибийская
    .... "Из всех искусств для нас важнейшим является кино."-В.И. Ленин
               
    Прошел почти век , с тех пор как  Лениным в беседе с наркомом Просвещения была произнесена эта знаменитая фраза:"Из всех искусств для нас важнейшим является кино."
    Но разговор Ленина с наркомом вековой давности , не потерял своей актуальности и сегодня ни для народа, ни для его Власти.Потому что кино -это один из мощнейших инструментов психологического  воздействия на человека,способный изменить его образ мыслей ,а значит и самоидентификацию. 
   Мы становимся такими, какими себя мыслим и поступаем подобно тому образцу поведения, который эмоционально восприняли и ментально отождествили с собой.
   Поэтому проблема  высоконравственного кино так важна для тех  руководителей государства, кто печется о нравственном здоровье нации.Ибо только нравственное здоровье нации является залогом существования страны и ее  процветания. А основу нравственного здоровья  нации составляет -нравственное сознание каждого отдельного человека,которое и обусловливает его нравственное поведение.
   И Ленин,  этим разговором с наркомом не только  ставил  перед советским кинематографом задачу создания нравственного кино для народа, но и акцентировал внимание на необходимости  соблюдения пропорции между документальными , художественными работами и теми никчемными пустышками,которые можно использовать для того только, чтобы привести в кинозал непросвещенную публику.Публику , в которой посредством кинематографа надлежало воспитать тягу к лучшим образцам нравственного поведения и возвышенные чувства Прекрасного.(Если бы на тот момент существовало телевидение это бы касалось его в еще большей степени, поскольку телевидение сегодня-это круглосуточное кино в каждом доме)
И Советский кинематограф , как одно из подразделений идеологической работы с населением справился с этой  ленинской задачей блестяще. Героизм советских людей в Великую Отечественную войну,ударный труд на стройках пятилеток, достижения в науке и искусстве , прорыв в Космос обусловлены были в том числе и вкладом киноиндустрии в духовное становление личности каждого человека страны.
Но, она же,киноиндустрия (включая ТВ), увы  и стала соучастницей преступления по растлению нравственного сознания советского человека , повлекшего за собой непоправимый ущерб  нравственному  здоровью нации, несовместимый с жизнью государства. 
    О том, какое мощное воздействие оказывает кино на умонастроения народа ,свидетельствует тот печальный факт, что среди множества обесцененых в последнее десятилетие понятий,как это ни грустно сознавать,оказалось и святое понятие : "Дорога к Храму".
    Вброшенное в общественное сознание талантливым грузинским кинорежиссером в фильме "Покаяние", оно как и само название фильма стало идеологическим клише,оправдывающим беспрецедентное крушение веками укреплявшегося внутреннего нравственного закона человека. Закона , укреплявшегося в каждом члене человеческого общежития не только через веру в Бога, но и через общественно признанную мораль.
    Советское руководство не только прекрасно осознавало влияние на общественное сознание этих двух равномощных вектора воспитания людей : вера и общественная мораль , но и направляло , соблюдая их пропорции и используя весь потенциал идеологических учреждений от школы и библиотеки до кино и выставочных залов.
     Сейчас трудно судить, чем руководствовались те работники ,столь возвеличиваемой либералами "советской цензуры" , которые допустили этот фильм-диверсию "Покаяние" к широкому прокату: недомыслием,трусостью перед набиравшей силу либеральной идеей или умышленным вредительством . Но факт остается фактом : кликушествующими призывами к "покаянию" и поисками "дороги к Храму" с изощренной циничностью врагами государства была разрушена не только Церковь в самом сердце советского Человека, но и общественная мораль всего советского народа.А сам народ был ввергнут в пучину материального и морального убожества.
     И термин "убожество " здесь не случаен.
"У- божество"-это обозначение  состояния крайнего падения человека,его полной социальной нивелировки, когда все чаяния низведенного до животного состояния существа , сводятся лишь к тому, чтобы распластавшись у ног Божества смиренно просить о  милости...

    А теперь,давайте посмотрим современное российское кино для народа , которое тоже торопится выполнить поставленную ему Властью задачу воспитания граждан постсоветской России.Потому что от этого напрямую зависит жизнеспособность государства.   
   Однако,достаточно посидеть пару-тройку дней у телевизора, чтоб впечатлиться выскомерным представлением авторов современной киноиндустрии о зрительской аудитории , как о сборище у-божеств  и тем , как назойливо и  топорно ими навязывается народу безальтернативное религиозное чувство смирения и прошения милости у Бога .
  Практически нет ни одной киноистории , где бы в кадре к месту и не кместу не фигурировали Церковь или церковные купола, икона, молитва, монастырь , обращение к батюшке за советом ,горящие свечи и раздумья героя у них , дорога к Храму или мимо Храма и пр. и пр....
  Думается, что современные идеологи , прячущиеся под личиной политтехнологов, озадачившие нашу творческую интеллигенцию воспитанием в народе религиозных чувств ,как единственно возможного пути преодоления разброда и шатания в умах многомиллионного населения ,не вполне отдают себе отчет в том ,что идеология У-БОЖЕСТВА -это прямой путь к дестабилизации общества, а не наоборот.
  Вместо ожидаемого смирения огромной человеческой " массы- у-божества" , общество содрогнется от бунта "бессмысленного и беспощадного", потому что тем , кому внушается мысль безропотного принятия ими социального статуса- "у-божества" ,способны вдохновиться идеей побега в другую жизнь ,с другим социальным статусом.
   Да, и кого и когда остановило от убийства религиозное чувство? Разве новые Храмы постсоветской России не построены на деньги, в том числе, и "разбойников 20-го века"?
   Разве дореволюционную Россию не уничтожили те, кто учил "Закон Божий"?
   И разве самым выдающимся руководителем Советского государства, с именем которого связаны выдающиеся победы этого государства во всех сферах человеческой деятельности , не стал бывший семинарист, четко представляющий пропоции религиозного и светского воспитания?
   Соцсети вколыхнуло негативное мнение мыслящего гражданина и актера Гришковца о фильме "Викинг".
   А ведь , он прав!И эту вакханалию бездарного обращения с оружием массового психологического поражения народа надо остановить!!!
   Телевидение -это вообще отдельная песня на похоронах общественного сознания!
   За исключением политических программ -это сплошной экстаз всех низменных страстей человеческих -деннонощный калейдоскоп пороков  на все вкусы .
 Так , что "Викинг " , видимо, по мнению его создателей должен был пасть уже  во вполне унавоженную почву общественного сознания.
  Ведь до "Викинга"  был такой же распиаренный и совершенно пустой фильм "София", за который тоже стыдно.Но более чем стыдно -страшно от того, что обществу кажется , что информационная война -это только ложь иносми про   Украину,Сирию и экономику разорванную в клочья. Нет-информационная война -это глумление над Словом, которое Бог.Это похабщина и скабрезность, которой аплодируют концертные залы,это череда уродов  на многочисленных ток-шоу и подсматривание " у-божеств" в замочную скважину экрана за чужой жизнью ее хозяев: чего готовят и едят , во что одеваются, как благоустраивают квартиры и дачи,как  шопингуют ,скандалят , любят и ненавидят до смерти.   
  Я понимаю , что и "София" и "Викинг" - это попытки современных идеологов,ощутивших перебор религиозности , вернуться к пропорции,приподняв планку светскости. А заодно и вовремя потрафить киношному начальству , торопящемуся с докладом "наверх "об исправлении допущенных перекосов.
  Как известно ,"поспешность нужна только в ловле блох". Сырость сценария "Софии","невсамделишность " актеров, режущая слух надуманность диалогов, вызывает столь отрицательные эмоции , что вместо духовной работы над собой и ментальных выводов о трудностях исторического пути своего Отечества зритель невольно начинает считать казенные деньги , потраченные на создание фильма с ряженными и свои собственные -за билет.
  Мне понятно обращение авторов к глухой истории.
Это мифологично, романтично и.. политически безопасно.
  Можно и в струю патриотизма попасть и денег срубить!
  Но, если нет достойного мифа , если не оставлен он нам предками или не вымышлен еще потомками до такой степени , чтобы перерасти в красивую легенду об Отечестве, а сами вы к мифотворчеству не способны , то и не надо браться за что ни попадя, лишь бы в масть попасть ! Один вред для народа от этого .
И плохое воспитание.
  Да, народу нужны Мифы о себе.
Но Мифы,вдохновлющие его к преображению себя по образцу , заданному мифом,к возведению себя в ранг Человека совершенного и телом и душой, каким его призывал сделаться Бог. 
  Современным идеологам следовало бы знать , что жизнеспособность всего сущего в мире зиждется на ВДОХ-НОВении.
  БОГ ЖИЗНЬ ВДОХНУЛ..
  И она движется с каждым новым вдохом.
 Смирение -это выдох , перед новым вдохом . Замереть в выдохе -это смерть.
 А жизненно важному  вдоху нужен чистый воздух...