Американский пирог с русским хреном

Сергей Гитлодеев
              1.Кремль заявил о "серьезной усталости" от обвинений в кибератаках.
                Лента новостей

               2.Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами. 
                Гоголь

Абсурднее, чем обвинение России во вмешательстве в ход американской избирательной кампании, может быть лишь твердая убежденность в том, что это вмешательство дало результаты. И все же лепта России в такой судьбоносный выбор американского народа есть. Несущественная, далекая от критической, необходимой, тем более достаточной… Впрочем – сначала о главной причине неординарного выбора выборщиков.

Эпический российский киногерой, он же патриот, задавался в культовом фильме риторическим вопросом: в чем сила? – и сам себе ответствовал: в правде!
Победил в американской президентской гонке самый правдивый. Нет, разумеется, не предвыборные обещания, цену которым и кандидаты и электорат прекрасно знают, и никто давно  не обольщается.
Трамп победил потому, что честно показал ( и не перестает показывать) избирателю, каким последний хочет, может и не должен стыдиться самое себя видеть. Отметая ложное ханжество и напускную политкорректность. Разумеется, вернуться в те благословенные (для электората Трампа) времена середины позапрошлого века, когда каждый уважающий себя джентльмен имел конституционное право продать своего ниггера, не выйдет. Но чтобы эти – понаехавшие в и так не резиновый Вашингтон смуглые и пестрые выполняли черную (простите за неполиткорректность) работу, а медицинское обслуживание оплачивали по справедливым (с точки зрения «коренных» - то есть понаехавших раньше)ценам – это уже что-то. Или еще лучше: вот бы мексиканцы, отработав общественно необходимые человеко-часы на территории супердержавы, сразу выезжали проживать, лечиться, умирать в страну с уровнем жизни существенно ниже, отгороженную высокой стеной, строительство которой сами бы и оплатили… И, если отставить обусловленные предвыборной гонкой гиперболы  – всегда примерно так и было – процветание американской экономики всегда держалось на жесточайшей эксплуатации тех стран и их народов, кому в международном разделении труда повезло куда меньше. Правда, в последние десятилетия финансовые инструменты для осуществления политики доминирования куда эффективнее силовых. Но лишь Трамп позволил себе сказать что апартеид в мировом масштабе следует узаконить, что каждому своё - а демократы по привычке всех политиков старой закалки продолжали гнусавить что-то о целесообразности демократической экспансии, и о том, что, следуя правилам игры, достаток можно заслужить даже малодостойным. Даже  в личном деле (которое в процессе избирательной кампании всегда становится общественным) справедливо поверженная Хилари никогда не переставала врать. Лишь по окончании гонки промелькнули сообщения о предстоящем разводе – хотя, скорее всего, мысли такие  посещали голову первой леди еще задолго до приключения ее благоверного с моникой. Но политическая целесообразность врать ее заставляла - и потенциальный избиратель подсознательно ощущал, что лгать самому себе придется всю дорогу. Совсем другое дело – рубаха-парень из мажоров, на условности этикетов плюющий: надоела старая жена – выбрал помоложе – месседж престарелым мачам, девицам с ярмарки невест – тоже блестящий прецедент, но и бывшая не в накладе, а на дипломатической работе, зятька себе в советники, есть устаревший закон про борьбу с кумовством – так болт на него, на закон этот… Ханжи скажут – нормы морали, этика, традиции – а классные парни ответят: зато честно! И такая честность актуальна для любой страны мира, избравшей демократический путь развития.

Привычка врать подвела демократов и в случае с использованием в качестве образа врага и равноценного соперника России. Ведь, если унять эмоции и остудить пропагандистский пыл, Россия – такой же конкурент Штатам, как моська слону. Это 3 процента в производстве мирового ВВП против 15-ти. И не сказать, что среди этих процентов есть что-то уникально-эксклюзивное: банальные углеводороды, прочее сырье, а продажа оружия – лишь в те регионы, куда позволяет запад. Вопрос военного конфликта по линии СССР- НАТО снят еще в 1962 – после мирного разрешения Карибского кризиса. В то же время Америка – при всей ее сланцевой революции, на место сырьевого придатка ни Европы, ни Китая не претендует – здесь в ближайшие десятилетия прерогативу России не оспорит никто.Конфликт интересов отсутствует, воевать (в любом смысле глагола) ни к чему. А Трамп показал  свое отношение к России именно как к моське – ну лает она  и что? Может быть от радости, что новый слоновод пришел. (Так, кстати, и было в большинстве случаев после судьбоносного 8 ноября: отдельные патриотически настроенные особи с таким радостным повизгиванием гоняли ночной Москвой с американскими флагами в зубах, что на какую-то минуту даже перестали любить своего альфа-дога). И какое уважение среди толпы зевак будет иметь слоноводитель, горланящий на всю улицу: эта моська перешла нам дорогу и все испортила! Разумеется, можно предположить, что специально обученное животное принесло целую авоську железных шипов и петард и рассыпало под ногами великана, отчего и самому слону и зевакам может стать не до смеха. Но здесь уже веет теорией заговора, а толпа зевак не делает таких далеко идущих умозаключений – ей бы собой гордиться! Но все это лишь малозначимые частности, дело же совсем не в моське, влияние которой в мироустройстве (а соответственно и в умонастроениях американского электората) – если отбросить метафоры - строго пропорционально доле в производстве валового продукта, то есть колеблется в пределах от двух до трех процентов. При удачной конъюнктуре цен на нефть вернется к четырем.
Так что россказни про кремлевский след в американских выборах – действительно полный бред.