Одно из домашних заданий второклашке

Лидия Нилова
Наша дочь Лида, из санатория на Нарочи, куда они всем семейством
приехали на десять дней, звонит:
"Мам, Серёже надо подготовить доклад по природоведению
"есть ли у сосны вредители?"

На что я отвечаю:

Михаил Лермонтов

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

Это Сереже нужно выучить! И следует помнить, что это вольный
перевод М.Ю.Лермонтова стихотворения Генриха Гейне.
Эти знания на все времена. Послушай меня.
 
"Сосна - моё любимое дерево! Как же я люблю сосновый бор!
Когда мы с папой и мамой или с бабушкой и дедушкой
приезжаем в сосновый лес (бор) - я счастлив!
Как легко и хорошо дышится! Как чист и светел сосновый бор! "
- это пишет мой внук.

"Я люблю все деревья. Вот береза - она красивая, но грустная. Ель - хмурая.
А сосна - она праздничная, радостная. Я люблю сосны как на скалах, так и
на песчаных дюнах у нас, в Карелии.

Вредителей у сосны много (написал было "до фига")- шелкопряд, например.
 
Но самое страшное - ЧЕЛОВЕК. Вот эта особь ужасного рода
человеческого настигает сосну повсюду:
в лесу, на пляжах, в национальных парках! И не щадит на старых,
ни молодых деревьев.

Бабушка моя (это я), убирая за уродами пляжи Сямозеро и вообще
всякого озера у нас в Карелии, писала на табличках, привязанных
ею к соснам, которых покалечили всякие урроды на щепки себе
для шашлыков: "Мне больно. Я живая. Ещё..."
А я плакал."