Солнечная панель в прихожей спустя 4 года

Дмитрий Владимирович Никитенко
 Итак, приехал я на новогодние праздники в деревню к родителям и заметил, что подсветка прихожей работает как всегда, но время работы ее, почему-то очень уменьшилось. Залез на крышу,решил глянуть, что за проблема и обнаружил, что из-за морозов плотность электролита в аккумуляторе упала. А контроллер как и раньше заряжает АКБ до 14.8 +/-, после чего переходит в режим поддержания. В общем, это не дело, нужно повысить плотность электролита.

Как это сделать, не имея при себе зарядное устройство и желание заносить аккумулятор для заряда в дом, есть более простой вариант, но он более долгий. А именно, надо подключить аккумулятор напрямую от солнечной панели на 2-3 дня, при этом панель желательно подключить к аккумулятору через диод и при этом на время подзарядки и профилактики АКБ не подключать на него никакой нагрузки.

Что я и сделал. После данной процедуры, аккумулятор вместо часа работы на пару со светодиодной лентой, стал работать уже 3 часа и при этом полностью не разряжался.

Плюс подобной системы, это в свое время была цена: данная система с контроллером, с солнечной которую я собирал сам и тремя светодиодными лентами мне обошлась чуть больше 2000 рублей. Но на сегодняшний день цены гораздо выше. А плюс работы системы в деревне, это больше света ночью, ну и возможность применения б/у аккумуляторов.

Старая тема,  где я рассказывал про систему тут
Контроллер заряда я использую с таймером на 10А, которого вполне хватает, вот такой
Светодиодные ленты IP 65  я использую 5 метровые разных цветов, такого плана

Для того, чтобы светодиодная лента светила не так ярко ночью и несильно разряжала аккумулятор, ну и служила дольше, я добавил сопротивления  в разрыв по одному из проводов от лоад разъема контроллера в сторону ленты. Добавил на 2 ватта 100 ом, подобрал потребление лент в сумме не более 1А, чего вполне хватает для того, чтобы видеть, что под ногами. Да и яркости хватает.

Спешу отметить, что -45 и даже ниже никак на работу не влияет ...