Пиар 7 Зазор

Эдуард Шарипов
     Я, ранее писал, что художники и искусствоведы не понимают тайной механики живописи. От этого непонимания, непонимания живописной красоты конструкций образа, упор делается на чувствование.
     Изначально художники исходят из одной схемы организации холста. Шесть столетий работы с одной конструкцией.
     Смысл этой конструкции - это мёртвая плоскость.
     Живопись - жесточайшая вещь. Если пишешь в этих параметрах неживого - ты пишешь вечную смерть, сдабривая её своими чувствами.
     Сузим поле. Коснёмся пейзажной живописи.
     Для меня, пейзажиста, работы моих коллег - слишком деланные. Схема перекрытия углов в композиции требует подчинения формы и цвета. Ну, такая мёртвая механика труда.
     Вообще, в любом деле, где слишком много эмоций - там слишком много мелочности.
     Работы передвижников и импрессионистов - это крашенные фотографии. Они запиханы в неживую рамку.
     Такой вот алгоритм труда.
     Ну, что же делать - такое время было. Мышление камеры обскуры плавно перетекло в мышление объектива фотоаппарата.
     Сейчас другой век. Моё время. Поэтому и пишу об этом, начиная со своего диплома - ровно 37 лет назад.

     Но инерция человеческого мышления очень велика.
     Зрителю легче принять абстракцию и прочий нефигуратив, нежели мозгами зацепить русскую живопись 14 века, построенную по законам живого образа.
    Но, та же абстракция, построена по тем же законам, что и пейзажи 19 и 20 веков.

     Существует зазор времени понимания.
 
     Кроме качества работ ("маешь вещь") существует такая вещь, как качество мышления.
    Конечно, я своими работами разрушаю привычные каноны, работаю на уничтожение мнимого качества работ прошлого. Кто входит в пространство моих работ, начинает видеть эту убогость крашенных картин.
    Эт, только начало.