Поворот не туда 5

Александр Белка
                Глава пятая
          До Оселков было километров пятьдесят, если ехать по шоссейке, которая, соединяя деревни и посёлки, извивалась, как навозный червяк. Но если пользоваться тропами, проделанными водителями, у которых была возможность приобрести транспорт, но не было желания заиметь водительские права, то путь сокращался почти вдвое. Мы, естественно, воспользовались вторым вариантом. Поэтому ещё задолго до полудня добрались до места, где дорога сворачивала вправо, а недалеко от этого поворота стоял стенд, указывающий, что на Оселки надо свернуть налево и проехать десять километров.
          -   Ну? – Васёк посмотрел на Лёху. – Куда?
          Лёха уверенно повернул  налево и нажал на педали. После короткого марш броска, он затормозил.
          -   Где-то тут должен быть свороток, - пояснил он, кивая направо. – Так что смотрите внимательно. Он почти незаметен, но на съезде есть один след. Батяня буксанул там малёха, когда поднимался.
          Надо сказать, дорога была насыпной, и съезд с неё был крутым. Немудрено, что Лёхин батяня на своём "Урале" при возвращении с пробуксовкой выехал на эту дорогу. Мы поехали медленно, внимательно всматриваясь в откос.
          Глазастей всех оказался Васёк.
          -   Пацаны, нашёл! – радостно крикнул он и остановился.
          Лёха только глянул на то место, куда указал Васёк, и утвердительно кивнул: «Оно!»
          И снова марш бросок. Ехали минут тридцать. Я специально засёк время, чтобы было по чему ориентироваться на обратном пути. Лёха остановился на перепутье. В этом месте дорога расходилась аж в четыре стороны. Две налево, две – направо. Заросшие и почти невидимые. Их можно было разглядеть только по тем местам, где когда-то в распутицу буксовавшие машины оставили заметные следы. Вот здесь-то он и задумался. Почёсывая затылок, он поворачивался то налево, то направо.
          -   Ну, ты чего споткнулся? – хлопнул я его по плечу. – Забыл, куда вы свернули?
          -   Да вот эти две, что налево, я точно знаю, что это не те, - заявил он, - а вот дальше…  - Лёха неистово затеребил патлы, словно это помогло бы ему вспомнить. – Понимаете, парни, я даже не знал что здесь четыре дороги. Когда до сюда добрались, батяня вылез, посмотрел и поехал налево. Заехали, чёрт знает куда, вернулись и снова налево повернули. Проехали километров десять и упёрлись в бурелом. Представляете? Батяня весь перематерился. Столько времени зря потратили! Назад мчался как очумелый. Потом свернул туда, - он махнул вправо, - а вот на какую именно, я не знаю…
          -   Вот облом! – от досады Васёк ударил кулаком по беседке. - Столько километров за зря отмахали!
          -   А я-то что? – сразу завёлся Лёха, поняв, что облажался. – Откуда же я знал? Я же не видел...
          -  Да харе вам дёргаться! - остудил я их пыл - а чего зря нервы трепать? - затем слез с велика  и подошёл к развилке. – Ведь всего-навсего позавчера здесь проезжал мотоцикл с люлькой. Значит, что? Значит, он должен был оставить следы. Примятая трава, отпечатки шин на земле. Так, нет?
          -   Ну да, - согласился Васёк, удивлённый тем, что сам не додумался до этого.
          -   Так давайте искать эти следы, - предложил я. - Ведь раньше мы же были следопытами. По крайней мере, когда-то таковыми себя считали.
          -   Да, ладно тебе, – отмахнулся Васёк, слезая с велосипеда, - не гони!
          -   А ведь точно, парни! – воспрял духом Лёха. – Давайте искать!