Дед горы

Ирина Предтеченская
Моя бабушка не отмечала Новый год. Нет, она ничего не имела против. Просто это был не ее праздник. Бабонька и Новый год как будто пребывали в разных мирах и только догадывались о существовании друг друга. Она просто ложилась спать.
Зато у нее было Рождество. И она меня и Серёжу пыталась к нему приучить. Тихонечко, не назидательно. Почему-то особенно запомнился один из дней, когда утром она радостно - нет, не объявила, а поведала, что настало Рождество. Разучила с нами песенку и вручила по рублю. Солнца не было, за окном шел реденький снежок. Всего лишь запомнилось, как он падал на фоне ветлы, больше ничего.
Много раз мне хотелось проспать Новый год. Это уже совсем не в детстве. Но я все время кого-то щадила и не рассказывала о своем желании. А потом и вовсе смирилась. И послушно и добросовестно праздную. Ну надо - так надо. И оливье сделаю, если надо. И даже селедку под шубой. Раз надо. А куда деваться?
Мне запомнилось много празднований. Из последних - как мы ночью с горки с дочкиными одноклассниками катались. С нами был наш дед. Но он не катался. А стоял на вершине горки и думал о чем-то своем. Или ни о чем не думал, а просто стоял и смотрел. Это же хорошо - просто стоять, смотреть и ни о чем не думать. Я звала его прокатиться. Но он отказывался.