Церковная реформа. ч. 130

Ирина Склярова
             До появления на Руси книгопечатания, все богослужебные книги переписывались от руки. Написанное никто с оригиналом не сверял, никакого контроля за переписчиками не было.

Ошибок и описок скопилось столько, что  собрание Стоглавого собора в 1551г., потребовало от духовенства самостоятельно  их исправить.
 
Но  искажение в молитвах  и обрядах возникали постепенно, утверждались веками и поэтому  приобрели в представлении народа  значение святой старины.

          Патриарх Никон, изучив досконально церковные книги, пришел к выводу, что  греческая церковь  хранит православие в идеальной чистоте и русская церковь  должна  во всём ей следовать.

Никон начал производить реформы в церкви. Всё  должно быть как у греков: количество земных поклонов, креститься по-гречески, одежда – греческая.

В молитвах были  сделаны некоторые изменения. Это вызвало большое недовольство у многих людей. Никон поспешил  получить поддержку у русского Церковного собора, а через год и у Константинопольского патриарха.

Получилось, что русская церковь опять становилась в подчинении греческой, как несколько веков назад.

        Это нравилось не всем.

Новейшие священные  книги, с исправленными ошибками, принимали не все обители и храмы.

         Соловецкий монастырь, один из богатейших в стране, выступил против реформ и  восемь лет выдерживал осаду царских войск.
 

Против церковных реформ выступали  протопоп Аввакум, московский  диакон Феодор, боярыня Морозова. Эти люди внесли «раскол» православной веры, который пустил глубокие корни  в России.

         Староверы, как их стали называть, не имели  своей иерархии и в дальнейшем разделились на группы «толков» и «согласий».


      

                (продолжение исторического произведения "Русь Великая")



                http://www.proza.ru/2017/01/12/828