Зачем мне иконы?

Виталий Овчинников
В последние годы в среде "интеллигенствующей" части населения Подмосковья вдруг начали входить в моду иконы. И в доме обязательно находилось место, где висела икона. А некоторые из наиболее рьяных интеллигентов стали делать у себя в квартирах  целые иконостасы. Иконы для себя они  покупали в соответствующих магазинах, а окружающим рассказывали сказки об иконах, якобы доставшихся им от их далеких, предалеких предках. И, естественно, что они оказывали на их жизнь самое благотворное влияние.

У меня тоже была икона, завещанная мне моей мамой при ее смерти. Мама жила далеко от нас, но на похороны к ней я приехал и мне дали икону от нее. Икона была темная, по идее, старинная и как мне сказали, перешла к маме от ее бабушки.  Семья у меня неверующая и вешать на стену я икону не стал, просто положил ее  в шкаф и потом даже забыл о ней.
 
Потом умерла мать у жены, жившая в небольшом городке соседней области,  и  жена  привезла с похорон икону, завещанную ей матерью. И теперь у нас в квартире стало уже две иконы и мы с женой начали голову ломать над тем,  как ими распорядиться. И кому  из нас пришла  мысль об иконостасе, я уже  не знаю, но мысль такая у нас появилась и мы с женой этот самый  иконостас сотворили  в своей спальне и  даже повесили перед иконами старинную лампадку, которую я купил в антикварном магазине  на Арбате в Москве   и  прикрепил к потолку.

Как мы с женой к этим иконам и к этому иконостасу относимся, отвечу сразу же – никак. Точнее, как к части интерьера комнаты. Но совершенно не как  к предметам  религиозного культа  или  же к  предметам русского искусства.  А если поточнее, то лишь, как к памяти наших с женой родителей,  ведь это они, наши родители, завещали нам свои иконы. А раз завещали, то пусть и весят у нас  себе на здоровье.  Нам они совершенно не мешают, но даже какое-то благостное настроение создают в нашей спальне.  И мы их не убираем. Пусть будут!  И кто там на этих темных иконах  изображен,  чьи там лики еле видны, мы не знаем, и не собираемся  узнавать. Зачем?

PS  Мы даже не стали соблюдать никаких   правил размещения икон в доме -  на восточной, мол, стороне комнаты. Разместили их так, как нам было удобно. Ведь кто раньше знал в деревнях, где восток, а где запад?  В дореволюционной России, в  стране поголовной  неграмотности, никто не имел никакого представления о странах света. Даже кресты на церквях России тоже были размещены по разному.

***