Лекарство от бессонницы

Елена Герасимова -Смирнова
    Ночник, вечно страдающий бессонницей, освещал широкий подоконник и холодное стекло окна, отражающее объятую тишиной и спокойствием комнату.
    Меня же терзали самого разного толка мысли, мыслишки, размышления, объединяющиеся в нестройные и сеющие смуту толпы. Сон не приходил. Послушное  телу одеяло, с раздражением откинутое мною, грустно лежало у стенки и тихо обижалось на ничем не заслуженную им грубость. Я встала, безуспешно поискала  ушедшие куда-то тапки и ,не отыскав их, прошлепала на кухню – попить и положить в рот что-нибудь сладкое.
    Глотая маленькими глотками воду, я смотрела на холодильник и думала: «Собственно говоря, почему там должно быть что-нибудь сладкое, если мы ещё в восемь вечера жадно сжевали его за вечерним чаем?»  Сомнения одолели меня, наделив слабостью в коленях; пить расхотелось, равно как и подходить к холодильнику.
    «Лучше  вернуться в тёпленькую постель!»  - пропищала откуда-то из середины мыслительной толпы-демонстрации трусливая мыслишка.  Я легко с ней согласилась. Мой мозг дал команду телу разворачиваться в сторону скучающей по мне кровати. Как вдруг… слово «вера» вынырнуло на поверхность бесконечной реки моего сознания и сильными да быстрыми гребками поплыло к берегу. Видимо, для того, чтобы поближе со мной познакомиться. Вынырнув, оно стало отряхиваться да прихорашиваться, давая мне время разглядеть его. И вот тут до меня дошло!
    Что помешало мне подойти к холодильнику и проверить, лежит там сладкое или нет? Отсутствие веры. Верила же я в то, что мне удастся встать с кровати, дойти до кухни, найти воду, попить, а потом добежать до постели и укрыться преданным мне одеялом? Верила. Если бы не верила, то так и осталась бы стоять на холодном полу кухни истуканом. Утром меня, конечно, спасли бы, но всё же…
   Верю же я в то, что сделаю шаг вперёд и не упаду? Верю же в то, что моя кровать стоит там, где стояла до того, как я ее покинула? Верю же в то, что у меня получится удобно улечься и надежно укрыться одеялом? Верю. А в то, что получится заснуть – нет. Но почему? Бесконечная толпа мыслей снова неумолимо встала между мной и сном, слово ВЕРА терпеливо ждало дальнейших моих озарений, а ночь тихо текла за окном, словно плотный тягучий туман.
   Во что мне нужно поверить ещё? Я старательно и напряженно думала. Перед моим мысленным взором предстали крепко спящие в своих бетонных комнатах-коробках люди, пустынные в этот час улицы и безнадёжно-чёрное небо, чуточку изменившее черноте в том месте, где начинается утро. Утро? Да-да! Утро! Вот оно что!
   У меня не было веры в то, что настанет утро. Вернее, между мной и рассветом не было веры. Было всё, что угодно – толпа мыслей, ненужные моему телу глотки воды да шаги по холодному полу – не хватало только веры: в новый рассвет, в завтрашний день.
   Я была в полном восторге от такого замечательного открытия. Тихо, чтобы никого не разбудить, добежала до кровати, удобно в ней устроилась, надёжно укрывшись давно ожидавшим меня одеялом, и сразу крепко заснула. И снился мне холодильник, который бережно хранил  небольшой кусочек моей любимой шоколадки, припрятанный за бутылкой молока ещё позавчера, до прихода в мои ночи Веры.