Подлость

Александр Тяпкин-Чурсин
                ПОДЛОСТЬ
  Утром лил дождь, и поэтому лесная тропинка, по которой шагал Борис Жижкеев, была сырой, как стихи графомана. Тропинка петляла между деревьями гигантской анакондой.
  Борис оказался здесь неслучайно. Ему уже давно опротивели люди. А в лесу они практически не появлялись. «Как хорошо, что тут нет двуногих!» – промелькнуло у него в голове.
  Едва Жижкеев об этом подумал, как увидел вдалеке какого-то старика, идущего ему навстречу.
  - Чёрт! – с досадой проговорил Борис.
  И свернул с лесной дорожки.
  Идя по мокрой траве, Жижкеев размышлял о своей жизни. Почему ему постоянно не везёт? Разве он хуже других? Он в сто раз умнее остальных, но, несмотря на это, получает всего-навсего двадцать тысяч в месяц.
  Внезапно Борис услышал за своей спиной чей-то окрик:
  - Стой!
  Жижкеев развернулся на сто восемьдесят градусов.
  Поблизости никого не было, кроме зелёной, как тоска, лягушки.
  - Дальше не ходи, - сказала Лягушка.
  - Это ещё почему? – спросил Борис, нисколько не удивлённый тем, что ему попалось говорящее земноводное.
  - Потому что на том дереве сидит рысь. Она может на тебя напасть.
  Повернувшись вправо, Жижкеев заметил на толстой ветке одного дуба огромную кошку с кисточками на кончиках ушей. Такими кисточками она могла бы написать превосходную абстрактную картину.
  - Рысь на людей не нападает, - презрительно бросил Борис Лягушке.
  - Да, но у этой рыси есть потомство. И ради своих детёнышей она готова на всё.
  Жижкеев усмехнулся.
  - Хватит мне лапшу на уши вешать.
  - Я не вешаю. Ты бы хоть поблагодарил меня – за то, что я предупредила о грозящей тебе опасности.
  - Жди! Буду я благодарить всяких квакушек!
  И Борис плюнул в сторону земноводного.
  Тотчас же на голове Лягушки появился белый беретик густой слюны.
  - Ах, ты подлец! Отплатил мне злом за добро! Ну, ничего, я тебя накажу!
  - Как же ты меня накажешь? – рассмеялся Жижкеев.
  - Очень просто. Я не лягушка, а волшебница. Когда ты совершишь ещё хотя бы одну подлость, то превратишься в жабу.
  - Так я тебе и поверил! – шмыгнул носом Жижкеев.
  И, свернув влево, дошёл до тропинки.
  Тут он увидел ежа, свернувшегося в клубок.
  Борису очень захотелось стукнуть ногой по этому колючему созданию, как по футбольному мячу.
  Однако его остановила острая, словно скальпель, мысль: «А вдруг та лягушка и вправду волшебница?! Тогда делать подлость мне нельзя!»
  Тяжело вздохнув, Жижкеев прошёл мимо ёжика.
  Через минуту он увидел пересекающих тропинку чёрных муравьёв, которые смахивали на длинный ряд автомобилей, если смотреть на него с несущегося по воздуху самолёта.
  Борис занёс было ногу над этими насекомыми, чтобы раздавить их подошвой кроссовки, но тут же спохватился: «Нельзя! Это тоже будет подлостью!»
                ------------
  Едва Жижкеев вернулся домой, как позвонили в дверь.
  Это пришла незнакомая женщина лет тридцати. На ней была серая, как шкурка мыши, одежда.
  - У меня недавно умер муж, - робко произнесла незнакомка. – И я теперь не знаю, чем кормить своих детей. Подайте что-нибудь.
  - А вы не работаете?
  - Работаю. Но получаю очень мало. Дайте хотя бы рублей десять.
  Борис почесал небритый подбородок.
  И тут ему в голову пришла неплохая, по его мнению, мысль.
  - Я вам дам не десять рублей, а тысячу, если вы согласитесь заняться со мной любовью.
  У бедняжки от таких слов округлились глаза, точно она увидела перед собой снежного человека.
  - Я не могу… - еле слышно выдавила она из себя.
  - Подумайте хорошенько над моим предложением.
  Женщина низко опустила голову.
  - Как вас зовут? – поинтересовался Жижкеев.
  - Нина.
  - Так вот, Нин. На тысячу рублей вы можете купить кучу разных продуктов для своих детишек. Предлагаю в последний раз. Согласны вы сейчас вступить со мной в интимную связь?
  Нина подняла голову.
  - Согласна… Но сделаю я это только ради детей…
  - Ну вот и отлично!
  И Борис привёл Нину в спальню.
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Кровать скрипела минут пять, после чего ей дали отдохнуть.
  Жижкеев вручил тысячерублёвую купюру красной от стыда женщине и проводил её до входной двери.
  Потом вернулся в спальню.
  Борису вспомнились слова Нины: «Только ради детей…» Эта фраза показалась ему необычайно смешной. Он хотел было расхохотаться, но из его рта вылетело противное кваканье.
  Жижкеев превратился в бородавчатую жабу.
  2017