Сон это мультик

Пётр Вакс
(городские сказки)

Один мальчик утром проснулся, оглянулся и закричал:
– Мама! Папа! Где самолётик?
Прибежала мама.
– А папа где? – потребовал сын.
– Папа уже на работу ушёл. Что случилось?
Мальчик задумался, как быть, если есть одна мама, потом спросил:
– Куда ты спрятала мой самолётик? Зачем забрала?
– Какой самолётик? О чём ты?
Мальчик обиженно посмотрел на свои руки, потом на маму.
– У меня был самолётик, я его вот тут держал, в руках. Такой белый, с крыльями. С моторами!
Мальчик начал оглядываться, вскочил с кровати и даже залез под неё. Под кроватью ничего не было, в шкафу с одеждой тоже. Самолёт исчез. Мама почему-то совсем не заинтересовалась, куда девался большой белый самолёт с моторами, а попросила скорее собираться в детский сад.
Следующим утром мальчик опять возмутился:
– Мама, почему? Я держал в руках самолёт! Я им играл, а теперь его нет! – Он хмурился и смотрел на нее так, будто это она спрятала игрушку.
Только тут мама всё поняла.
– Сыночек, самолёт тебе приснился, – сказала она.
– Как это – приснился?
Мама рассказала, что такое сон.
– Это как мультик, понимаешь? Похоже на настоящее, но только картинка.
Мальчик долго думал, как так может быть, если во сне самолёт совершенно настоящий, только игрушечный. Неужели, когда сон заканчивается, то ничего не остаётся? Странно!
Он твёрдо решил в следующий раз забрать игрушку из сна сюда. Самолёт, действительно, приснился ему в третий раз. Во сне мальчик первым делом начал с ним играть, то есть летать по небу и говорить: «Жжжжж!». А когда почувствовал, что просыпается, крепко схватил самолёт и прижал к себе. Но, проснувшись, нигде его не нашёл.
Так стало понятно, что из сна ничего нельзя забрать домой. Вначале это мальчика очень огорчало. Но потом он успокоился и сам себя уговорил: «Меня укладывают спать, не разрешают смотреть телевизор, зато во сне я увижу мультфильм!»
Однажды утром, в день рождения, он проснулся и увидел возле кровати самолёт.
Белый, красивый, с моторами.