Испанская магнолия

Лариса Белоус
Я выпорхнула из метро Монклоа прямо в Восточный парк.Густой воздух был насыщен ароматом зацветавшей мимозы,но сквозь него пробивался тончайший томно-сладкий запах,до сих пор мне неизвестный.И я невольно пошла за ним,думая,что попала в душистый рай.
Все деревья были пронумерованы и не просто подписаны по названиям,но и по видам,и подвидам,размерам и параметрам цветов и семян.
Это была моя первая зима в Мадриде,я только что вернулась из Парижа,где тоже встречались подписи на растениях,например,на укропе в горшочке в цветочном магазине было написано "Душистая трава",а на бархатцах "Китайская роза".
Я улыбнулась при этом воспоминании,но все же что-то беспокоило меня и не давало покоя.Присев на одну из скамеек,я постаралась сосредоточиться на тревожащем меня чувстве.И постепенно стало приходить его осознание,оно означало: Одиночество!
Нет,это не было одиночество от одиночества в незнакомом городе среди незнакомых людей;одиночество,как таковое,я любила с детства!
Но это было отсутствием чего-то очень важного в моей  жизни ,без чего блекли краски окружающего мира и только этот райский аромат пробуждал в моём сознании интерес к нему. Запах привёл меня сюда,но зачем,почему...
И вдруг я увидела дерево без листьев,усыпанное цветами,похожими на тюльпаны.Что это? И этот запах...этот запах!!!Я наклонилась к табличке:Магнолия Суланжа.Выведена в 1820 году во Франции Этьеном Суланжем ,основавшем под Парижем Королевский сельскохозяйственный институт,из магнолии обнаженной и лилиецветной.
Магнолия с розово- красно- белыми огромными бутонами была похожа на рождественскую ёлку,усыпанную разноцветными шарами.Я, почти не моргая, зачарованно смотрела на неё и не могла вымолвить ни слова.Мне хотелось поделиться своим восторгом,но я не знала,как.И тут из глубины души вырвались строчки,похожие на стон:
    Я на жизненном пути
    Растеряла все дары.
    Дар небесный,
    Дар чудесный,
    Где же ты!?
Меня оглушил собственный голос!Так вот оно что!Я совсем забыла,что пишу стихи,вернее,писала с детства,говорила стихами...А потом,став филологом,начинала уроки языка и литературы со слов Николая Гумилева:
- Стих есть высшая форма речи!
Я утратила этот дар речи...Как,когда и почему?И вдруг меня пронзила догадка:Я ощущаю одиночество,потому что меня покинуло Вдохновение! Я даже увидела это слово,оно было написано так:Вдох-на-овение. Я перестала что-то вдыхать!?
- Твоя смекалка тебя не подвела!
Я испугалась,наверное,меня кто-то подслушал,я,кажется,говорю сама с собой.
- Нет,хотя,впрочем,и с собой тоже.
- Кто ты?- обернулась я,никого не увидев.
- Я Магнолия,можно просто Маг Лия.Я дух дерева магнолии.
- Дух!? Ну здравствуй,Лия!Можно без Маг?
- Маг означает чародей,тот кто творит чудеса.Лучше не разделяй,иначе Лия утратит силу.Я Маг,но я Лия.Цвет моего имени алый,а характер неуступчивый.Видишь,цветы появляются раньше листьев и тогда,когда я захочу.
- Маг Лия,скажи,что со мной случилось?Почему меня покинуло вдохновение?Я думала,оно будет со мной всегда...
- Видишь ли,мои цветы в январе,это моё Вдохновение.Я хотела поделиться с тобой и зацвела.И своим ароматом я хотела напомнить тебе о Вдохновении.Ты перестала делиться,пользоваться им.Значит оно стало тебе ненужным.Разве кто-нибудь захочет быть рядом,если не нужен?Вдохновение - это живая,разумная энергия.Не бойся,оно уже простило тебя.Иди и пиши!Никогда не забывай об этом.Все живёт только в Любви и с любовью.Даже вдохновению нужна была твоя любовь!
- Спасибо тебе,Маг Лия!- воскликнула я,кружась от счастья.И вдруг вместе со мной закружились стихотворные строки,я быстро достала блокнот и авторучку,которые были всегда в моей сумочке даже тогда,когда в ней отсутствовал кошелёк,и записала:
- Mis versos son mi Universo...
Не может быть!Я не знаю испанского!
- Это тебе подарок от меня,ведь я все же испанская магнолия,-услышала я исчезающий голос и аромат.