Музыка Любви

Лана Корн
С трудом достала один билет в филармонию на творческий вечер моего любимого композитора и пианиста. Я с мамой пришли в концертный холл за полчаса до начала, в надежде купить еще один билет, но все билеты распроданы. А пока мы сидим в фойе и ждем, вдруг нам повезет и может у кого-то найдётся лишний билетик.

Рядом с нами сидит какой-то старик, который все время о чём-то бурчит, уставившись в газету. То ему не так и это. К нему подходят время от времени какие-то молодые люди, но он грубо отправляет их все с тем же бурчанием. Наконец я решила прислушаться к его «проблемам» и может чем-то смогу ему помочь. В это время к нему опять подходит молодой человек и говорит, что публика собралась и ждёт его. На что старик ему грубо отвечает, чтобы тот убирался и что ему надоели все эти вечера, поклонники и папарацци. Молодой человек тихим голосом пытается ему объяснить, что это не правильно, так как народ пришёл его послушать, все билеты проданы.  Старик все-таки прогоняет его и продолжает сидеть в фойе рядом с нами, глядя в газету.

Я отхожу за молодым человеком узнать кто этот пожилой человек и чем он так недоволен. Он мне называет имя старика. Это оказывается композитор, послушать которого мы пришли и музыку которого я так люблю. Я никогда его не видела раньше.

- Разрешите мне попробовать уговорить его, - обращаюсь я к молодому человеку. - Я психотерапевт по специальности, специализируюсь на помощи пожилым людям.

Подсаживаюсь к старику и завожу разговор. Расспрашиваю о жизни, спрашиваю почему он тут сидит. Старик не отвечает, и не глядя на меня, кладёт руку на мое колено и начинает поглаживать, а потом продвигает руку выше под юбку. Я его возмущенно останавливаю.

- Что вы делаете?

- А ты разве не за этим пришла? Все мои поклонницы и молодые и старые хотят только одного, - усталым и безразличным голосом отвечает он.

- Я хоть и ваша поклонница, но подошла к вам и общаюсь с вами только потому, что люблю вашу музыку и уважаю вас лично. А то, что вы сейчас сделали, мне неприятно и совсем неожиданно от такого уважаемого мной человека. Вы меня, конечно, извините, но я теряю к вам уважение. Все что я хотела бы, это чтобы вы пошли в зал, где собрались сотни людей послушать вашу музыку и насладиться вашим талантом.

Я поднимаюсь чтобы уйти, но он хватает мою руку и задерживает меня. Его вдруг как прорвало, он говорит, что устал от людей и хочет отдохнуть. Я его понимаю и отвечаю, что если он хочет, то после концерта мы можем встретиться и поговорить, а сейчас он должен уважать ожидающих его людей. Он нехотя соглашается, и просит меня тоже пойти с ним. Я отвечаю чтобы он шёл, а я приду чуть позже. Подзываю молодого человека и он сопровождает старика в сторону двери, которая ведёт закулисы. Я думала, что молодой человек проводит и меня в зал, так как старик ждёт меня, но он видимо так доволен что концерт не сорвался, что полностью забывает обо мне. Начинается концерт. Я слышу волшебную музыку, доносящуюся из зала.

Иду к кассе чтобы узнать или появился билет, может кто-то сдал, но билетов нет. Еле уговариваю кассиршу продать мне один стоячий билет на галерке. Захожу в переполненный зал. Старик великолепно играет на рояле. Закончив произведение он встаёт чтобы раскланяется и я вижу как он глазами ищет кого-то в зале. Потом вижу его разочарованное лицо и понимаю, что он ждал меня и не подумал что я могу быть на галерке.

Он играет ещё одно произведение и опять встаёт раскланяться. Продолжает искать меня глазами. Я начинаю махать изо всех сил руками, стараясь привлечь его внимание. Кажется заметил, так как лицо немного просветлело, но все равно угрюмое.

Наконец концерт окончен и он усталой походкой уходит со сцены, усыпанной цветами. Я жду его в холле. Концертный зал и фойе к этому времени, полностью опустели, а его все нет. Я уже подумываю уйти, но я ему обещала и продолжаю ждать. Наконец он выходит и его лицо освещается улыбкой при виде меня.

- Я так рад что ты здесь. Спасибо! Не знаю почему, но мне кажется что ты не такая, как другие. Я очень голоден. Хочешь, пойдём в ресторан поужинать?

- Нет, у меня другая идея. В ресторане шумно и много народа. Давайте поедем ко мне и я приготовлю для вас ужин. У меня вы сможете отдохнуть. И мы сможем пообщаться в тихой и спокойной обстановке.

Мне кажется он ошеломлён моим предложением, но после недолгого раздумья, соглашается.  Неужели никто никогда не приглашал его в гости просто так, без причины? Мы все садимся в его лимузин и едем ко мне. Дома он усаживается на диван отдохнуть, а я иду на кухню. Готовлю на быструю руку ужин. Приношу поднос в гостиную и вижу, что он задремал, сидя на диване. Во сне он не кажется таким угрюмым, морщинки разглаживаются и как мне кажется он не выглядит таким уж стариком. Пока он спит, я рассматриваю его. У него крупный с горбинкой нос, ничуть не портящий лицо; чувствительные, полные губы; целая копна вьющихся темных с проседью волос, спадающих на плечи; густые темные брови; чисто выбритое лицо, на котором к вечеру уже появилась темная с проседью щетина.  Мне его жалко будить. Я осторожно снимаю с него туфли, накрываю пледом, приглушаю свет и на цыпочках выхожу из комнаты. На кухне меня ждёт мама.

 - Вы уже поужинали?

- Нет, он уснул и я не хотела его будить. Он выглядит таким уставшим и одиноким. Мне его жаль от всей души. Где его семья, дети?

- Пожилые люди очень часто одиноки. Он хороший человек и мне очень нравится. Я бы была рада, если бы ты нашла себе похожего человека и вышла наконец замуж.

- Мама, ты что? Откуда у тебя такие мысли? Мы совсем не знакомы. Он же старый. Он мне в отцы годится. Тебе так хочется выдать меня поскорее замуж, что ты даже согласна на старика? - смеюсь я в ответ.

- Старых людей не бывает. Стареет только тело, а душа всегда остается молодой. Я уверена, если ты узнаешь его поближе, то и сама увидишь как он молод. Если человек к тебе хорошо относится, уважает тебя, значит он будет хорошим мужем. А возраст это только цифры в паспорте. Этот мужчина выглядит порядочным и добрым человеком.

- Пока он меня замуж ещё не звал, - стараюсь перевести все в шутку я. - Мы знакомы пару часов. И вообще, когда ты смогла все это разглядеть?

Проходит время. Мы часто встречаемся. Иногда после концертов, иногда просто так. У него контракт с концертным холлом, который он не может нарушить из-за огромных неустоек и он продолжает тяжело работать.

Я часто приглашаю его к себе на чай или ужин. Он всегда с охотой соглашается. Я вижу что ему нравится проводить со мной время, когда он полностью “отключается” от работы и отдыхает душой и телом.

Иннокентий, так зовут моего нового знакомого, очень интересный собеседник, и мы часто засиживаемся за полночь, разговаривая обо всем на свете. Иногда он присылает за мной лимузин и я еду к нему. Он живет один, за городом, в большом доме. Дети выросли и живут своей жизнью. Насколько я понимаю, времени на отца у них нет.

Через месяца два нашей дружбы, он просит меня переехать к нему и жить вместе. Мой ответ отрицательный

- Почему ты не хочешь?

- Мы с вами друзья и я хочу продолжать нашу дружбу, а не разрушaть ее интимными отношениями.

- Я понимаю тебя и понимаю, что ты не хочешь связывать свою жизнь со стариком, но очень прошу тебя переехать жить ко мне. Мне необходимо видеть тебя каждый день. Если ты захочешь, мы продолжим быть только друзьями, но я всё-таки буду надеяться, что один день ты полюбишь меня тоже. Я люблю тебя. Никогда не думал, что в моем возрасте это возможно. Никогда не думал, что женщина, которую я полюблю, будет моложе меня почти на 30 лет. Но как видишь, судьба распорядилась по-другому. Когда я с тобой, я забываю о своём возрасте, я чувствую себя опять молодым. Ты моя муза и я опять слышу мелодии во всем вокруг, я опять начал писать музыку.

- Дайте мне немного времени подумать.

- Конечно, только прошу тебя, соглашайся. Я не могу представить свою жизнь без тебя.

В тот вечер я прихожу домой и рассказываю маме о его предложении.

- Ма, у меня к нему нет чувства любви, но он мне нравится как человек, а иногда я даже вижу в нем мужчину. Mне его жаль, потому что он очень одинок. Я тоже одна. Если я перееду к нему, вероятно вместе мы не будем чувствовать себя одинокими. Что ты думаешь по этому поводу?

- Я думаю, что ты у меня умная девочка и найдёшь правильное решение. Мое мнение ты знаешь, но тебе решать. Это твоя жизнь.

Подумав ещё несколько дней, взвесив все за и против, я решаюсь на переезд.

Я выбрала себе гостевую комнату на втором этаже. Его спальня тоже на втором этаже, но в другом конце коридора. Проходит месяц и я начинаю понимать, что у меня никогда не было лучшего друга. Мы проводим много времени вместе. Гуляем в парке. Ходим на концерты или представления. Встречаемся с его друзьями, очень интересными людьми разных возрастов. Это и художники, и писатели, и поэты, и музыканты. Часто устраиваем творческие вечера у нас дома. Иногда проводим тихие вечера у камина, когда он рассказывает о своей жизни, поездках и впечатлениях о мире, по которому ездил с концертами.

Мне кажется или он действительно помолодел за это время? Он уже не тот угрюмый старик, которого я встретила несколько месяцев назад в филармонии. Он часто шутит, заразительно смеется и может дать фору многим людям моложе его, с которыми два раза в неделю играет в теннис. Я замечаю как он молодеет прямо на глазах. Стариком его больше не назовёшь.


Каждое утро меня ожидает сюрприз. То он принесёт кофе в постель, то на подушке я найду розу, а то коротенькую любовную записку, то маленькую бархатную коробочку с сережками возле фужера с вином за ужином. В один из вечеров я открываю такую коробочку, а там кольцо: сердце усыпанное бриллиантовой крошкой и охваченное руками.

Я поднимаю на него глаза в недоумении.

- Прошу тебя быть моей женой, - почти шепотом произносит он.

Я не знаю что ответить. Понимаю что он мне нравится. Иногда даже кажется, что у меня к нему чувства, которых он ожидает, но замуж? Я не готова замуж. Он читает ответ на моем лице и я вижу как он разочарован.

- Я не тороплю тебя. Просто хочу быть уверенным что ты моя и только моя.

Я обнимаю его. - Спасибо вам. Я хочу чтобы вы знали, я – только ваша.

Его контракт с концертным холлом наконец закончился. В это время Иннокентий попросил меня стать его агентом.  Первое что я сделала это на время отменила все концерты чтобы он смог отдохнуть.

Прошли ещё три недели счастливой идиллии. В один из вечеров он стучится в дверь моей спальни...  и мы становимся любовниками. Он потрясающий любовник, нежный и заботливый. Я не могу похвастаться тем, что у меня было много мужчин, но ни один из них не может сравниться с Иннокентием. Он часто говорит мне слова любви и как он благодарен судьбе, которая нас свела, и как я изменила его жизнь к лучшему.

Еще через пару недель он возвращается к работе и концертам. Но я строго слежу чтобы он не переутомлялся.

В один прекрасный день понимаю что беременна.  Когда я решила что я готова перейти на новый этап наших отношений, мне и в голову не могло прийти что я могу забеременеть. Каким бы молодым он не казался, ему не тридцать пять и даже не сорок. Не знаю что делать. Я очень хочу этого ребёнка, но захочет ли он? Не знаю как ему сказать. Также волнуюсь чтобы с ребёнком все было нормально. Все-таки возраст не тот.

Сегодня у него концерт и я жду его дома и готовлю легкий ужин. После концертов он обычно приходит очень уставший. Наконец он приезжает и приносит мне огромную охапку белых роз. От их запаха мне становится плохо и я бегу в туалет. Иннокентий озабоченно и взволнованно ждёт меня у двери.

- Что с тобой? Ты здорова? Я сейчас позвоню нашему семейному врачу.

- Подожди, не звони. Все хорошо, не волнуйся.

Мне не остаётся ничего другого как признаться ему во всем. Он в диком восторге. Я не ожидала. У него уже есть внуки, которые будут старше нашего ребёнка. Я говорю ему об этом. Он вопросительно смотрит на меня.

- Ты хочешь сделать аборт?

Я молчу и не знаю что ответить. Я ещё не решила.

 - Умоляю тебя не делать этого. Я очень тебя люблю. Ты принесла в мою жизнь столько радости и счастья. Я буду уважать твоё любое решение, но я бы хотел чтобы наш ребёнок родился. Дети рождённые от любви всегда очень счастливые и талантливые люди. Я уверен, что наш сын, как и я, будет композитором. Намного лучше и талантливее чем я. Пожалуйста, дай ему шанс. Я понимаю что наверное не увижу как наш малыш вырастет и станет мужчиной, но уверен, что ты будешь с ним всегда рядом и сможешь дать ему все что хотел бы дать ему я. А если родиться дочка, она будет такой же красавицей как ты, доброй и отзывчивой к людям.

И вот тогда я окончательно принимаю решение. Наш малыш зачатый в любви, родится и будет расти и жить в любви с прекрасным отцом и любящей мамой.

P.S.Сегодня, почти месяц после написания, совершенно случайно нашла на ютюбе видео, которое хорошо подходит к этому рассказу. Роберт ДеНиро и Моника Белуччи.
 
http://www.youtube.com/watch?v=wqSZepz4qH0