Мумиё

Александр Костюшин
Кривошеин попал в аварию. Стас расстроился. Особой дружбы между ними не было, но Стасик дорожил знакомством с таким человеком.

- Стас, что с тобой? На тебе лица  нет, – спросила жена.

- Кривошеин разбился, и в результате шока потерял дар речи и слух.

- Стас, ты должен его немедленно навестить!

- Естественно. Собери гостинцы – не с пустыми же руками идти.

Дверь Стасику открыл верзила в тельняшке. Стас его знал: Аркаша был лучшим автослесарем города.

- Аркаша, а я Виталия Петровича навестить пришёл.

- Навестить пришёл? – Аркаша внимательно оглядел Стасика.

- А я, Аркаша, и гостинчик принёс.

- Гостинчик? Проходи, раз пришёл.

На диване лежал пострадавший. Голова его была обмотана полотенцем, глаза закрыты, руки сложены на груди.

- Вот горе-то! – тяжко вздохнул Стасик.

- Не хорони раньше времени! Выкладывай, что принёс!

Стас стал извлекать из портфеля фрукты и сладости.

- А лекарство какое-нибудь нужно? Так я достану. Хоть мумиё
!
Кривошеин слабо застонал.

- Сам своё мумиё ешь! – рассердился Аркаша, – Коробка скоростей ещё подошла бы, резина, кожуха защитные…

- Я в этом не разбираюсь.

- А что пришёл? Больному от тебя только хуже будет.

- Аркаша, а может, Виталия Петровича в хорошую больницу устроить?

- Докторам тут делать нечего, тут дело сложное. Хозяин выпивши был. У него – всё в розовом, шел на жёлтый, вышел на красный, с «Жигулями» чмокнулся, и всё – в чёрном. С хозяином тачки мы договорились, но инспектора Жёлоба уговорить не смогли.

- Жёлобов? Так это же мой школьный друг. Я ему сейчас позвоню, и мы всё уладим.

- Звони скорей!

Вначале Желобов и слушать ничего не желал, но когда Стас пообещал достать для его больной тёщи мумиё, то он согласился обговорить детали.

- Едет! – положил трубку Стасик, – Скоро здесь будет. Ура!

- Ура! – закричал исцелившийся Кривошеин, – Аркаша, мети всё на стол! Гостей приятных угощать будем! Стас, теперь я твой должник на века!

- Да полно, полно! Какие счёты – друзья должны помогать друг другу! – эмоционально воскликнул Стас, автоматически прокручивая в голове весь пакет выгод, которые он сможет извлечь от нового своего должника.