Домашний ремонт

Игорь Афонский
Трудно с пожилыми людьми, особенно трудно, когда человек привык жить отдельно и свои привычки уже укоренились. Мать очень не простой человек, иначе не скажешь. Разрозненность двух государств и нежелание жить вместе привело к самоизоляции нашей семьи. Последний раз, когда я был у нее, мне тоже захотелось как-то помочь по дому. Бесполезно, лучше бы ничего не трогал. Обычный смеситель, нового поколения. Знаете, с ним тогда была целая история. Мною купленный новый смеситель бежал со всех щелей, и только потому, что я в тот момент послушал продавца-консультанта. Которая посоветовала мне ставить все без прокладок. Мне одного взгляда хватило, чтобы понять, что в товаре не хватает одной резиновой прокладки. В итоге мне пришлось брать прокладки в другом месте, проблему я тогда решил.
На этот момент нужно было установить дома кабельное телевидение, поменять шторы, купить новый сотовый телефон для связи, обязательно прибить дюбель, чтобы ковер не упал, и самое главное – установить лампу над разделочным столом. Последнее я уже сделал. Это тоже была целая история.
В кухонной комнате розетки располагались только с одной стороны. Это такой проект данного дома. Всем кому нужна была розетка на стороне мойки и плиты, они сами себе ее устанавливали. Это, наверное, многим понятно. Кухня уже была оснащена удлинителем. Его еще мне следовало укрепить, чтобы он не мешался под ногами, не весел на батареи, и не сох там.  Этот кабель предназначался для приемника в магнитофоне. Дома всегда громко звучало радио, сколько себя помню. Кинуть провод напрямую не представляло возможным, деревянная дверь находилась в железном периметре. То есть там был стальной косяк. Уже выше шел бетон, просто забить туда гвоздь было не возможно. Конечно, в доме есть дрель, но провод уже лежит, как говорится на своем месте. Сначала поменял вилку на японском магнитофоне, который служил радиоприемником. Оказывается, что ранее какой-то умелец установил в удлинителе розетку для плоской вилки, то есть заранее отсек возможность использовать эту точку по прямому предназначению. Туда я купил простую трехрозеточную коробку. К таким вещам всегда следует относиться с осторожностью. Или покупать готовое изделие, или выбирать что-то дорогое, некитайского производства. Когда  открыл коробку, оттуда выпала пластмассовая вставка. Я это заметил, но не придал особого значения. А зря. Потом после сборки, узел «коротнуло», то есть неисправность вылезла сразу. Оказывается, что пластмассовая вставка придерживала одну сторону гнезда, а без нее, сами понимаете, не срослось. Это брак пришлось исправить. Замотать изолентой, проверяю, но ничего не выходит. Очевидно, что где-то повредил провод. Это обычно проверяется простым электрическим тестером, прибором для домашнего использования. Его в доме не оказалось, но было кое что получше. Сеть удалось проверить, в районе вилки провод элементарно «прошило», это я сразу устранил. Обрезал провод, участок, который оказался неисправный убрал. Заменил все вилки этой электрической цепи. На что?  На более плотного соединения. То есть, на вилки европейского образца. Короче, еще ничего не сделал, а получил полный букет неудобств. Снимаю все заново, делаю вставку - выключатель. Теперь цепь приемника не нужно выдергивать из розетки, как это было раньше. Светильник под шкаф выбирал долго. Понимал, что это должен быть не просто плафон с лампочкой. Должно быть красиво и надежно. Из имеющихся вариантов исключил софиты и новомодные осветительные провода. Желание, не ставить ламп нового поколения, тоже было учтено. То есть это должна быть простая лампа накаливания на 60 вольт, прозрачная и доступная для смены. Сами понимаете, лампа под шкафом не имеет охлаждения, так как тепло обычно идет вверх, то есть на доску крепления. На стенку я ничего крепить не стал, там сплошным рядом была старая плитка, а ломать такую вещь не хотелось. Мне осталось найти светильник. Обошел несколько магазинов в городе, чтобы иметь представление, что я, собственно говоря, покупаю. Скоро определился с ценой, везде все одно и то же, но в некоторых магазинах скидки предновогодние. Я выбрал классический матовый обтекатель, ни дорого, ни дешево. Как сказала продавщица, «полсветильника». Собрал, проверил. Выключатель то же соединил. Но стекло в таком положении не держится на месте. Пришлось его временно закрепить на липкую ленту. Сразу убрал провода, стянул их в одно место, а остальное укрепил гвоздиками с держателями. Конечно, следовало взять дрель, и более сложным путем повесить светильник на стену. Знаю, что для этой цели используют специальные сверла по плитке. Все это есть в продаже, я это тоже знаю. И провод можно было укоротить, пустить напрямую, тоже используя дрель. Железный косяк – это не проблема. Но я не собирался делать в доме сложный ремонт. Я отдыхать сюда приехал, а все сопутствующие работы сделал бы на среднем уровне. Еще раньше мне пришлось прибить дюбель. Раньше я ковры вешал шурупы, которые прикручивал в деревянный чопик. Или использовал пластиковый держатель, они продаются. Но это в том случае. Если сделать нормальное отверстие в стене. Тут бетон, и вбить толстый гвоздь, который пристреливают автоматическим пистолетом, трудно. Без сноровки трудно, но знаете, у меня получилось. Я правда расковырял немного стену, но этот участок пришлось заделать раствором цемента, так как никакой строительной смеси в доме не оказалось. Я, правда, мог купить любой герметик, но обошлось, не потребовалось. Если бы купил, то этот тюбик лежал бы много лет на кладовой полке, пока не высох. Какие еще потери? Сорвал кожу на руке, от усердия, наверное. Но это пройдет. Что там осталось? Купить шторы, это не сложно, справимся. В отделе магазина есть ателье, их там можно будет подогнать, если что.
Что касается кабельного телевидения, то тут должен прийти профессионал, и все сделать без моего участия. Надеюсь, что Новый год мы будем встречать с хорошей картинкой в экране. Посмотрим, что загадывать.
26.12.2016