Холодное блюдо. Часть 3 глава 6

Зюлёв Леонтий Михайлович
Начало здесь:

http://www.proza.ru/2016/12/28/236

   Глава 6. Погоня
 
   Рутэ вылила минералку на спортивную шапочку Вивьен и натянула её мокрую на голову до подбородка:
   - Удовольствие много ниже среднего, но мокрая ткань блокирует радиосигнал, - сквозь шапку глухо проговорила она.
   - На какое-то время я незаметна для слежки, но, думаю, ненадолго.
   Виви стремительно вела машину по ночному городу. Вскоре столица осталась позади, и они свернули к одному из многочисленных хуторов в пригороде. Жизнь кипела в таких поселениях летом. Иногда хозяева наезжали в них и зимой, а некоторые жили и постоянно. Дом, к которому они свернули, оказался пуст.
   - Здесь мы пока и пообретаемся, - сказал Йэн. Это дом дальних родственников Айно, что плохо, к утру, контора вычислит все места нашего возможного пребывания и начнёт их прочёсывать. Чего, чего, а педантизма у наших соплеменников разве что чуть поменьше, чем у немцев. И они прекрасно понимают, что ты сбежала не для того, чтоб смотаться обратно за границу.
   Дом внутри напоминал филиал музея древностей. Рутэ привлёк муляж средневекового рыцаря-тевтонца во всём великолепии доспехов.
   - Йэн, Как ты думаешь, рыцарь уступит даме свой шлем? - спросила Рутэ, а сама уже снимала похожую на ведро конструкцию с забралом и щелью для глаз.
   Виви и Йэн застыли в недоумении, пока Рутэ примеряла бронированную кастрюлю на голову.
   - Ну, чего вы уставились? - утробно проговорила сквозь забрало Рутэ. Что мне, всю ночь сидеть как мокрой курице? Шлем гораздо лучше экранирует "клопа", чем мокрая шапка.
   Йэн захохотал.
   - А что - надевай остальное и в бой! Но шутки шутками, а соображаешь ты отменно. Кстати, что за идея, как ликвидировать датчик?
   - Идея простая: его микросхемы и провода металлические, и мы могли бы разогреть его в индукционной печи. Я бы потерпела, но, думаю, датчик прекрасно собьёт со следа Марио и компанию, и его лучше достать целым. Сейчас я свяжусь с врачом моей бывшей команды. Мы ладили друг с другом, и он не откажется приехать и помочь.
   Вивьен только открыла рот в изумлении.
   - Ничего себе подруга, я и не подозревала, что ты столько знаешь. Давайте к столу. Термоконтейнер остывает, а мы не участвовали в празднестве, в отличие от тебя, да и как ты будешь есть в этой кастрюле?
   Рутэ позвонила врачу, обрисовав ситуацию и как их найти, он согласился приехать, спросив, как она себя чувствует? Голос Рутэ через несколько отверстий в средневековом бургиньоте сильно его насторожил. Пока Йэн и Виви уничтожали деликатесную сёмгу в белом соусе со сложным гарниром, врач подъехал. Увидев Рутэ в таком маскараде, он поначалу слегка опешил и спросил:
   - Девочка, ты застряла в этом доспехе? Тогда это не ко мне, тебе нужен кто-то из автосервиса с болгаркой.
   Йэн прояснил ситуацию и задачу из неё вытекающую.
   Врач, не снимая шлема с девушки, через откинутое забрало вынул специальным ланцетом горошину датчика из гайморовой пазухи и поспешил ретироваться, поняв всю опасность предприятия, в которое попал.
   Йэн спрятал датчик в металлическую коробку из-под чая, вернул бургиньот на место и предложил девушке выпить и закусить. Порции Марио заказал огромные.
   Вивьен отправили следить за обстановкой снаружи, а девушка и Йэн включили ноут и стали рассматривать копии фотографий сделанные в отсутствие Марио.
   - Смотри, - сказала девушка. Оракул на всех снимках стоит в стороне, а то, на фоне чего он снимался, легко узнаваемо. Разве что несколько из них я не знаю, остальное легко идентифицировать по фотографиям в интернете. Это места или массовых мероприятий, или отдыха вип персон. Это цели возможных терактов или ликвидаций. Но не это главное. Все эти места минированы взрывчаткой Оракула. Прибор, который мы прихватили, приводит её в действие. Я на всякий случай зарядила его и изучила насколько возможно. Он сделан из видеокамеры но вместо объектива установлен какой-то излучатель можно прицелиться через видоискатель или лазерный прицел. Нажатие на одну из кнопок даёт мощный разряд аккумулятора. Луча не видно это или радиоимпульс, или скорее всего мазер.
   - Как ты догадалась об этом?
   - Смотри сюда! - Рутэ открыла фотографию.
   - Это лицо тебе знакомо? Йэн присвистнул. В зале ожидания столичного аэропорта сидел мужчина, на коленях которого лежал знакомый кейс с прибором, экспроприированным в квартире Марио. Рутэ, сглотнув подступивший к горлу комок, произнесла шёпотом:
   - Посмотри дату! И... я видела этого человека с этим кейсом незадолго до прилёта родителей в зале ожидания.
   - Это друг Оракула, фотограф. - помедлив сказал Йэн. Значит, он инициировал взрыв в аэропорту. Что ж, это в его вкусе. Сам - полное ничтожество. Как и Оракул, он любил мстить тем, кому завидовал. Но, Рутэ, мина может быть одним кирпичом или плитой пола. Как найти именно тот?
   - Тут всё просто - цель прибора на перекрестье диагоналей снимка. Смотри,- девушка открыла следующую фотографию - панораму стадиона в Грозном, с развороченной взрывом ложей правительства. Наибольшие разрушения были по центру снимка. На таком же снимке до взрыва в центре ложи возвышалась колонна поддерживающая перекрытия. Я не стану открывать тебе снимок теракта, в котором погибли родители - картина та же. На других фото при хорошем увеличении можно заметить, что кирпичи в центре снимков по фактуре поверхностей чуть-чуть отличаются от соседних. Все снимки Оракула не случайны, они - места, где можно сделать теракт в любое мгновение.
   - Девочка, я снимаю перед тобой шляпу! - Йэн сделал движение, будто приподнял несуществующий котелок. Нам это сильно облегчает задачу. Бунгало и домики охотников на снимках летние и зимние резиденции бывшего президента. Это по его распоряжению устранены многие наши друзья. Он снова хочет вернуться во власть. Представляешь, что за власть придёт с ним и его командой, не ставящей жизни людей ни в грош? Даже если бы твои родители остались живы, такой человек не может возглавлять страну. Его руки в крови и не по локоть.
   В дверях возникла Вивьен.
   - Господа шпионы, к нам скоро пожалуют гости. В столице захватили хозяина дома. Жена засиделась у соседей и, вернувшись, застала этот момент. Ей чудом удалось не попасться на глаза похитителям. Нужно уходить. Думаю, лучше разделиться. Я с датчиком отвлеку их на машине, а вы вспомните, как стоять на лыжах. Поторапливайтесь, уже светает.
   Прибрав в доме следы пребывания, все трое загрузились в джип, прихватив две пары хозяйских лыж с веранды. За руль сел Йэн и погнал машину по одному ему известному маршруту. У одного из съездов автомагистрали он затормозил, выгрузил из неё снаряжение и подозвал Рутэ. Виви сменив его, поехала дальше одна. Пешком они прошли несколько сот метров по обочине и свернули на неприметный просёлок, выходящий на магистраль. Встали на лыжи и дошли до небольшого лесочка на пригорке. На опушке наломали ветвей и оборудовали импровизированный НП. Через очень небольшое время по магистрали пролетела пара джипов, на одном из них Рутэ разглядела в бинокль номер Марио. Немного погодя, машины вернулись обратно. За одним на буксире тащился автомобиль Виви. Рутэ вопросительно посмотрела на Йэна:
   - Да, она уже давно в городе, - сказал тот. И вряд ли кто-то сумеет её там найти. В отличие от тебя, она не засвечена в этой стране. Клоп сработал! А нам пора поставить точку в этой истории. Другого случая, когда все, кто нам нужен, соберутся вместе, не представится. Идём.