Разговор седьмой. с самим собою

Олег Ярков
                РАЗГОВОР  СЕДЬМОЙ.

                С  САМИМ  СОБОЮ.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.

…А иначе… - так закончился прошлый разговор. Что «иначе»? Думал, стоит ли продолжать эти страшилки, или посмотреть другим мысли? Решил – посмотреть другие. Посмотрел, а страшилки остались. Бороться с ним сложно, так же, как и собственной ленью, а не замечать – безнравственно. И я решил замечать их, дабы докопаться до истоков. Естественно, в пределах своего среднестатистического IQ.

Совсем недавно довелось посетить один дом престарелых в Подмосковье. Располагался он в четырёх коттеджах, смотрелся не богато, но заметно выше среднего. Уход питание, комнаты отдыха телевизор и беззубые, но общительные сиделки. Называлось это богоугодное заведение – пансионат для пенсионеров, хотя, по сути, это был дом престарелых.

Это не упрёк хозяевам, или, как сейчас заново вводится старый чин – попечитель. Я повторюсь, нисколько не упрекаю попечителей, дай им Создатель здоровья и дохода, который она вкладывают в свой четырёхдомный пансионат. Я о другом. От попечителей я узнал, что при регистрации своего детища, в регистрационном списке они были под номером 702. На Москву и область 702 дома для престарелых. Быстро посчитав, пусть и по 50 жильцов этих домов (а их, как мне кажется, в разы больше), да добавив, минимум три нолика к цифре 702, чтобы охватить всю Русь-матушку, и снова перемножив на усреднённые 50 человек, я просто не поверил в полученный результат и в причину, давшую рождение этому страшному числу. И очень приуменьшенному.
Я ходил по этому пансионату, и чувствовал себя туристом в концлагере, переживающем свои лучшие годы. Повторюсь – содержание (что за дрянное слово – «содержание», словно о мебели идёт разговор!), теперь исправляюсь, уход, даже очень приличный! Комнаты на три – четыре человека, питание, мебель, ковры, ТВ, общение, постоянная смена постельного белья – всё присутствует, и выполняется безукоризненно. Концлагерь – это глаза женщин. Пустые, равнодушные, не заинтересованные даже тогда, когда постоялицу окликают по имени-отчеству. Мне показалось, что этим дама было всё равно куда смотреть – на стену, в окно или на соседку по палате.

В мужском отделении было легче переносить увиденное, Мужики после еды, да дневного отдыха, не упирались безразличным взглядом в стену. Они вызывали сиделок, и те отвозили их к телевизору. А вот около него, происходило наступление апатии. Им становилось всё равно, что смотреть – чемпионат по покеру, или рекламу мебели. Они, начиная с глаз, опустошались, как треснувший сосуд.

Разумеется, когда я возвращался, мысли мои были полны воспоминаниями увиденного. И переосмыслением увиденного. Неожиданно, как и полагается мыслям, пришло на ум такое замечание. Почему мы, люди, приводя в качестве аргумента непонятности процесса созидания земли, как планеты, и нас, как народа используем шаблонную присказку: «Это всё равно, что спорить о том, что появилось ранее – курица, или яйцо»?

Понимаю-понимаю. Эстетский символизм и метафизическая схоластика, но почему у нас не укоренилась другая форма этого вопроса: «Что было сначала -  родители, или дети»? Или эта поговорка была специально вытеснена из голов, чтобы усилить само обособление родителей от детей?

Дальше мысли потекли вокруг поговорки, потом направились куда-то в сторону, а после и вовсе утонули. Но, ненадолго. Вскоре они вынырнули, да не одни, а с вопросом, поставившим меня в тупик – а для чего людям нужны дети? Для чего они их рождают? Какой смысл в этом процессе?

Больше ни о чём я думать не мог. Я начал тормошить всех своих знакомых этим вопросом, даже пару раз подходил к беременным.

Ни от кого я не получил ответа. Нет, отвечали все, и охотно! Сначала, правда, интересовались, нормальный ли я? Я отвечал, что пусть я ненормален, тогда и просветите меня, идиёта, по этому делу. Тогда и начиналось!

Не хочу обижать отвечающих, но они, судя по ответам, ушли не далеко и от меня, и от моего рассудка, определённо ими же, как ненормальный.

Все ответы делились на три категории, равноудалённые по смыслу, и объединённые по непонятности.

Первый.

--Ты что?! Это же потомство, продолжение рода!

Ладно, говорю я, лежишь ты на кровати и помаленьку помираешь, а все твои старческие недуги, и сопутствующие им боли, перечёркиваются и обезболиваются мыслью – мой род продлён на столько-то человек! Я рад, горд и мёртв!

 Человек всегда эгоист, и подвержен самообману настолько явно, что уже прописаны правила и законы, определяющие поведение и мышление индивидуума в любой ситуации. И правило, подходящее под угасание перед встречей со святым Петром, гласит – люди живут вместе, а умирает каждый в одиночестве. И никак иначе! В последние минуты есть только жалость к себе, и страх перед неизвестностью. Ни потомство, ни помыслов о нём нет! Я не могу считать этот ответ существенным и понятным, а потому – он неприемлем.

Второй вариант не менее эфемерный – женщина должна состояться, как женщина, и как мать, потому и рожает.

С этим вообще трудно спорить. Даже, если учесть, что женщина изначально планировалась как мать, то есть, как дающая и сохраняющая потомство. Но, я ведь не просил озвучивать мне цели Создателя, да ещё в таком вольном изложении.
Хочется состояться – состоись! Но – вопрос «для чего ты рожаешь детей»? Вопрос очень конкретный. Ответ есть?

--Ты не слышишь? Чтобы состояться!


--Состоялась?

--Да!

--В чём это выражается лично в тебе?

--Ты дурак, или притворяешься?

Разговор закончился. Может быть, я и дурак, но, получи я такой вопрос, постарался бы ответить учтивее, и поинтересовался бы альтернативным мнением вопрошающего. Вдруг бы мне это что-то добавило в мозги? Но, как я уже говорил, разговор закончился.

Третий вариант достоин пожизненной премии имени Шнобеля. Звучит он так.

--Ты чо? Это же дети!

И что с того, что они дети? Все в мире знают, что они дети! Послушайте, не унимаюсь я, есть очень конкретные вещи – объятия, поцелуи, раздевание, поглаживание и сам процесс соития. И в результате – беременность. Каждый фрагмент этого процесса физически ощущаем, понятен, приятен, и приятен повторно.

Беременность – очень конкретная вещь, с максимальным набором острых физических ощущений. Роды – самая апофеозная часть понятного состояния, ощущения от боли, до радости.  Очень конкретные действия? Да, отвечают. Каждое действо вы сможете объяснить? Да, отвечают. Тогда спрошу в последний раз – для чего делать понятные, приятные и болезненные процедуры, и не иметь чёткого представления, для чего нужен итог того, о чём имеешь чёткие представления? В ответ зазвучали устойчивые сомнения в моих умственных способностях. Я перестал спрашивать.

И только один парень, успевший дважды послушать марш Мендельсона в свой адрес, сказал.

--Чтобы было, кому в старости стакан воды подать.

Вот и проявилась конкретность, вот и проросло понимание! Браво, дважды разведённый!

Долго я подводил к этой мысли и, почему-то кажется, что не зря!

Я не навязываю свою идею, я прошу начать думать! Требовать думать я не хочу, потому и прошу – проснитесь, и задумайтесь!

Разве не дело бездарей, пролезших в политику и в госчиновники, разве не дело служителей не работающего культа вживлять в головы народа одну единственную и правильную мысль? Ту, которая даёт и определение, и правильность поведения? Разве не их обязанность изгнать из наших голов втиснутую туда заразу о позволительности разных мнений на одно и то же событие? Их. Именно их в первую очередь, а во вторую – наше. Потому, что именно эта перечисленная пара позволила себе управлять людьми, их судьбами и   умами? Значит, это их бесполезность и фиглярство перед телекамерами, есть причиной перерождения народа в сброд. Кстати, «сброд», это те, кто собрались в одном месте без определённых целей и взаимных обязательств.
В общем, ругай их, не ругай, а воз и ныне деревянный.

Теперь о мыслях. Представьте, что у каждого есть чёткие границы понимания в мыслях о том, что можно, а что – нет. Например, убивать нельзя. Никого. Нельзя идти на войну и стрелять в того, кого ты лично не знаешь, и который, лично тебе, ничего плохого не сделал. Отклонений от этой мысли нет. За исключением защиты Родины от нападающих.

 Далее, нельзя причинять вред другому человеку. Это - без вариантов. Для всех людей без исключения.

И последнее. Пока последнее. Люди должны понимать, что они делают, и для чего. Я уже не склонен так думать, я в этом уверен. Я уверен, что дети нужны для того, чтобы присматривать в старости тех, кто им дал жизнь. И дети должны знать свою роль с того момента, когда начнут совершать первые осмысленные поступки. В стариках они должны видеть и себя, и своё будущее. И теми же глазами смотреть на своё потомство, воспитывая, в них, нежелание избавляться от родителей.

Посмотрите на мои мысли с моей колокольни. Если человек совершит серьёзный поступок, не имея, при том, способности объяснить, для чего он его совершил, что может произойти? Неверное использование результата своего поступка. Другими словами,  среди моих знакомых нет ни одной семьи, в которой есть осмысленное и устоявшееся воспитание. Браки по залёту, ребёнок для удержания мужа и, самое страшное, рождение дитяти, потому, что ЕЙ уже пора рожать! Что в итоге? Увеличивается число безразличных ко всему избирателей, солдат, заключённых и пансионатов.

Снова представьте, что решают родить ребёнка те пары, которые почувствовали в себе потенциал воспитателей, которым уже есть, что передать в качестве жизненного опыта своим детям, и которые прекрасно понимают, зачем они дают жизнь новому существу.

А разночтения одной мысли, делают, на мой взгляд, страшные вещи. Выходить замуж, и рожать только потому, что все одноклассницы уже «повыскакивали», и уже детей имеют, это самый самоотверженный прыжок в пропасть.

Вот и встал вопрос воспитания. И изнывать под тяжестью такого дела должна власть, а не самодовольные политики, плодящие «золотые» существа, а также и те, кто взялся быть посредником между нашими душами и Создателем, а не жидовствующие еретики, дающие такие же размазанные ответы на простые и понятно-житейские вопросы.

Складывается впечатление, что у меня все во всём виновны. И да, и нет. Не виновен никто в том, что рождён в ситуации, созданной до него, и очень неблагополучной. Но виновен каждый в том, что не старается выбраться из неё правильным, уже существующим путём, используя свой редкий дар – мышление, предпочитая проползать по жизни по линии наименьшего сопротивления.

Если бы люди взялись за голову, и постарались исправить свою личную родовую жизнь, то лет, эдак, черед двадцать, можно было бы привести молодое поколение к вышеупомянутому дому, и сказать.

--В этом доме, когда-то, проживали старики, которых, сюда, выпроводили их собственные дети из их собственных домов. Да-да, представляете? Именно так раньше и было! Раньше много чего такого было ….