Дорога в Рай или зачем Смерти коса

Александр Козак
 
Притча о том, зачем Смерти коса?

"— Вы — кузнец?
Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.
— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.

— Стучаться? Хм… Не пробовала, — ответил голос.
Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца. Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.

— Вы не могли бы выправить мне косу? — женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.
— Всё, да? Конец? — отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.
— Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, — ответила Смерть.
— Логично, — согласился Василий, — не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?
— Выправить косу, — терпеливо повторила Смерть.

— А потом?
— А потом наточить, если это возможно.
Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.
— Это понятно, — кивнул он, — а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…

— А-а-а… Вы об этом, — плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, — нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?
— Так я не умер? — незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.
— Вам виднее. Как вы себя чувствуете?
— Да вроде нормально.
— Нет тошноты, головокружения, болей?
— Н-н-нет, — прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.
— В таком случае, вам не о чем беспокоиться, — ответила Смерть и протянула ему косу.

Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать её с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.

Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.
— Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! — вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.
Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.

***

Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.
— Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.

Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.
— Что вы сказали? — тихо произнесла она.
— Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…
— Оружие? Вы сказали оружие?
— Может я не так выразился, просто…

Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.
— Как ты думаешь, сколько человек я убила? — прошипела она сквозь зубы.
— Я… Я не знаю, — опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.
— Отвечай! — Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, — сколько?
— Н-не знаю…
— Сколько? — выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.
— Да откуда я знаю сколько их было? — пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.

Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.
— Значит ты не знаешь, сколько их было? — тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила, — а что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь?

— Но… А как же?…
— Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться!

Вам проще обвинить во всем меня, — она ненадолго замолчала, — ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!

Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.
Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.

— Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? — она сделала шаг в сторону Василия.
— Нет, — сжавшись под её пристальным взглядом, мотнул он головой.
— Конечно не знаешь, — ухмыльнулась она, — это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек!.. Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…

Глаза Смерти заблестели.
— Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нём не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… — она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, — я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!

Вырвав из рук кузнеца своё орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.
— Можно один вопрос? — послышалось сзади.
— Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.
— Да.
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой."

Примечание:

Притчей поделился Матвеев Анатолий 28.09.2016г.

Автор притчи стал мне известен благодаря сообщению Галины Маркер 25.10.2019г

См. Евгений  Чеширко (Дорога в рай) http://proza.ru/2016/09/26/170

О Смерти:

***
25.10.2019г

Великий мастер лишь один,
И он - искусен, невидим...
Никто не победил его,
Катана - остра у него...

А.В. Козак

***
25.10.2019г.

Помни о смерти, помни о жизни,
Есть лишь сегодня - праздник до тризны...

А.В. Козак


"Ничто не вечно под луной".. и смерть лишь - переход иной...

***
04.05.2019г.

У каждого, есть - мнение, вопросы, утверждения,
У каждого, Видения - есть Образы, Поток...
Для каждого, Прозрения - достаточно Сомнения,
Для каждого, Воззрения - лишь Истины Исток...

Слово изреченное - ложно, в Иллюзии - всё возможно...
Никто, не знает - о Жизни, до пиршества - собственной Тризны...
Никто, не знает - О Смерти! - Ни Бог, и Ни Дьявол, Ни черти...

А притча тем и прекрасна, что будит от Сна - не напрасно...
В ней правда соседствует с кривдой, в ней вымысел есть субъективный...
И каждый воспримет всё лично - легко, равнодушно, трагично...

Нет смерти, но есть лишь страданья, убийства, болезни, желанья...
Они средь людей происходят и люди же - жертвы находят...
Рождаются в душах напасти - основа их жажда и страсти...
И коль доминируют страсти - всегда рядом смерть и напасти...

А.В. Козак

Твоё! - Чудо!http://proza.ru/2016/04/26/1228

Тост http://www.proza.ru/2019/08/08/1601

Доп. произведения о жизни, любви и смерти:

Душа с душою говорит.http://www.proza.ru/2011/05/31/1413

***
16.12.2016г.

Душа, не может! - Не любить!
Любовь, всегда! - Всему! - Основа!...
Ведь, Вдох и Выдох! - Шаг наш, новый!
Всех Нас! - Связующая нить...
Душа в Мир призвана! - Любить!...

А.В. Козак

***
10.09.2014г.

Когда Любовь! - живёт Тобою,
Не нужно много говорить...
Свеча горит! - Сама Собою,
Безмолвно - Сердце Бога зрит...

А.В. Козак

***
август 2014г.

Надежда, Вера и Любовь!
Три Слова, Имени, и Чувства!
И Жизнь! - Великое Искусство!
И Смерть! - Великий Переход... А.В. Козак

***
август 2014г.

Звёздочка летела - из иных миров,
Песни тихо пела и несла - Любовь...
Много или мало? - Рок или Судьба?
Сердце выбирало - Что, Кому, Когда?... А.В. Козак

Свобода. Песня Души и Духа http://www.proza.ru/2012/11/21/1450

Ода Любви в 3-х частях А.В. Козак  http://www.proza.ru/2015/09/12/1918

Возвращение в Эдем. Мужчина и Женщина http://www.stihi.ru/2011/04/30/3992
Гимн Женщине. Песня.http://www.proza.ru/2011/05/01/638

Притяжение. магнетизм. любовь. единство. гармония.http://www.proza.ru/2011/04/22/1590

Единое в Единстве. Путь к смирению.http://www.proza.ru/2011/04/26/1364
Автоматическое письмо.http://www.stihi.ru/2015/12/19/1308

Единство как Альтернатива - войне. Бес-пределу..http://www.proza.ru/2015/02/07/1671

Ангелу - Хранителю молитва-песнопение http://www.proza.ru/2014/01/28/2444

Красота везде, Красота во всём.http://www.proza.ru/2011/05/05/958


Интересная информация о крылатом выражении:

"Хватил Кондратий"

Всем нам знакомо выражение «хватил кондратий» (или «кондрашка»). Означает оно внезапную смерть. По мнению историка Сергея Михайловича Соловьева, автора труда «История России с древнейших времён», этот самый Кондратий был реальным историческим персонажем. Его звали Кондратий Булавин (ок. 1660 — 1708) и был он казачьим атаманом.

С именем Булавина связано знаменитое Булавинское восстание, которое началось с запрета российского правительства казакам самостоятельно добывать соль и ультиматума — выдать с Дона беглых крепостных крестьян. Оба эти требования категорически противоречили «казацкой старине» — соль была основным доходом самостоятельного войска Донского, а беглые — основным пополнением казачьему войску.

Во время восстания Пётр I отправил князя Юрия Долгорукова в карательную экспедицию за Булавиным. Сам поход князя был очень жесток: изнасилования женщин, убийства, мародерство... Многим местным жителям разорённых земель не очень понравились развлечения Долгорукого по пути за атаманом, и в момент отдыха в городке Шульгин, местные вместе с отрядом Булавина вырезали всю ораву князя, а самому князю отрезали голову.
А царю отправили послание: мол, «Кондрашка Булавин Долгорукова хватил». Местный казачий лексикон предполагал слово «схватил», но в Москве об этом слове никогда не слышали. Долгое время гадали, что же оно значит. Спустя время стало известно, что Долгорукова убили, и с тех пор известия о неожиданной смерти получили свою фразу: «Хватил Кондратий».

Впрочем, не все историки согласны с версией С.М. Соловьева, утверждая, что инсульт (или апоплексический удар) называли кондрашкой задолго до Булавина. И делалось это для того, чтобы эту самую кондрашку не накликать — подобно тому, как смерть называли «костлявой».

Из: Википедия, The Question, Толковый словарь Ушакова

Фильм о жизни, любви и смерти:

Знакомьтесь, Джо Блек (1998)https://my-hit.org/film/454/

Песня о жизни вне смерти:

The Gentle Giant Израэль Камакавиво'оле Israel Kamakawiwo'ole https://youtu.be/dbshPZt7RzA

32. Реквием. Лакримоза - Вольфганг Амадей Моцарт.https://youtu.be/y5juqY2qL_w

Моцарт. Реквием | Прямая трансляция концерта в Соборе 02.10.2016. https://youtu.be/-He_EnNgUU4

Сериал. Вечность. лучшие моменты