Метания копья

Акулов Владимир Владимирович
 Когда  - то  еще  школьником  неплохо  метал  копье.
  Был  даже  2-м   в  метаниях  копья  на  Спартакиаде  народов   СССР.
  И  вот  у  нас  в  городе   проходят  зимние  соревнования  на  стадионе.  Снегу  по  колено.
  Но  дорожка  для  разбега  расчищена.
  Судья  соревнований  командует:
  -  Внимание  в  поле!  Можно !  -  и  машет  красным  флажком .
  Я разбегаюсь  и  бросаю  свое  копье  под  60  метров.
 Копье красиво  летит  в  воздухе   и  вдруг  падает,  кажется,   на  голову   спортсмену ,  который  находится  в  поле  ,   который   метал  передо  мной …  Отметавший  спортсмен  должен собрать и  принести    копья  обратно  в  сектор  для  метаний.
  Этот  парень  должен  был находиться  за * усами  *  сектора  метаний …   Слева  или  справа  от  траектории  полета  снаряда  …   А  он    опасно   стоит  прямо  передо  мной ,  по  колено  в  снегу  …  Парень  не  думал  ,  что  я  метну   копье  на  60  метров.
  Видя  ,  что  копье  летит  прямо  на  него  ,  молодой  спортсмен отпрыгнул  вправо…  Но  ветер  ,  как  на  зло ,  снес  копье  вправо…
  Тогда  парень  наклонился  ,  чтобы  снаряд  пролетел  над  головой  …  Но острое  копье  воткнулось  прямо  в  спину  спортсмена.
  Ужас!  Ужас!
  Все  на  стадионе  замерли  …
 Раненый  парень  встает  и  правой  рукой  вытаскивает  копье  из  спины…
  Мы  бежим  к  нему…
  Смотрю  на  спину  раненого  в  ужасе:  *хоть  бы  не  в  сердце!*;  *хоть  бы  не  в  позвоночник!*…
  К  счастью  ,  круглая  дырка  в  синем  спортивном  костюме  справа  от  позвоночника…
  Ведем раненого  под  руки  по  снегу .
  *Скорая*  уже  нас  ждет  в  секторе  для  метаний.   Больница  совсем  рядом.
  ***
  Приносим  раненого  на  носилках   прямо  в   коридор  больницы. Его  лицо  белое ,  словно  белая  простыня.
  Я  иду  по  паркету  в  специальных  красовках   метателей  и  острыми  шипами  на  подошве.  Иногда  паркет  отрывается  от  пола  из – за  стальных   шипов…Забыл   переобуться.
  Очень  боимся  внутреннего  кровотечения.  Потому  что  снаружи  у  парня    совсем  нет  крови.
  Но  врачи  не  появляются. Нас  удивило  , что  при  нашем  появлении  с  раненым    к  нам  не  прибежали  все  врачи.   Их  спокойствие  при  виде  раненых  ,  видно  ,  и  есть    их профессионализм.
   Раненый  лежит  на  носилках  ,  белый  ,  как  снег    и  …успокаивает  меня:
 -  Ты  не  волнуйся  !   Ты  не  виноват! Надо было  мне  за  *усы*   выйти…
  Наконец,  прибежали  врачи    и  унесли  больного  в  реанимацию.
  Я  пришел  на  стадион ,  и  еще  меня  заставили  2  раза  метнуть  копье:  судья  объяснил ,  что  у  меня  оставалось  еще  2  попытки  метаний…
  Эти  соревнования  я  выиграл.
  Затем  пришел  домой  .  Мать  гладила  белье  утюгом .
 -  Копье  попало  в  человека … -  говорю  матери. -  Несчастный  случай  на  соревнованиях…
  Мать  вскрикнула  , бросила  раскаленный  утюг   прямо  на  белье  и  побежала  в  больницу.
  Белье  чуть  не  загорелось.
  На  меня  от  переживаний  напала  какая-то  необъяснимая  сонливость  и  слабость.
  Я  лег  на  кровать  и  уснул.  Так  ,  наверное, слабые  мозги  школьника  отреагировали  на  стресс.
  Когда   пришла  мать  из  больницы -  рассказала  …  Что  рана  от  копья  очень  глубокая – 12  см.
  Но  не  задеты  важные  органы.
  Парня  спасло  то  ,  что  он  в  последний  момент  наклонился,  пригнулся ,  встал  на  колени…  И  копье  вошло  в  спину  по  касательной ,  раздвинув  ребра …Между  ребрами  и  легким.    Даже  легкого  не  пробив!
 ***
  Через  пару  дней  я  пошел  с  мандаринами  и  грушами  проведать  раненого.
   Молодой  15  парень  быстро  выздоравливал,  улыбался  ,  сидя  на  белоснежной  кровати.
 -  Ну,  -  спрашиваю ,  -  что  ты  чувствовал  , когда  копье  в  спину  воткнулось?
  -Как  тебе  объяснить?  -  задумался  спортсмен. – Это  похоже  ,  как  если  бы  взять  заостренный  …телеграфный  столб    и  в  спину  его  воткнуть!
   ***
  Во  всей  этой  истории  виноват  судья  соревнований.  Он  не  потребовал  ,  чтобы  подающий  копья  спортсмен   находился  вне  опасного  сектора  …
  Но  никакого  расследования  не  было .  Потому  что все  закончилось  хорошо.