Нежданная встреча

Лилия Крошнина 2
      Он возник нежданно, из ниоткуда и вступил в мою спокойную, уже давно  устоявшуюся  жизнь.  Я привычно наслаждалась ранним рассветом, ожиданием  и  приветствием солнца на всхожье.
       Оглядывая двор и тропку, сбегающую к мосткам на озере, я  заметила вдруг что  по  ней робко-так,  осторожно с оглядкой кто-то идет. Замерев, я с нарастающим удивлением наблюдала, как он приближался.
       Неожиданно он развернулся и отправился в обратный путь. Я в недоумении, мысленно,  критически осмотрела  себя: «Ну конечно, моим видом сейчас кого угодно напугаешь!». На рыбалку планировала отправиться.   А он сторОжко осматриваясь,  продолжал удалятся,  и я  запаниковала. "Я  не  должна ему  дать вот так уйти". Уже проговорив несколько фраз, я поняла что разговариваю сама с собой: «Не уходи, оглянись, ведь ты даже не разглядел меня». Он как-будто услышал. Постоял присматриваясь и неожиданно повернул в мою сторону. Я затаила дыхание, боясь  спугнуть то ли его,  то ли   свою  радость. А он приближался, несмело, с остановками. Я пошла ему навстречу, протянув руку.
     Мы встретились на тропке, в его глазах была растерянность и любопытство, а у меня сердце затрепетало от нахлынувшей нежности к нему.
     Он остановился и не отстранился, когда  я  притронулась к нему. Он  смотрел на  меня и  как-будто  чего-то ждал.  Я  прошептала: "Откуда же  ты  такой  явился?". Он  не сопротивлялся  и позволил  привести  его  домой.
        Вот так мы и встретились.
        А потом были дни  нашей суматошной  и счастливой жизни. Конечно много было и хлопот с ним. Но его весёлый, суматошный характер, когда он по вечерам устраивал мне концерты, перекрывали всё - бессонные ночи, он по ночам не спал и мне не давал.
       А однажды  появилась  тревога и смутное предчувствие,  поняла я, что неизбежно  придет тот день когда ему нужно будет уйти.   Нет, он по-прежнему проводил время со мной, я ему нужна была. Но он стал подолгу сидеть у окна и в его взгляде появилась тоска,  он как-бы говорил мне: «Отпусти меня!»   
        И этот  день  пришёл. Всё, мой нежный, весёлый, забавный дружок, я тебя отпускаю. Я благодарна, и буду помнить тебя и ждать. Ты можешь вернуться ко мне, когда захочешь.
        Когда я его отпускала я крепилась, не плакала. Внутри билась тревога за него. Слёзы были потом. Тропка моя заветная, где состоялась наша нежданная встреча постоянно притягивала моё внимание . Я ждала и вспоминала. Я помню всё до мельчайших подробностей.  Его маленькие, еще не вытянувшиеся ушки, короткие  лапы, раскосые, лукавые глаза бусины. А как он зевал забавно, когда хотел спать.
        А  меня  убеждали, что  зайцы  в неволе  не  живут. Это  не  правда!  Если ты знаешь, что рано или поздно он уйдёт в свой привычный ему мир и тебе надо сделать всё чтобы он научился жить в нем.  Когда  он  подрастёт - лес  должен  стать  его  домом. 
             
(Реальная история: на фото мой Ян)