Как я собирала грибы

Татьяна Ремер
Сестра пригласила меня за грибами. Я, может, собирала их один раз в жизни, в молодости, со своей бабушкой. Основные грибы я конечно знала, не совсем была олух. Но общее представление о том, как собирать грибы, было смутное.
Осень в разгаре, погода прекрасная. В общем, я согласилась.
И вот мы втроем, сестра, заядлый грибник Алексей и я, едем на машине в какой-то далекий лес. Машину оставляем у дороги и пешим ходом по просеке углубляемся в гущу леса. Было это уже около полудня и, как ни странно, навстречу нам все время попадались всякие люди с уже полными корзинами грибов. То есть они из леса, а мы в лес. Алексей шутил: «Ничего, нам тоже хватит».
Шли мы довольно долго, это по моим представлениям, и, наконец, зашли в лес. Так мне объяснили, хотя мы шли все время лесом и вокруг тоже был лес. Лес густой, много поваленных деревьев, стоит жуткая тишина. Ноги утопают во мху. А они меня еще и предупредили, что тут бегают кабаны. В общем, страху на меня нагнали предостаточно.
- Все. – говорит Алексей.
- Разбегаемся в разные стороны.
- Да, вы что? Я никуда не побегу. Я потеряюсь. – Взмолилась я.
- Хорошо. Оставайся тут, ходи вокруг этой поваленной березы и срезай опята. Тебе хватит. – Сказал Алексей, и они тут же с сестрой растворились в лесной чаще.
- Когда вы за мной вернетесь? – Крикнула я.
- Часа через два. Никуда не уходи. – Донеслось до меня.
И вот я одна. У меня ведро и полиэтиленовый пакет. Рядом береза, вся обвешанная опятами. Я достала нож и стала их аккуратно по одной штучке срезать. Все обрезала, посмотрела в ведро. Чуть-чуть на донышке.
- Да, мало. – Подумала я. Села на поваленную березу и стала размышлять, что мне делать дальше. Отойти от просеки боюсь, потеряюсь, так как у меня пространственный кретинизм. В общем, полчаса просидела просто так. И начала я тихонько разговаривать с грибами.
- Грибочки, грибочки, покажитесь мне. Кто мне покажется, тот герой.
Разговариваю, а сама тихонько обхожу вокруг поваленной березы.
Смотрю, подосиновик. Эти-то грибы я знаю. Говорю ему:
- Ты мой герой! – И тихонько его срезаю. Обошла вокруг березы, штуки три срезала. Опять села. Посидела, опять начинаю разговаривать с грибами. Встаю и обхожу березу чуть-чуть подальше.
Опять срезала пяток боровиков. И так я принималась несколько раз делать обходы, и все с шуточками, прибауточками. Набрала полное ведро боровиков и волнушек. Их я тоже знала. Сижу. Скучно.
Достаю полиэтиленовый пакет и начинаю с ним ходить. Набрала и пакет. Сижу, жду грибников. Наконец, где-то через полчаса, стали слышны их голоса, они меня кричали. А вскоре появились и сами.
У сестры было полное ведро волнушек, а у Алексея полкорзины боровиков. Он волнушки не брал.
- Ну, а у тебя что?- спросил Алексей.
Я показываю. Он удивленно смотрит на меня и говорит:
- А говорила, боишься по лесу ходить. В какую сторону бегала?
- Да я никуда не бегала. Я тут сидела.
- А где же ты тогда грибы набрала?
- Здесь.
- Но здесь их нет!
- Да я их уговорила показаться. – Отвечала я.
Алексей ухмыльнулся, знаем мы, мол, таких.
Но сестра то меня знает. Она знает, что я никуда не могла уйти.
Спрашивает меня: «Ты правда тут их набрала?
Да. – Отвечаю я. В ответ молчание.
Идем домой молча. Что они про меня думают, понять не могу.
Ну, так и замолчали эту историю. А я ведь действительно уговорила грибы.