В вязаных перчатках

Александр Махонин
(ситком - сценарий пилотной серии)
 
ИНТ. 3-Й ЭТАЖ - ЧЕРДАК - ДЕНЬ
Камера. Старая мебель. Патефон. Сундук. Ящики. Книги, газеты. Всё в пыли. Окно. На растянутой веревке сушится одежда. Стена. На стене фотография в рамке. Дыхание, сопение. Камера раскачивается вверх-вниз. Слышен шум приближающегося автомобиля. Камера останавливается. Видны  свесившиеся высоко над полом ноги сидящего на кровати в шерстяных штанах и вязаных носках. Голоса с улицы. Камера спрыгивает с кровати, останавливается чуть выше пола, разворачивается и быстро движется над полом к окну. У окна останавливается. Дыхание. Камера поднимается вертикально. Через окно видна автомашина. Открывается дверь водителя и выходит мужчина. Недовольное ворчание. Камера опускается вниз, разворачивается и быстро движется вдоль пола к лестнице. Проносится по ступеням вниз. Навстречу раскрываются двери кладовки. Темнота.

НАТ. УЛИЦА - ЗАБОР С КАЛИТКОЙ - ДЕНЬ
Из-за забора виден большой 3-х этажный дом постройки середины XX века в запущенном состоянии. На дороге около калитки стоит автомашина. Около машины стоит  ПЁТР ПЕТРОВИЧ. В машине сидят его жена ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА, дочь ТАТЬЯНА, сын МИТЯ.
ПЁТР
Вот он! Как из сказки.
Открывают двери машины и выходят Галя, Таня, Митя. У Мити в руках корзина для переноски животных. Все смотрят на дом.
ТАНЯ
Вот это? Огромный старый сарай?
ПЁТР
Почему это сарай, доча? Очень хороший дом.
ГАЛИНА
Да это папа шутит. Наш дом вот.
Галя показывает на соседний современный котедж.
ТАНЯ
Там под крышей какой-то большой скворечник и из него высовывается женщина. Мы что, с кем-то вместе жить будем? Это общежитие?
ПЁТР
(смущённо)
Галя, дорогая. Наш дом всё-таки этот.
Показывает на дом. Таня удивлённо и непонимающе смотрит на Петра.
ПЁТР
Галя. Я сейчас всё…
Таня демонстративно садится обратно в машину.
ПЁТР
Доча. Ты куда? Выбирайся назад.
Митя показывает на корзинку.
МИТЯ
Папа. Бася хочет писать.
ПЁТР
(Мите)
Подождёт.
(Тане)
Танечка, дорогая, это прекрасный сказочный дом. И …
Галя рукой оттягивает Петра к себе.
ГАЛИНА
Петя, можно тебя на минуточку.
Пётр и Галина отходят в сторону, чтобы не слышали дети.
ГАЛИНА
Послушай, я всё понимаю у нас не было выбора и всё такое, но это совсем не тот дом, фотографию которого нам прислал твой дядя…
(догадывается)
Ты это знал?!
МИТЯ
Папа.
ПЁТР
Я же сказал Бася подождёт.
ГАЛИНА
Не может быть! Ты согласился переехать в этот дом?
ПЁТР
Сейчас всё объясню…
МИТЯ
Папа!
ПЁТР
Митя! Я же…
МИТЯ
Я хочу писать.
Таня в машине нажимает клаксон. Звучит громкий гудок.
ТАНЯ
Так мы поедем назад?
ПЁТР
(Мите)
Подожди минутку. Или пойдите сходите вместе с Басей.
Митя с корзиной идёт к кустам у забора, ставит корзину на землю, открывает и достаёт кошку. Таня жмёт клаксон.
ПЁТР
(кричит Тане)
Нам некуда ехать, у нас нет другого дома.
Таня изумлённо смотрит на Петра. Митя замирает с Басей в руках. Затем дети переводят взгляд на Галю.
ГАЛИНА
В этот раз папа похоже не шутит.

ИНТ.  1-Й ЭТАЖ – ГОСТИНАЯ - ДЕНЬ
Шкаф, большой диван, кресло, старый телевизор и некоторые предметы обстановки закрыты тканью.
Открывается входная дверь. Галя хочет войти. Её рукой придерживает Пётр.
ПЁТР
Сперва кошка.
Митя протискивается вперёд, Кошка с его рук спрыгивает  и быстро бежит на диван
ПЁТР
Так полагается. Вы же знаете.
МИТЯ
Папа. Бася села писать.
ПЁТР
Бася! А ну, брысь. Фу! Сколько же можно писать?
Бася спрыгивает с дивана.
МИТЯ
Я тоже хочу.
ПЁТР
(Мите)
Брысь! Ой, я хотел сказать, что Фу, то есть. Почему на улице не сходил вместе с Басей?
ГОЛОС ТАНИ
Что вы не заходите?
ГАЛИНА
Может мы тоже наконец войдём? Иначе тебе придётся и мне Фу говорить.
ПЁТР
Да, да.
(радостно)
Все заходим в наш новый дом! Туалет должен быть…
(неопределённо показывает рукой)
где-то там.
Митя первый, за ним Пётр, Галина заходят. Митя быстро идёт в другую комнату.
ПЁТР
(Мите)
Сынок, снимай обувь, пожалуйста.
Митя быстро сбрасывает обувь и убегает из гостиной в другую комнату. Галя снимает обувь. В дверях останавливается Таня.
ТАНЯ
Это что? Мы теперь здесь живём?
Пётр снимает сандалии.
ПЁТР
Ага. Наш дворец. Снимайте, пожалуйста, обувь. Не будем пачкать пол нашего…
Пётр, Галина, Таня, Митя снимают обувь. Неудобно и все вынужденно толкают друг друга.
ПЁТР
Вот ремешок! Опять выскочил из сандалий. Ненавижу, когда он выскакивает – его так трудно потом назад вправить.
Пётр устало падает на диван. Поднимается пыль. Все начинают чихать.
ГАЛИНА
Это ужас! … Боже! Ещё и сандалии снимать. Пол что-ли чистый?
ТАНЯ
Как тут возможно жить? … Я задыхаюсь…
ПЁТР
(откашливается)
Ничего, это мы всё подметём, пропылесосим. И будет отлично.
ТАНЯ
Ты хотел сказать: «Ты пропылесосишь».
ПЁТР
Нет. Мы. Мы вместе дружно соберёмся и приведём наш дво… Ээээ, наш новый дом в порядок. И нам всем вместе здесь будет очень хорошо.
Митя возвращается в комнату.
МИТЯ
Пап. Туалета там нет.
ГАЛЯ
Боюсь предположить, что в дядином доме все удобства на улице.
ТАНЯ
А мыться тогда где?
( с ужасом)
Ванная тоже на улице? Под открытым небом стоять и поливаться себя из ковша.
ПЁТР
Ну, почему же сразу на улице. У дяди должна быть баня.
Камера наблюдает за семьёй из угла. Дёргается. В углу раздаётся громкий чих. Все замирают, смотрят друг на друга, затем на тумбу.
ГАЛИНА
Это что ещё? Здесь кто-то живёт?
Поворачиваются в сторону угла и медленно, настороженно идут по направлению звука. Раздаётся чих и все с криками отступают назад, падают на диван. Митя запрыгивает за спинку дивана.
МИТЯ
(тихо)
Папа. Это привидение?
ТАНЯ
Приведения появляются по ночам.
ПЁТР
(тихо)
Глупости какие. Привидений не бывает.
МИТЯ
Бывает. Я по телевизору видел.
ТАНЯ
Я тоже видела. И в мамином журнале про них писали.
МИТЯ
Я сейчас описаюсь.
ГАЛИНА
Ну, хватит уже. Петя, может ты посмотришь, кто это был.
Пётр берёт швабру и движется к углу. Все боязливо движутся за Петром. Митя и Таня пытаются загородиться друг другом.
Камера в углу разворачивается и быстро над полом удаляется. Натыкается на Басю. Бася ощетинивается, камера обходит кошку.
Пётр останавливается вытягивает руки и шевелит шваброй за тумбой.
ПЁТР
Эй, кто там. Выходи…Эй…
Бася с мяуканьем запрыгивает на Петра. Все визжат, спотыкаются, валятся на сумки.
ГАЛИНА
Бася! Это ты – глупая кошка чихала за тумбой?
Митя подходит и смотрит за тумбу.
МИТЯ
Она здесь не только чихала.
ПЁТР
Так хорошо. Осматриваемся, разбираем сумки, расходимся по комнатам. Уже поздно. Завтра с утра начинаем уборку и прибудут остальные вещи.
ТАНЯ
А телевизор здесь хоть есть?
ПЁТР
(торжественно)
Есть!
Галя снимает покрывало со старого лампового телевизора.
ТАНЯ
О нет!
МИТЯ
Ух ты! Какой здоровский! А в нём смарт есть?
ГАЛИНА
Такой телевизор был у меня в детстве. Его ваш дедушка в рассрочку купил.
ТАНЯ
Похоже, что это он и есть.
Галина внимательно смотрит на телевизор.
ГАЛИНА
Не может это быть… Это, что ж…
Пётр подходит и обнимает Галину за плечи.
ПЁТР
Это значит, что мы незабываемо проведём здесь всё лето.
ТАНЯ
Без телевизора.
Митя достаёт из кармана мобильник и нажимает на нём кнопки.
МИТЯ
И телефона.
ТАНЯ
О, только не это!
МИТЯ
Я больше терпеть не могу.
Митя убегает из гостиной.
ПЁТР
Таня, пойдём выгрузим машину.
ТАНЯ
А Митя как же?
ПЁТР
Присоединиться, когда пописает.
ТАНЯ
Ага, сейчас.
(кричит)
Митя! Давай там быстрее. Надо вещи носить.
МИТЯ
(голос за кадром)
Сейчас иду.
Пётр и Таня уходят на улицу. За ними бежит Митя.
Камера снизу от пола быстро поднимается по лестнице вверх.

ИНТ.  1-Й ЭТАЖ – КУХНЯ – ДЕНЬ
Галина осматривает шкафчики, достаёт посуду, начинает готовить.
ИНТ. 2-Й ЭТАЖ - КОМНАТА ТАТЬЯНЫ – ДЕНЬ
Татьяна заходит в комнату в руках у неё постельное бельё. Скидывает с плеча сумку. Быстро застилает постель. Достаёт телефон, смотрит на него. Делает очень расстроенное лицо. Идёт к окну, открывает его, высовывается и пытается набрать номер.
ИНТ. 2-Й ЭТАЖ – КОМНАТА МИТИ – ДЕНЬ
Митя достаёт из сумки игрушки, книги, берёт в руки самолёт и начинает с ним играть. Останавливается у стола с ящиками. Начинает выдвигать каждый ящик. На одном останавливается и делает удивлённо лицо, затем радостно прищуривается.

ИНТ.  1-Й ЭТАЖ – ГОСТИНАЯ - ДЕНЬ
Камера снизу от пола. Слышно дыхание. Пётр заходит с улицы в дом. В его руках огромная сумка и чемодан. Ставит вещи на пол. Снимает обувь. Смотрит на лестницу на второй этаж. Тяжело вздыхает и поднимается по лестнице. Камера движется над полом, останавливается у сандалий. Появляется рука в вязаной серой перчатке и выдергивает ремешок из сандалией.
Тихий хрипловатый смех.

ИНТ. 2-Й ЭТАЖ – КОРРИДОР – ВЕЧЕР
В коридор выходят двери спален. Лестница вниз.
Пётр, Галина, Митя  стоят в пижамах.
ПЁТР
Семейное собрание объявляю открытым. Все здесь. Где Татьяна?
МИТЯ
Она высунулась в окно. Пыталась позвонить Наде и уронила телефон.
ГАЛИНА
Одна радость, что нет связи. Не будет часами с подругами болтать.
ПЁТР
Оставим пререкания. И давайте оставим все неприятности в прошлом. Сегодня для нас начинается новая жизнь. И я уверен, что теперь всё будет только лучше и лучше.
С первого этажа по лестнице  поднимается Татьяна с мобильником в руке.
ТАНЯ
Какой замечательный телефон! Упал в окно и не разбился! Бедненький мой.
Таня целует телефон.
ТАНЯ
Так на какую тему собрание?
Все молчат.
ПЁТР
Ну, что у вас такие недовольные лица? Я поздравляю всех нас с заселением в новый дом! И пусть он пока не выглядит как дворец. Но, главное, что это наш дом.
ТАНЯ
Этот дом не наш, а дяди Гришы. И пусть он и остаётся его домом. Как можно жить в месте из которого никому нельзя позвонить?
ГАЛИНА
Нормально можно жить. Спроси совета у Баси. Она никогда никому не звонит. Кстати, кто-нибудь видел кошку?
МИТЯ
Последний раз я её видел, когда Бася прыгнула на папу.
ПЁТР
Друзья мои! Ну, успокаиваемся, пожалуйста. Я уверен, что Бася найдётся.
ТАНЯ
Она уже нашлась. У меня вся кровать в какой-то шерсти.
ГАЛИНА
Этого ещё не хватало! Только новые постели застелили. Закрывайте двери, когда куда-то идёте.
МИТЯ
И окна, когда звоните.
Таня грозит Мите.
ПЁТР
Итак, торжественное собрание по случаю заселения объявляю закрытым.
ТАНЯ
И можно идти спать?
ГАЛИНА
Нужно идти. Всем спокойно ночи.
Галина целует детей.
ПЁТР
Спокойной ночи. Туалет знаете где. Если что наша спальня в левой половине. Стучитесь.
МИТЯ
Папа. А привидений здесь точно нет?
ПЁТР
Нет сынок. Главное привидение здесь Бася. Вот, кстати и она.
МИТЯ
Бася! Моя Бася.
Митя наклоняется и поднимается  с Басей на руках. Прижимает кошку к себе.
ГАЛИНА
Всё. Все пришли, ложимся спать.

ИНТ. СПАЛЬНЯ РОДИТЕЛЕЙ - НОЧЬ
В кровати лежат Галина и Пётр.
ПЁТР
Скажи. Может я не прав. И не надо было сюда приезжать? Детям здесь не нравится.
ГАЛИНА
Не только им.
ПЁТР
Ну вот. И ты туда же.
ГАЛИНА
Да нет. Всё нормально. Нормально, как может быть нормально в нашей ситуации. Мы же не могли предвидеть, что останемся без квартиры.
ПЁТР
Бес меня попутал послушать Васю, заложить нашу квартиру и вбухать всё в этот новострой.
ГАЛИНА
Недострой.
ПЁТР
Да. Недострой… Прости меня. Это я виноват.
Галина обнимает Петра.
ГАЛИНА
Ты не виноват. Это было наше общее решение.
ПЁТР
Да. А помнишь, как нам хорошо было в нашей квартире. Такая маленькая, уютная. Все спали в одной комнате, сидели на одном диване, ели за одним столом.
ГАЛИНА
Вместе с Басей.
ПЁТР
Да. Как бы я сейчас хотел это всё вернуть.
ГАЛИНА
Этого уже не вернуть.
Пётр пригорюнивается. Галя гладит Петра по голове.
ГАЛИНА
Но, мы сможем, как ты говорил попробовать создать, если уж не дворец, то нормальные условия и провести здесь лето. Осенью я, надеюсь, суд закончится, вкладчикам  возвратят деньги и мы купим квартиру в городе не хуже, чем у нас была. Это даже и неплохо, пожить в деревни летом, раз в Крым не едем.
ПЁТР
Спасибо дяди Грише.
ГАЛИНА
Да, спасибо ему. Хотя.. я ведь сперва думала нам всем поехать к маме.
Петра передёргивает.
ГАЛИНА
Я согласилась на деревню только потому, что она всё же ближе к городу, чем  Ярославль.
ПЁТР
Ты приняла правильное решение.
ГАЛИНА
И здесь всё-таки природа. Детям полезно вырваться из города и побыть на свежем воздухе.
ПЁТР
(довольно)
Да, природа здесь – красота!
ГАЛИНА
Как только всё обустроим и приведём в порядок, сразу приглашу маму к нам, пожить на природе.
Петра передёргивает снова.
ГАЛИНА
Думаю за две недели мы управимся.
ПЁТР
Дорогая. Давай не будем загадывать.
Галя смотрит на Петра вопросительно.
ПЁТР
Нет, я не против, чтобы у нас пожила Зоя Васильевна. Природа и всё такое.
ГАЛИНА
И дети будут рады. Они любят когда бабушка приезжает.
ПЁТР
Но, неделя, слишком маленький срок, чтобы привести дом в порядок. Потом мы устанем. Всем нужно будет отдохнуть. Мне начать работать.
ГАЛИНА
Ты прав. Дел по дому будет много.
Пётр облегчённо выдыхает.
ГАЛИНА
Сделаем уборку, разберём вещи и через пять дней я позову маму на помощь.
Пётр хочет возразить, но передумывает, поворачивается на бок.
ПЁТР
(тихо)
Если сможешь дозвониться
ГАЛИНА
Что ты говоришь.
ПЁТР
Я говорю: «Спокойной ночи, дорогая».
ГАЛИНА
Спокойной ночи.
Галя целует Петра и выключает ночник.

ИНТ. КОМНАТА МИТИ - НОЧЬ
Митя лежит в кровати, натянув одеяло, и прислушивается. Звук сверчков за окном. Слышны шорохи. Камера движется над полом по направлению к кровати всё ускоряясь. На грудь к Мите запрыгивает Бася.
МИТЯ
Ай! Бася! Итак страшно, а тут ты ещё пугаешь.
Камера замирает у подножия кровати. Видно одеяло и хвост Баси. Камера отъезжает назад, разворачивается.
На кровати Митя гладит Басю.
МИТЯ
Бася. А ты что думаешь на счёт нашего приезда?
Бася мяучит.
МИТЯ
Понятно. Тебе здесь хорошо. Будешь мышей ловить, гулять по саду. Да, а ты не видела здесь приведений? Папа сказал, что их не бывает, но по телевизору я видел одну передачу. Там дядечка рассказывал о том как он с привидением встречался. Но лучше я не буду вспоминать, а то точно испугаюсь. Смотри, что я нашёл.
Митя достаёт из под одеяла вязанную перчатку. Надевает на руку. Бася принюхивается.
МИТЯ
В ящике нашёл. Она хоть и не боксёрская, но думаю ею можно привидение отпугнуть. Вот про это я в мамином журнале прочёл. Там к тётенька из окна привидение увидела. Оно к ней подлетело, а тётенька…
Камера над полом проходит движется из комнаты в коридор.
Бася выгибает спину, у неё встаёт дыбом шерсть, смотрит на входную дверь. Дверь приоткрывается.
Митя лёжа видит на полу коридора силуэт человека в шляпе.
МИТЯ
(тихо)
Мама.

ИНТ. КОМНАТА ТАТЬЯНЫ - НОЧЬ
Татьяна сидит в кресле, смотрит фильм ужасов на планшете. Рядом на столике стоит тарелка с чипсами. Тане интересно и страшно. Она периодически, не глядя, берёт из миски чипсы и ест.
Камера на уровне головы сидящей Тани медленно движется к креслу. Переводится на чипсы.
Из-за темноты за креслом к тарелке протягивается рука в вязаной перчатке, быстро хватает чипсы и прячется. Приглушённый звук хруста. Таня на секунду замирает, прислушивается. В планшете в фильме раздаётся женский крик. Таня вздрагивает и снова смотрит фильм
ТАНЯ
(персонажу в кино)
Фу ты! Чего орёшь так. Перепугала.
Таня протягивает руку к тарелке. Из-за кресла высовывается рука в перчатке.
ТАНЯ
Вот чего ты туда лезешь? Зачем руку то совать?
Рука в перчатке берёт чипсы, но не успевает спрятаться. Таня хватает  руку. Таня резко поворачивается и с ужасом смотрит на руку.
Из планшета душераздирающий женский крик.
ТАНЯ
(орёт)
Аааааа!!!
Рука в перчатке выскальзывает из танинной. За креслом мелькнула невысокая фигура человека в серой мешковатой одежде и шляпе.

ИНТ. 2-Й ЭТАЖ – КОРРИДОР - НОЧЬ
Крик Тани. С левой стороны коридора спешат Пётр и Галина.
ПЁТР
Кто это кричит?
ГАЛИНА
Это Таня кричит!
Открывается дверь и с ним сталкивается Татьяна.
ПЁТР
Что случилось?
ГАЛЯ
Дочка, что происходит?
ТАНЯ
Там кто-то есть.
ПЁТР
Где?
ТАНЯ
В моей комнате. Он схватил меня.
ГАЛЯ
За что?
ТАНЯ
За руку.
ПЁТР
Кто схватил?
ТАНЯ
Не знаю!
ГАЛЯ
(Петру)
Петя, подожди.
(Гале)
Кто тебя схватил? Ты его видела?
ТАНЯ
Нет. Я протянула руку, хотела взять чипсы, и схватила его за руку!
ПЁТР
Так это не он тебя, а ты его схватила.
ТАНЯ
Нет! Да!
ПЁТР
И кто это был?
Таня всхлипывает. Галя прижимает Таню к себе и машет рукой на Петра.
ГАЛЯ
Успокойся, дорогая. И не бойся. Сейчас мы во всём разберёмся.
ТАНЯ
(сквозь всхлипывания)
У него такая огромная рука.
Таня поднимает руку.
ТАНЯ
И перчатка вся волосатая.
Раздаётся крик. Все оборачиваются в правую сторону коридора. Сперва на Петра прыгает Бася. Затем на него запрыгивает Митя.
МИТЯ
Папа! Там привидение!
ГАЛЯ
Этого ещё нам не хватало.
ПЁТР
Митенька. Мы же тебе говорили. Никаких привидений не существует…
МИТЯ
Существует! Оно было у меня в комнате, открыло дверь и пошло туда.
Митя вытягивает перед лицом Тани руку в вязанной перчатке. Галя кричит. А за ней вскрикивает и Галя.
ТАНЯ
Вот она перчатка!
ГАЛЯ
Погоди-ка кричать. Так это та самая рука?
ТАНЯ
Да. Нет. Не знаю.
Пётр берёт Митину руку, внимательно осматривает, пожимает плечами.
ГАЛЯ
(Мите)
(строго)
Митя! Так это ты напугал сестру.
МИТЯ
Никого я не пугал! Мама, у меня в комнате было привидение!
ПЁТР
Стоп! Митенька, ты где взял эту перчатку?
МИТЯ
В комнате нашёл в ящике.
ПЁТР
В комнате Тани?
МИТЯ
Да нет! В моей комнате. В ящике лежала. Я её взял и надел. Во!
Митя снова вытягивает руку перед лицом Тани. Таня визжит. Галя отводит митину руку.
ГАЛЯ
А зачем ты её надел?
МИТЯ
Чтобы испугать.
ПЁТР
Кого? Таню?
МИТЯ
Да нет же! Привидение.
ПЁТР
Какое привидение?
МИТЯ
То, которое в моей комнате было, открыло дверь и вышло. Я же только что рассказывал.
ПЁТР
Да, хорошо, рассказывал. Но ведь мы с тобой решили, что привидений не существует. И…
МИТЯ
Это не мы, это вы с мамой так решили. А я его видел.
ТАНЯ
И я видела!
ГАЛЯ
Тихо! Давайте вместе сходим и проверим комнаты.
МИТЯ
Я никуда не пойду. И можно мне с вами ночевать? Я там не хочу один оставаться.
ПЁТР
Ну, почему же один? У тебя же есть Бася.
ГАЛЯ
Идёмте за мной.
Все идут в направлении Митиной комнаты.
ИНТ. КОМНАТА ТАНИ - НОЧЬ.
Камера на уровне пола приближается к столику. Поднимается вертикально на уровень спинки кресла. Дыхание. К тарелке с чипсами протягивается рука в вязанной перчатке и за несколько раз забирает все чипсы. Слышно чавканье. Затем рука протягивается к тарелке и что-то высыпает в тарелку. Самодовольный смех. Камера разворачивается, опускается на уровень пола и быстро двигается вперёд.
ИНТ. 2-Й ЭТАЖ – КОРРИДОР - НОЧЬ
По коридору возвращаются Пётр и Митя, за ними идут Таня и Галя.
ПЁТР
Ну, вот видишь. В комнате у тебя пусто. Никого чужого нет.
МИТЯ
Пап. Я всё равно хочу спать у вас. Я боюсь.
ПЁТР
Ничего не бойся. Никакие приведения тебе не страшны. У тебя же есть волшебная перчатка.

Митя поднимает руку в перчатке. Таня шарахается назад. Галя врезается в Таню.
ГАЛЯ
Да уберите вы эту перчатку! Я уже на неё насмотрелась. Вообще снимите её, неизвестно где она валялась.
ПЁТР
У Мити в ящике стола.
ГАЛЯ
Всё, наигрались и снимайте.
Все подходят и останавливаются у двери в комнату Тани. Таня и Митя прячутся за спины родителей. Родители прислушиваются.
ПЁТР
Я слышу там какой-то шорох.
ГАЛИНА
А я ничего не слышу.
Какое-то время стоят. Пётр прислушивается. Галина недовольно смотрит на Петра.
ГАЛИНА
Ну!
ПЁТР
Что? Кто, я? А, заходим.
Пётр открывает дверь в комнату.
ИНТ. КОМНАТА ТАНИ - НОЧЬ.
В глубине комнаты медленно открывается дверь. Через некоторое время в дверном проёме появляется голова Петра. Голова смотри по сторонам. В дверной проём встаёт Пётр. Из-за спины Петра выглядывают члены семьи. Пётр осторожно, крадучись входит. Осматривает комнату, машет рукой, приглашая всех войти. Все стоят на месте. Пётр пожимает плечами, поворачивается, делает шаг вперёд. На Петра запрыгивает Бася. Пётр кричит и падает через диван. Семья кричит и прячется в коридоре. Пётр поднимается и стоит на коленях. Видна только его верхняя часть.
ПЁТР
Бася! Снова ты, кошка. Да сколько же пугалок в первый же день.
(кричит в сторону двери)
Эй, выходите. Я поймал ваше привидение.
МИТЯ
(из-за двери)
Папа. Ты его правда поймал?
Галя решительно входит в комнату.
ГАЛЯ
Ну, хватит на ночь глядя приключений. И чего я то в коридоре застряла? Привидения что-ли испугалась? Сама себе удивляюсь.
Таня и Митя заходят в комнату прячась друг за друга.
ТАНЯ
Папа. Покажи привидение.
ГАЛЯ
(Тане)
Что за глупость?
(Петру)
Так что это было?
Пётр привстаёт из-за дивана.
ПЁТР
Это была …
(выпрямляется и поднимает кошку)
… наша Бася!
ТАНЯ
Ай!
МИТЯ
(радостно)
Бася!
Митя забирает кошку у Петра.
ГАЛЯ
Таня. Ты видишь, здесь никого нет. Это просто наша Бася с папой дуреют на новом месте.
ТАНЯ
Нет, мама! Бася тут совсем не причём. Тут перчатка была. Я сидела, смотрела фильм, ела чипсы. Протянула руку и схватила…
ГАЛЯ
Да, слышали, говорила уже. Давай по порядку. Сидела где?
Таня показывает на кресло. Галя плюхается в кресло.
ГАЛЯ
Где твои чипсы стояли?
ТАНЯ
Вот здесь. Справа.
Галя протягивает руку, опускает в тарелку и достаёт семечки.
ГАЛЯ
Ты же говорила, что чипсы ела?
ТАНЯ
Да, чипсы.
ГАЛЯ
А это семечки.
Галя начинает есть семечки.
ПЁТР
Точно семечки.
ТАНЯ
Нет, мама. Я ела чипсы!
Пётр и Митя берут семечки из тарелки и начинают грызть.
ТАНЯ
(удивлённо)
Здесь же были чипсы… Мама! Не ешьте! Это он сюда их насыпал.
ПЁТР
Кто?
ТАНЯ
Тот. В перчатке.
Галя и Митя бросают семечки. Пётр продолжает грызть, но потом встречает взгляды семьи на себе и останавливается.
ГАЛЯ
Таня. Я думаю ты устала с дороги. Сидела, клевала носом, уснула.
Из планшета, по которому продолжает идти фильм раздаётся женский крик, а затем торжествующий кровожадный хохот.
ГАЛЯ
Вот и кино соответствующее.Затем проснулась и тебе с перепуга привиделась рука в перчатке. Вот даже забыла, что ела.
ТАНЯ
(всхлипывая)
Нет. Я точно знаю, что ела чипсы, смотрела фильм, а потом эта рука…
МИТЯ
… в перчатке, как у меня!
ПЁТР
Ну, всё. Действительно хватит на сегодня. Давайте спать в одной комнате. Дорогая, не возражай. Не надо, чтобы дети боялись спать. Сегодня спим все вместе, а утро вечера мудренее.
ГАЛЯ
И где же мы все вместе разместимся? На крыше что-ли?
ПЁТР
Мы очень удобно сможем улечься в гостиной.

ИНТ. 1-Й ЭТАЖ – ГОСТИНАЯ - НОЧЬ
Камера движется на уровне пола. Останавливается. Поднимается вертикально. Осторожно осматривает гостиную. На диване сидя спит Галя. Митя спит, лёжа головой у неё на коленях. Таня прилегла Гале на плечо. В кресле пытается улечься калачиком Пётр. Приглушённый смех. Камера опускается, разворачивается и видит Басю у пустой миски с едой. Слышен вздох. Камера подвигается к миске. Бася обнюхивает камеру. Рука в перчатке наливает кошке молоко. Затем кидает в молоко чипсы. Приглушённый смех. Бася начинает лакать молоко.