Приложение к бич-рыбе

Сергей Кузнечихин
        Когда вышла скромненькая книжица с «петуховскими» историями, я был приятно удивлен, что книжка нашла не только читателей, но и читательниц. Однако, женская похвала имеет свойство сразу же обрастать всяческими пожеланиями, порою взаимоисключающими. Чтобы не сбивать моего приятеля Петухова с толку я передал ему самое главное: «Жалко, что мало о любви, с любовью было бы еще увлекательнее». Вниманием дам Алексей Лукич был, разумеется, польщен, но в отличие от меня, принял его как должное. И пожеланию нисколько не удивился, только спросил:
        ––А частушки подойдут? –– и, увидев растерянность на моей           физиономии, поторопился успокоить. –– Ты не бойся, они без картинок, ты же знаешь, что я при женщинах не выражаюсь.
Что правда, то правда. Даже в мужских компаниях он обходился без мата. Но у меня большие сомнения –– кому интересны частушки без «картинок».
       –– Получится уха без соли, –– говорю ему.
       –– Зато у меня с намеками, а это не только соль, но и специи заменяет. Ты послушай, критиковать  все горазды. Я знаю и о рыбацкой любви, и о рыбьей, и философские, так сказать. Им какие нужны?
       На этот вопрос я ответить не смог. И тогда Алексей Лукич выдал мне штук сто, на выбор. Я, вроде как, тоже среди народа вырос, много чего наслушался, да и начитался не мало, на «заре» издательской вольницы сборники частушек выходили один за другим, но Алексей Лукич и тут сумел меня удивить. Из его репертуара я знал единственную:
                В магазине есть селедка,––
                Хошь –– бери, хошь –– не бери.
                На груди от ней чесотка,
                А чуть ниже –– волдыри.
Правда, в моем варианте «чуть ниже» обзывалось конкретным словом, но противник «картинок» посчитал, что уточнять не обязательно. Остальные частушки я слышал впервые. Мне кажется, он сам их сочинил. Но Петухов от авторства отказался. Иногда у него случаются приступы скромности. А может –– стыдливости?  Диктовать ему быстро наскучило, диктофона у меня никогда не было, но кое-что я запомнил. Которые из них он обозвал «так сказать, философскими» я не совсем понял. В общем, смотрите и разбирайтесь сами.

                С.К.
 

 


Частушки от Петухова Алексея Лукича   

х  х  х
Понапрасну, парень, рыщешь,
А пора бы понимать,
Что с коротким удилищем
Крупной рыбы не поймать.
 


х  х  х
За десяток осетров
Штраф накрутят — будь здоров.
Чтобы выручить мила —
Рыбнадзоровцу дала.

х  х  х
Милке в рыбинспекции
Делали инъекции.
Я теперь не хлопочу,
А рыбачу, где хочу.


х  х  х
Не ходи рыбак ко мне,
Глазками не зыркай
Если у тебя в мотне
Не таймень, а дырка.


х  х  х
Мой рыбак хорош на вид
Где-то намотал на винт.
И теперь мы вместо школы
Вместе ходим на уколы.



х  х  х

Не дури, милок, меня
Завтраком для Мурки.
Не стоит твоя пешня,
Значит был у Нюрки.


х  х  х
На середке Бирюсы
Ерш  забрался мне в трусы,
До того веселый ерш —
И не хочешь, а поешь.


х  х  х
Убегая от волны,
Ерш залез ко мне в штаны.
Не успела крикнуть: — “Ах!”
А ершишка весь в соплях.



х  х  х
Говорила бабка деду: —
Я хочу уху к обеду.
Ну а дед глазенки прячет —
Поплавочек не маячит.

х  х  х
Я сегодня рыбу шкерил
Не с женой, а с тещей.
Видно зря друзьям не верил
В то, что с тещей проще.


х  х  х
На Казачинском пороге
Помогала я Сереге.
Рыбы было очень мало —
Он ловил, а я поймала.


х  х  х
Мой милой пришел с реки
Весь в губной помаде,
Говорит, что рыбаки
Сплошь и рядом — ****и.


х х х
Первокласснику известно ––
Волга –– русская река,
Только нет на Волге места
Для простого рыбака.


х  х  х
Мой миленок рыбачок
Застудил в воде крючок.
И теперь с его крючка,
Как с козленка молочка.


х  х  х
В теплом море много рыбы —
Простипом и путассу...
Если я поймаю триппер,
Теще на уху снесу.

х  х  х
Мы минтаю очень рады, —
Говорил один старпом, —
Нам теперь бельдюг не надо
И. тем паче, простипом.


х  х  х
Палтус дал налево тягу,
И за это камбала,
Рыбу честную — навагу —
Простипомой назвала.


х  х  х
Карася ловила щука,
Чтобы тот ее пощупал,
Потому что старый щук
Оторвал плавник лещу.


х  х  х
Во Дворце на Ангаре
Михаил завел гарем,
В том гареме три старушки,
Он дерет с них шерсть на “мушки”


х  х  х
Дед закинул  закидуху,
Нарыбачил на уху,
В магазин послал старуху
И забрался на сноху.


х  х  х
На рыбалке у Демьяна
Увидала я гольяна.
Очень маленький Демьян,
Но какой большой гольян!


х  х  х
На Большом Питу с Левшой
Снова стала целкой я.
Пит — большой, Левша — большой,
А рыбешка мелкая.



х  х  х
Мой миленок ставит снасти,
А поклевку ждет у Насти.
Не пора ль за эту страсть
Оборвать миленку снасть.


х  х  х
Бабы плаксы, бабы кляксы,
Не скулите в потолок.
Если нет налимьей максы
Я найду для вас молок.


х х х
Злые кости в рыбе тощей
Часто попадаются.
Отнесу рыбеху теще,
Может быть подавится.


х  х  х
Я из нельмы строганины
Настрогаю, накрошу.
И у Нельки, и у Нины
Сразу вместе попрошу.


х х х
Хорошо рыбачить с Тоней,
Пусть и не красавица,
Но на гребях не застонет
И с шестом управится

х х х
Хороша рыбачка Тоня
Польза в ней двоякая ––
Сбросишь за борт, сразу тонет
Нет надежней якоря.

х х х
Хороша рыбачка Нюра
До того она красна ––
Обнажит свою фигуру
И привада не нужна.

х х х
Караси клюют на зорьке,
Червяков пора копать
И бежать к веселой Зойке,
Чтобы зорьку не проспать.

х х х
Рыбинспектор злая Вера
Знает, как поймать свое.
Нет в округе браконьера,
Чтобы спасся от нее.

х х х
Не донес улов семье.
Осетра не жалко ––
Не всегда же в полынье
Плавает русалка.


х х х
Почему с разбитым носом?
Почему на лбу фингал?
На «Буране» по торосам
От русалок удирал.


х х х
Ваша Машка с нашим Мишкой
Точно как таймешка с мышкой
По ночам купаются…
То-то доиграются.



х х х
Мышка плавает не слишком,
Ищет где заужено.
И  таймешке, дура мышка,
Попадает к ужину.


х х х
На разбой таймешек вышел
Славной лунной ночкою,
Закусил таймешек мышью,
А она с крючочками.


х х х
В голубой воде пестрели
Три прекрасные форели.
Я за спиннинг –– трали-вали…
А они уже слиняли.


х  х  х
В северной реке Тунгуске
Много плавает закуски
И в воде семь градусов —
Окунись и радуйся.




х х х
Очень хочется Сереге
Наловить в реке сороги,
Но забыл спросить Серега
Хочет ли того сорога.


х х х
Под водой плывет сорока,
Над водой летит Серега,
А с моста глядит сорога, ––
Видно кто-то выпил много.


х х х
Не худеет ни при ком,
Ходит не по ходикам ––
Летом дружит с рыбаком,
А зимой –– с охотником.


х х х
Побывал на речке Каме,
Щуку в ней поймал руками,
А потом неделю руки
Отмывал от этой щуки.

х х х
Золотая рыба язь!
Если хочешь рыбки,
 А в штанах водобоязнь
То рыбачь на рынке.

ххх
Если грязен червячок ––
Не хрен беспокоиться ––
На серебряный крючок
Без наживки ловится.


х  х  х
Рыболов не любит тещу,
А охотник —  тестя.
Отчего да почему
Будем думать вместе