Некоторые свои работы пытаешься понять. Работая в системе образа, тебе многое не принадлежит. Ты, сам, многое не догоняешь.
Иногда зритель лучше улавливает некую данность, чем автор.
Я спокойно относился к работе "Смотрящий". Прежде всего, писал тёмный цвет с всполохами открытого.
Но, одного зацепило, другого. Потом музей предложил купить. Тут, меня что то остановило. Я решил работу не продавать. Решил разобраться.
Нет, все тайны зрителю не открою. Я же пишу о другом, о живых конструкциях образа.
Что могу сказать. Работа прислушивается. Она не только смотрит. Она слушает.
Самое вкусное в ней - то, как написан низ.
Он устойчив. В то же время не давит на плоскость, не "подминая" остального.
Круто? Да. Слишком круто для современных мозгов, работающих по накатанной схеме представлений.
Но, это всё образ. Он диктует иные правила. Моих мозгов - так организовать пространство - не хватило бы.