Надюхи, блин...

Георгий Кучеренко
НАДЮХИ, БЛИН…
(Дед с завалинки вещал…)
(Наверное: это рассказ – по объёму; монолог – по форме; и без какой-либо позиции автора…, вроде.)

Узнал тут, что две моих любимых певицы в контры ударились про меж себя. Оказывается, давно у них это уже случилось, а до меня только что дошло. Пристал я к внучку с расспросами, да ему это не интересно, он мне откопал материалы в интернете и усадил к компьютеру, я и изучил этот скандал до изнанки. Вот же бабы – не ужились?!... Но я скажу так: из двух баб в склоке одна непременно стервеней другой – это уж завсегда так. Я вот думал, думал и решил рассудить их, хотя мне они обе нравятся…, но по разному – каждая по-своему. А так как обе нравятся, то конечно, если между ними несваруха, то вся её тяжесть на меня, как мужика, и выпадает… Конечно тут надо смотреть: кто начал и чего сказал. Та, которая начала, видимо, забыла заповедь: НЕ СУДИ. И так зло говорила, такой некрасивой сделалась при этом – прямо вся красота с неё сошла, все её старания вместе со всякими спа, диетами и прочими хитростями женщин в достижении красоты, пропали зря и обнажилось очень неприятное что-то. И с чего начала – зачем? Ведь в самой того народного, за которое ратует: костюмы дорогие с бусами и камнями натуральными и формами, тоже ведь, не так много и не совпадает всё с представлением народа о его богатстве тех камней, не встречаемого у простого народа, хоть ты какую фундаментальность своих исследований к этому присовокупь. Цена царская тем костюмам, а нарядности мало и даже не верится, чтобы наши девки, раньше, так балахонисто выглядели. Да и движения у неё в танце уж очень от народной девичьей скромности оторваны, скорей приближены к разухабистости вдовушки оторвы, а уж когда начнёт свой целлюлит задний через тот балахон обозначать, так и смотреть не хочется. Правда это раньше было,  сейчас уж вроде поменьше стало всего: и показа, и наличия целлюлита. Какая-то наигранность скоморошная часто присутствует и режиссура проглядывается жёсткая –  волюнтаристская, нет той лиричности, так присущей нашему народу: душевности и грустиночки. Ведь он с этим всю жизнь проживал, все беды претерпевал, конечно, и в разгул впадал, и в пляску, но всё равно при стеснении потом в своей слабости и несдержанности тихо каялся. Не все такими бой-бабами были и бабами-казаками, а тут сразу весь ансамбль, аж глаз режет. Нарушена гармоничность нашей женщины, в которой всего столько, что жизни не хватит открывать всё. Там ведь всего на любой мужицкий вкус намешано и всё в черёд друг за другом проявляется и дополняет друг друга. Конечно, в индивидуальном плане встречаются диаметральные колориты, но в собирательном образе, такого не должно быть. Это уж мне только и нравятся они обе, конечно, я ведь очень сильно абстрагироваться могу, я бы мог поучить кое-чему некоторых, но они и слушать не захотят – они ведь шибко себя в народные возвели и давай уже народ меж собой делить и получается, что одна из них половину народа нашего не уважает и меня наполовину тоже. Блин!?... Кому-то из них не понравилась народность другой. У нас в народе было раньше, что за склоку строптивая баба и вожжей изведывала, если сама не одумывалась. Корить давай другую, что песни у неё вовсе не народные, что их пишет её муж, но ведь если ты сама такая народная, то должна увидеть, что они приближены по стилю – к народному, хорошо написаны и нравятся многим людям, которым и дела не было, что тебе твой «муж» помогает из народных песен, делать народные. Наряды обсуждать стала и понять не могла, что у них обеих под стилизацию народности наряды те подпадают, только по разному: у одной под крестьянский вид, а у другой под светский, причём из разных временных эпох жизни нашего народа, у которого не было консерватизма в этом плане никогда и в то время тоже существовала мода, которая правда менялась не так скоро. И не надо при таких посылах презентовать себя знатоком. Не хватало ещё, Бурановских бабушек под лупу положить. У нас эстрадные мужики все в рюшах на сцене выступают – оторванцы и от народа и от приличия мужского – вот о чём бы позаботиться. Если уж взять остальную подноготную суть: то одна со своим мужиком похоже ни копейки с государства на свои костюмы и театр не брала, а другая поимела, нет чтобы думать, как деньги оправдать и отдать – вон куда ударилась.
А вообще с эстрадой у нас не ладное творится: все достали своей исключительностью и помпезностью. Каких только самозваных у нас: прим, примадонн, королей, императоров и императриц эстрады и руководителей театров нет и все объявляют себя достоянием республики, да звёздами всякими. Чудные: одного не понимают, что из всех достояний нашей Республики – это самое дешёвое достояние, по мнению народа, которое не жалко даже за рубеж кому подарить или отдать, в плане культурного обмена, ведь не жалко потому, что у нас таких, и даже лучше, может вырасти много, причём сразу, как грибов после дождя. А у нас на эстраде всё «прошлогодние грибы» уже надоели своей замшелостью под любым соусом, в разных ипостасях и поменять их никак нельзя. Нет, уж время прошло, другие вырастают, а прежних на полную самоокупаемость или на пенсию, как у всего народа, вот и будут народными тогда. Послушать их: такие они несчастные смолоду, так они плохо жили и мечтали хорошо жить, вот и пусть живут хорошо, только не за счёт поддержки государства, а то они без этой поддержки опять кинутся рушить его. Подарить их надо кому-то, кто их только возьмёт? У нас у всех народных такая оторванность от народа, они там свой уже отдельный народ образовали. Народ им  и не нужен даже, они сами себя нахваливают и возвеличивают. Даже уже тайны свои продают за миллион. На искусство у нас столько денег тратится государственных – народных, а оказывается наши народные артисты совсем оторвались от народа, не хотят даже понять, что народом востребовано в их искусстве, считают народ не способным понять их и не собираются задуматься над этим, тогда надо быть честным, если таким свободным хочешь быть – откажись от народных денег и валяй, чего хочешь и зарабатывай на этом, если народ пойдёт смотреть и то нужно посмотреть: во вред ли это державе или на пользу, в моральном отношении. Говорят, что их судить могут только критики и коллеги по цеху – большей глупости придумать нельзя было. Тогда пусть показывают своё искусство друг другу, а народу не надо. Да у нас народ такой сведущий: не только в вашем искусстве, но в вашей личной и даже интимной жизни, благодаря журналистам и вашего же пиара, что судить вас может по всем параметрам – моральным, профессиональным и даже телесным. Мы ведь сейчас работать меньше стали, только у ящиков и сидим и считайте, что самые главные –  мы эксперты, и судей из ваших коллег можем тоже на зуб попробовать. Народные блин! Фанероиды – в основном, только и знают с микрофоном танцевать под свои песни, которые один раз постарались спеть.  Хвастаются: то своей худобой, то ляхистостью, чего едят и не едят; то кладовые свои, то дома показывают, уже скоро дойдут до того, как кто на унитазе гнездится, показывать станут. Чего уж наш народ обеднел так что ли, что и других у него нет. Чем-чем, а этим не оскудеем. Главное заметил, только народу какой артист понравится, над ним начинают подсмеиваться прежние, зависть берёт их, что сам по себе денег зарабатывает. Вот если налоги не платит, надо тогда только спрашивать. Мы детей полечить, всем миром деньги собираем, а этим просто так деньги отваливаем. Фильмы в повтор выпускают, зачем? Раскрашивают старые – это правильно, а зачем повторять, зачем прежних народных затмевать. Как-то это не правильно. Пересняли комедию «С лёгким паром», от которой больше вреда было, чем пользы: на ней уже воспитано не одно поколение алкоголиков – такая там пропаганда алкоголизма. Может и сыграли новые артисты Ипполита и Лукашина хорошо, хотя их обезьянство чувствуешь, когда смотришь, но вот Мягкова и Яковлева они сыграли ХРЕНОВО. Самим бы понравилось, если бы их Колчака и Есенина стали переигрывать. Видимо, этот анахронизм и атавизм у артистов в крови с тех времён, когда кинематографа не было и сценического материала было мало, вот в каждом театре и ставили одинаковые пьесы  разные труппы. Сейчас нельзя такой подход иметь – это тоже нужно понять, а то при таком подходе, они сами себя т.е. предидуших артистическими трупами объявляют. До чего они «нечистоплотный» народ эти артисты, мало того, что в уродливом моральном и этическом плане персонажи вытаскивают всякие для обозрения, которых не нужно для нормального человека, они ещё своего брата артиста подвигают к забвению. И почему сейчас государство должно на кино и театры деньги давать, при таких безобразиях, пусть так же кредиты берут на это и окупают всё. Вот ты там пишешь что-то, тебе в голову не приходило переписать, к примеру, Толстого «Войну и мир» или кого ещё. Нет – говоришь. Смеёшься?! И не писатель ты – говоришь. Никому из писателей: не большим, не другим – не приходит такая глупость на ум потому, что вы задаром пишете, да может и мозги у вас есть, чтобы новое и своё что-то писать. Хотя вы тоже, те ещё фрукты – откуда берутся у нас на экранах фильмы отвратительного содержания, со сплошным негативом – это вы ведь всё пишите, а потом кино уже снимают. Они бы тоже задаром переснимать кино не стали. Я понимаю, когда фильмы старые очень и может забыты по своей старости и допотопностью стали обладать – те можно и переснять. У них съёмочный день знаете, сколько стоит – много – в этом только и заключается их дороговизна, как «достояния» Республики, поэтому они и переснимают кино.  А то ж производство всё разрушили, научные исследования остановили, госзаказы на разработку новых технологий и изделий остановили и не субсидируют, а артистов и театров расплодили, что народу не хватает для их посещений, да там и культурных ценностей уже для народа нет. И каждому народному нужен отдельный театр под его руководством или его имени. Пусть на кредитные деньги ставят спектакли, снимают кино, показывают всё – зарабатывают деньги, делят между собой. Пусть отчисляют деньги на строительство и ремонт театра, как народ на ремонт своих домов.  Тогда они задумаются, что нужно народу и то, за ними нужно смотреть, иначе вытащат на обозрение какую-либо непотребность. Они сейчас за большие деньги снимают кино, то есть получают за свою работу, а потом у них хватает наглости говорить, что им за это ещё всю жизнь, с каждой демонстрации деньги должны отчисляться. А если конструктор спроектировал мост, строители построили его, все получили за это зарплату и не очень большую, почему им не приходит в голову требовать денег за то, что по этому мосту веками ездят. АРТИСТЫ, ИСКУССТВО?! Одни картины малюют непонятные и криво отражающие реальность, другие чучело подобных скульптур на ваяют – это у них называется индивидуальное видение мира художником, его воображение. Больное это воображение дважды: видит не правильно мир и воображает, что это видение его красиво и ещё наглости хватает на обозрение всё выставлять.  Другие раскрашивают фотоснимки и получают полное реальное соответствие миру и тоже это у них искусство. Все называют себя художниками и все хвалят друг друга, а народ у них глупый, не понимает их. Они народ уважают только в своих персонажах, а какие уродливые у них персонажи получаются – не задумываются над этим. На какой уровень поднято начальственное хамство и беспредел – не замечали, в их сериалах? Просто к раболепству приучают народ. Бульдозерное искусство у нас почти всё стало: по примитивному и вредному содержанию и по необходимому уже обращению с ним, которому оно достойно. Нет в нём воспитывающей составляющей, а разлагающая есть. Помните: в 60-х бульдозером выставку двинул одну Хрущёв. Ведь прав был, как не верещат некоторые, та выставка была, почти вся, выставкой бездарности. Поддержана была на западе, в плане элемента холодной войны. Похоже, у нас власть сейчас снова боится такого оборота дела. Нет, надо по честному: всё искусство на полную самоокупаемость от народа и тогда станет всё на свои места: и искусство образуется действительно народное, и артисты народные, и будет их столько, сколько народной потребностью-посещаемостью-популярностью определится. РЫНОК ТАК РЫНОК – всему народу и народным и разным прочим всем. А то у них уже принцип такой появился: что они не выставят на обозрение народа – то обязательно, по их мнению, талантливо и иначе быть не должно. Собралось там много их, уже кажется, что и не нашего народа эти народные, не должно быть вроде у нас таких народных и искусство их только и годно под бульдозер.
Столько у нас перекоса там, уж больно у нас народ толерантен, только нельзя этим злоупотреблять. Уже, кто только захотел – тот и поёт без голоса, а новым действительно хорошим голосам хода не дают, стараются одеть на них продюсерское ярмо. У нас даже из других союзных прежних республик, а теперь стран, поют с акцентом, такого ни в одной прежней братской нет, а у нас есть. Поют и пусть поют, забавы ради. Народ у нас такой – любит приютить кого-нибудь ради забавы, только по углам не даёт гадить при этом: не им, не своим – заведено у нас так и знать это надо – всем.
Сатиры этой столько стало, что ей широты ниши уже не хватает, чтобы без скабрезности и пошлости обойтись. Фильмы затратные фантасмагоричные, на манер голливудских стали снимать или повторять опять же – нам что ли американских таких не хватает, нет наши помпезностью давай с Голливудом тягаться. НА ХРЕНА?!  Детей лучше полечите, чем народу мозги не правильно «залечивать». До такого может додуматься тот, кто в искусстве НИ ХРЕНА не понимает. Не хватало, что бы у них там сын переснимал кино, которое раньше отец снял, при их такой фамильной, блин, «талантливости», с детства умощённой. Пора им ротацию устраивать «грибам» этим замшелым, со сменой фамилий и родов, а то они уже себе титулы графские и княжеские покупают и скоро продавят в Думе положение о дворянском артистизме по происхождению. В политику НА ХРЕНА их тащат. Были раньше при дворах они, но не в такой роли. Они ведь в прислужении у власти, друг другу только козни и делают, а потом счёты сводят. Заметили: они подпишут что-то, потом откажутся – у них с детства, видимо разницы нет между 6 и 9, им, похоже, больше 69, потом, по интересу ближе делается, а то и что более не потребное. Они, ведь, что угодно обыграть могут и кого угодно уже стараются обыграть и что из себя представляют, как люди – их не понять…
…Тут, вообще, режиссёр один высказался публично, что весь народ у нас нужно называть не россиянами, а русскими. Получается, национальности русский, по его разумению – нет. Все русские, а русских нет. Так, дескать, давно на западе наше народонаселение называют. Опять на запад подравнялся. Того понять не смог, что такое название стали применять по самому многочисленному народу России, причём издавна, и у нас все этим пользовались иногда, подразумевая дружественность русского народа ко всем национальностям и общую дружбу всех. Пусть там так и зовут. А с его слов, получается: русских, как национальности – нет; россиян, как всех народов, тоже нет. ХРЕНЬ згородил и не подумал…, «говорихин» – блин! Сам, интересно, какой национальности будет? ДОСТАЛИ!...
…Столько у нас стало аналитических передач, все к их названиям приклеивают свои фамилии и получается, что у нас не формируется какой-то общий взгляд на политические проблемы, а в зависимости от взглядов ведущего. Порой экспертами и ведущими высказываются эмоциональные мнения – оскорбительные, пренебрежительные: и к руководству других стран, и к народам, и часто звучат, чуть ли, не угрозы или подразумеваются действия, граничащие с компетентностью правительства и президента. Порой не дают послушать мнение, присутствующих. Иногда только и делают вставки или отступления, чтобы свою осведомлённость обозначить и презентовать себя. Послушаешь таких «соловьёв» и разочарование охватывает, вроде ведь умные мужики, а заносит их сильно. Должна ведь присутствовать сила в доводах, а не в голосе. Нам ведь нужны факты, их анализ, может и с признанием неблаговидности некоторых исторических поступков прежнего руководства, и мнения в свете: логики, правомерности, разумности, человеколюбия, справедливости, международного права, исторической правды и интересов страны, а ваши не сдержанные злопыхательства и ерничество с пошибом на личную оригинальность не должны быть элементом гласности и вашей голословности… Ведут себя, как на кухне. Да ещё двое или трое вместе с ведущим говорят одновременно, как глухари на токовише, никто не слушает других на этих ток-шоу. И тебе ничего не разобрать, порядка нет. БЛИН!...
…Заметили, сколько там директоров и руководителей разных институтов, фондов и центров присутствует – интересно на какие деньги они существуют? И кто их может перечислить и посчитать? Есть вроде типа «институт переходного периода» и «институт проблемной экономики» и прочие, и они уже тридцать лет решают такие вопросы и, что вы думаете, они хотят их решить? Нет! Во первых, НИ ХРЕНА не могут! Это очевидно! Во вторых – если решат, то потребность в них отпадёт сразу, а это против их интересов. Так ведь из логики их названий выходит? Ничего не могут решить.
…У нас с быстрой инициативой исправно решается и внедряется только повышение цен и тарифов. …На топливо цены повышаются по двум причинам – в очерёдность: потому что нефть подорожала; или потому, что нефть подешевела и на всё остальное цены сразу растут и растут. Бензин у нас стоит дороже, чем у тех, кому мы продаём за рубеж и ещё, к посевной или уборке у нас обязательно повышают на топливо цены. Причём цена нефти колеблется и вверх и вниз, а у нас цена топлива только вверх растёт. Совсем у нас другая арифметика. БЕЗОБРАЗИЕ И ГРАБЁЖ! Америки, видимо, боятся – если бензин будет стоить дёшево, как в Ливии, то Штаты у нас строй поменяют. Так что ли? ДОСТАЛИ! И всё это наша элита! Нет у нас элиты! Её элитарность только её благосостоянием подчёркивается и оно является её основной заботой… Исправно себе зарплату повышают… и воруют. Большая элита на верхах ворует, малая элита на низах ворует – все воруют, кто при должностях. ВСЕ! На страну, на дело и народ плевали они и ещё пытаются объяснить с экрана, что твёрдый рубль не выгоден нашей стране, но толком не говорят кому он не выгоден и не подчёркивают конкретно, что народу выгодно.
…Почему у нас перестали штрафы в минимальной зарплате обозначать, потому что стало очевидно, что для некоторых – это голодной смерти подобно, а другим начихать на такой штраф. Наконец увидели, и большую ещё глупость совершили потому, что теперешние штрафы в натуральном денежном исчислении в десятки тысяч, человеку с минимальной зарплатой ещё обременительней стали, а им так же, с их зарплатами, начихать на них. Нет у нас элиты – одно болото и не может страну из болота вытащить. Другая «элита» – из другого болота на Болотную прётся, чтобы к власти добраться. В Китае элита боится вести себя так, и в своё время побоялась – там ещё помнят хунвейбинов с их кровавыми делами – там одна крайность, а у нас другая – плевали на народ…
…Учёные подобрались, тоже такие же, ради зарплаты высокой. Многие уезжали за рубеж – пусть, чтобы мировые открытия сделать на благо всего человечества, если там предоставляют такую возможность. Но ведь некоторые уехали, чтобы государственные секреты продать – и только, сейчас там не востребованными стали, их, как «ценных кадров» будут возвращать обратно – высокой зарплатой заманивать. Некоторые и там и у нас работают – получается: на доклад о секретных наших достижениях туда ездят. Многие институты стали похожи на торговые центры и превратились в арендодателей своих помещений, чтобы руководству денег заработать. …Сериал «Универ» от «Дом-2» только слабым намёком на научность и отличается. ДОСТАЛИ, БЛИН!...ВСЕ!...
…Ладно, хоть со школьным образованием одумались, но ведь, сколько уже поколений успели покалечить этим образованием. Разве это элита?! Ведь почему-то это упорно так делалось и было загублено самое лучшее в мире прежнее наше образование, каким оно являлось при Советской власти. Сейчас после института человек выходит бакалавром, а как специалист он может только баклуши бить, ему ещё, ТОЛЬКО ДВА ГОДА специальности нужно учиться в магистратуре. Раньше, в институте, общим предметам обучались ДВА ГОДА, а специальным ТРИ. Рабочую профессию токаря или фрезеровщика получить негде. Потому что по чьей-то задумке страна ничего не должна производить и разрабатывать и иметь сырьевую экономику с развитой банковской системой и торговлей и ею можно управлять из-за рубежа, перекрывая потоки финансов и товаров. И к этому принуждает страну наша элита. Зачем нам нужно столько банков – хватило бы десяти и в их числе: Гражданский, Промышленный, Аграрный, Научный и Артистический или Банк искусства… и Казначейство, которое есть уже давно, но неизвестно, как используется…
…Получается – один только человек у нас за страну и колотится…
Заметили, на передачах вытаскивают и разбирают ситуации неблаговидные, возникшие у граждан, удивляются поступкам и воспитанию народа. Иногда такую логику разовьют, такие советы дают, а того не понимают, что народ находится совсем в других условиях существования, чем они. Хотя, в другой день разбирают «своего брата» –  и его поступки, по отвратительности, не уступают. А вот посмотрели бы остальные передачи сами, по этому же каналу, их содержание, в котором в основном: убил, зарезал, обманул, подставил, предал, напился, переспал, и откуда у народа, спрашивается, возьмётся нравственность?  Детям мультфильмы показывают – сплошь уродливые персонажи: по виду и внешности, по характеру и по деяниям подлым или оторванным от реальной жизни, которой они должны учить… Смотришь такой мультфильм и видишь – полудетское, полувзрослое извращённое представление его авторов о том, что нужно и можно детям.   
…Ой, что-то я распалился?...Опять меня унесло и потряхивать стало. …Где мой валидол? Ну АРТИСТЫ – все! Ну, Надюхи! …Допекли старого.
…Ладно, хоть, одна поумней оказалась, не стала огрызаться. Ну, она –  и при муже серьёзном. Такая лапонька? Та другая тоже лапонька, когтистая только. Пусть приезжают с концертами обе. Только не враз. А то, что ж мне разорваться, тогда что ли? Да и пенсии на билеты сразу может не хватить…  Обе же нравятся. …И нечего меня старого в расстройство вгонять, а то вожжи нашаривать начинаю, а сам ладошкой замахиваюсь на седалищный нерв ихний – образно, конечно: потому, что расстроили и потому что нравятся. Они, ведь, вот они, перед глазами, так и стоят – валидол то что-то плохо помогает. …Им сейчас, если только совместные концерты надо проводить, ну хотя бы один в знак примирения, а тож опять грызня из-за денег возникнет, как во всей той среде. …Дайте запить валидол. …Надо им меня старого в нормальность теперь приводить… Пусть приезжают вместе, с одним концертом… Один раз!... И ЧТОБЫ ПОМИРИЛИСЬ!!!
…НИКТО ПРО НАРОД НЕ ДУМАЕТ! ТОЛЬКО ПРО СЕБЯ!... ??? ...
… ОХО-ХО!
… … Меркель – эта, тоже? Что со своим народом сотворила?! Конечно, она под охраной везде, ей пришлые не задерут юбку…  Да она и в штанах постоянно ходит и не интересует, уже как женщина, тех пришлых. …Мне уж можно говорить так, потому как на завалинке сижу, про меж нас…, не с телеэкрана…
ОХО-ХО!... Вроде легчает.
…Куда у нас умные подевались? Только артисты и остались…, да воровайки…, кругом. …Всем только деньги, а на страну и народ наплевать. …Должно же придти другое время!... …

(5)