Puzzle жизни ч. 10

Олия Тейт
Что скрывается за людьми


Сегодня передо мной открылись две совершенно противоположные картины жизни. Стоя на особенно долгом светофоре – я увидела парочку школьников. Он наклеивал объявление на столб, она его ждала. А потом они взявшись за руки, перебежали дорогу на красный, пока не было машин и растворились в толпе. Это история юных мечтателей, счастливых школьников, у которых все еще впереди. Зарабатывали ли они деньги расклейкой объявлений (пусть даже на что-то плохое) или приглашали на концерт любимой группы, или искали дом котятам – кто знает? Но в этой паре отразилась вся надежда жизни. Она – в красном пальто – и он, в теплом пуховке. Счастливо державшиеся за руки.
Вторую сторону жизни я увидела, когда подходила к магазину. В мороз, прислонившись к железному забору сидел мужчина. Плохо одетый, с баночкой для мелочи – таких очень много. Но не это заставило сжаться сердце. Прижавшись к нему грелась бездомная собака. Когда-то с белоснежной шерстью, сейчас местами чумазая, но с такой тоской и безысходностью в глазах… И видно что и ему и ей уже нечего ждать и надеяться. Она когда-то была чьей-то любимицей, жила в семье. Он – был чьим-то (любимым или нет) сыном.И не только. А сейчас они сидят в мороз – и у них нет сил, желания жить и другого выхода – как просить милостыню. Легко сказать – ты взрослый, иди работай. Мол, просто лентяй и зарабатывают они таким способом на нас. Но и это будет только частью правды. Они и правда были там вдвоем несчастны и одиноки. Среди многих, многих людей – к ним почти никто не подошёл. А в банке было совсем мало мелочи. Когда мы успели стать такими чёрствыми?
Я не хочу сказать, что мы должны отдавать все последнее и верить всем и всегда. Да, люди все разные. Но когда мы превратились в бездушных людей? Когда я подошла положить то немногое, что у меня было с собой – на меня посмотрели как на сумасшедшую. Мол чего ему деньги давать – он же их пропьет или еще что с ними сделает, себе то нужнее. А что делать тем людям, которые действительно оказались в безвыходной ситуации, которые оказались на улице и у них не осталось людей, к которым они могут обратиться? Мы часто не ценим что у нас есть. Какие бы они плохие не были (родители, родственник, знакомые) и как бы мы с ними не ссорились, и как бы они нам не мешали жить – случись что, они нам помогут. Хоть как-то.
Может быть тот мужчина пойдет и пропьет эти деньги, а может купит хлеба себе и собаке. Этого никто не знает. Я никогда не скажу, что зря потратила деньги. Это его выбор на что их тратить. Спасет ли это ему жизнь или погубит. Несколько монет не сделают меня нищей, а ему могут помочь. Главное – у меня не болит сердце, от того что я прошла мимо, как и все остальные.
Жаль что нас не учат отличать плохое от хорошего, или учат, но мы пропускаем это мимо себя, посчитав эту информацию ненужной.
Я прочитала что «счастье любит тишину», а вот несчастье – оно кричит безмолвно.
Мы сами свободны выбирать, что видеть, как жить и во что верить. И верить ли?
Хотя – сердце всегда будет болеть, слишком много в этом мире того, что могло быть хорошим, но скатывается вниз, без поддержки и внимания других людей.
Не будьте бесчувственными, ведь мы не знаем – Что скрывается за каждым человеком…


K/OT~