Ода библиотеке

Вера Удалова -Киселёва
Родная, любимая моя!
Я  « заболела»  тобой  с  детства, ты  мой  воздух, мой  свет,  моя  жизнь.    Много  счастливых  лет  вместе.  Как  я  боготворила  тебя ту - деревянную, с  печным  отоплением, совсем  малюсенькую  и  тесную, насквозь  продуваемую  всеми  ветрами.
  … Весело  трещат  берёзовые  дрова   в печи, комната с  розовыми  обоями  наполняется  живительным  теплом,  оттаивают диковинные  узоры  на  замёрзших  стёклах.  Стойкий  цветок - декабрист  озорно  выглядывает  из-за  капроновой  шторки, он  единственный  выстоял  в  морозы.  С  шумом  врывается раскрасневшаяся  деревенская  ребятня, чинно  усаживается в кружок  и  затихает,  только  самый  маленький   говорливый Игорёк  не  удерживается  от   вопроса:  «  А  как  называется  сегодня  прививка?»  Улыбаюсь, когда-то громкое  чтение  книг я  назвала  книжной  прививкой.  Я  им ЧИТАЮ.  Гадкого  утёнка  и  Стойкого  оловянного  солдатика, Серую  шейку и Золушку, сказку  о  царе  Салтане  и  Принцессу  на  горошине.  Тепло,  уютно, тихо, безмятежно.  Распахиваются доверчивые  глазёнки - блюдца, в  них  плещется тревога,  восторг, сопереживание.  Олеся незаметно  смахивает  слезинку…  Идёт  от  книг  невидимый  свет  из  тонкого  Мира, свет  живой  радости  и  любви.  Господи,   как  приятно  делать  маленькому  человечку  эту  самую  книжную  прививку!
     Ах, судьба, судьба,  быстрая  и   летучая.   Мчатся  годы -  птицы, не  остановишь, скоро  вступать  в  завершающий  период  жизни.
  Сегодня  ты  другая – новая, светлая  и  просторная, наполненная  воздухом. Одеяния  твои  выдержаны  в изысканных  бело - голубых  тонах. Всё  продумано  в  твоём  интерьере.  В  вазонах  красуются  экзотические  цветы -  роскошные, важные. Ты  « упакована»  техникой, всегда  под  рукой всемогущий  Интернет.   Книги  стоят  на  полках   красочные, блестящие, стройными  рядами, наконец,  ты  имеешь  статус -  библиотека  семейного  чтения.  И  читатели  твои  другие – очень  умные, смелые, раскованные,    сфокусированные  на  такие  ценности, как  деньги,  удача,  успех.   В приоритете  здравый  расчёт,   трезвый  взгляд  на  жизнь. В  погоне  за  компьютерным  миром  молодёжь  стремительно  теряет  вкус  к  чтению, люди  и  думают быстрее, чем  раньше.  А  думаем  ли  мы  глубже, как  бывало  в  книжный  век, осталось  ли  у  нас  желание  всласть напитаться  книжной  мудростью?  Знаю - от  прочтения  Серой  шейки  нынешние  дети  не  заплачут.  Как  жаль! Что-то мы  потеряли в  себе.    Может испокон  века  русскую  жалость, доброту,  сопереживание?
    Я  прохожу  между  полок, касаюсь  книг  руками. Бесценное  богатство,  драгоценные  россыпи, 17  тысяч  томов.   Какая бы  ты  не  была,  маленькая  и  неказистая  или  вот  такая -  современная, комфортная,  главное  в  твоей  интеллектуальной  крепости  - Душа. Атмосфера  одухотворённости, творчества, мысли.
«  Давно  стихами  говорит  Нева,
Страницей  Гоголя  ложится  Невский
О  Блоке  вспоминают  острова,
И  по  Разъезжей  бродит  Достоевский.»
Мне  всегда  кажется,  что  ночью  ты  не  спишь.  Сходят  с  полок  тихонечко  герои  романов.  В  лунном  свете  они  общаются,  беседуют.  Пушкин  читает  свои  едкие  эпиграммы,  а  грустный Гоголь восхищённо  смотрит  на  своего  кумира  и  кутается  в  чёрный  плащ. Всё  мелькает  перед  глазами:  века, времена,  годы, люди. Интересно,  нравится ли  им  наша  жизнь? – Не  знаю.
  За окном тихо падает снег. По тропинке шагает трёхлетний человечек, они с мамой идут в библиотеку. Как мне передать всю любовь  к тебе этому мальчугану, чтобы и через десятки лет поход в храм книги был для него праздником? Родная, я постараюсь!

                2010 год