Страсть, как хороша!

Лидунчик Орлова
   Начало моему жизнеописанию было положено ранее. Поддержка в виде 2 доброжелательных рецензий окрылила и вот пишу продолжение...

   Соблюдая хронологию  (здесь использую профессиональный термин, т.к. много лет проработала учителем истории), вспоминаю очень показательный для современных психологов случай из моего детства.
   Они любят объяснять проблемы "взрослых" людей тем, что происходило с ними в детстве. "Мы все родом из детства" - это стало сегодня настолько распространенным диагнозом, ну, прямо, как ОРВИ или ОРЗ у медиков.
   Так вот, мне где-то лет 6-7, мы с мамой идем по улице нашего провинциального городка.
   Встречаем мамину давнишнюю знакомую. Она, как все, по традиции, первым делом обращается ко мне и спрашивает мое имя.
   За меня отвечает мама, а я, смущенная вниманием к себе, смотрю на эту женщину радостным взглядом, потому что вижу ее добрую улыбку.
   Дальше - больше: мамина знакомая произносит: "Тося, какая у тебя красивая дочка!" Я уже не с радостью, а с любовью посмотрела на эту женщину, а потом на маму.
   Мой взгляд красноречиво говорил  о том, что мама по праву может мной гордиться.
   Но то, что услышали я и мамина знакомая в ответ, ошарашило нас обеих.
   Мама сказала: "Страсть, как хороша," - и перевела разговор на другую тему.
   Кто-то скажет, наверное, что "стояла, как оплеванная".
   Нет.
   Этого не было нисколечко, честно-честно. Просто решила для себя, что мама права, и нечего "задаваться", мало ли что тебе скажут при встрече знакомые тети.
Появился ли у меня комплекс неполноценности и неуверенность в своей привлекательности? - спросите Вы.
   Опять честно скажу: "Нет, нет и нет."
   Более того, я с того самого дня стала спокойно реагировать на мужское внимание к себе. Мои ровесницы, хоть еще и маленькие девочки, уже болтали о "женихах", о мальчишках, писали на заборе инициалы свои и своих "ухажеров" со знаком плюс. А я помалкивала, хотя мой первый "поклонник" в детском саду свое неравнодушное отношение ко мне проявил, по-моему, очень даже по-мужски. Положил тайно в кармашек моего пальто целый рубль. Очень крупную по тем временам денежку: можно было купить билет на дневной сеанс в кинотеатре, или купить 2 жареных наивкуснейших пирожка с повидлом. Как я узнала его? Да он спрятался за шкафчик в детсадовской раздевалке и подглядывал за мной, когда я нашла его рубль. А я не стала искать, кому его отдать. Решила, что  это мне подарок и, если отдам другому, то обижу своего обожателя.
   С тех пор так и пошло. Когда мальчишки, а потом и мужчины дарили мне что-либо, я никогда не передаривала другим, даже если это был просто рисунок на вырванном из школьного альбома листе, засушенный цветок.
   Вот и самодельные подарки от своих внуков-мужчин я складываю в ту же папку. Это мое сокровище, это мне признаются в том, что я "страсть, как хороша!"