Предотвратить беду

Елена Плюснина
Накануне Нового года в психологической газете появилась статья Д.Б.Богоявленской «Стандартно о нестандартном», в которой говорилось о том, что некоторые высказывания президента искажаются до неузнаваемости.

  Понятно, что в некоторых областях научной деятельности, журналисты могут быть не специалистами, но дело заключается не только в этом.
Д.Б.Богоявленской пришлось подробно разъяснять, почему написанное журналистами, не отражает сути высказывания.
 
Почему в средствах массовой информации иногда происходит искажение некоторых правильно написанных утверждений? Думаю, что это делается неспециально. С одной стороны здесь может быть и вина ученых, о чем пишет автор (поскольку  тема сложная), а с другой стороны из-за того, что уровень понимания текста (особенно короткого) бывает поверхностный.

В настоящее время очень часто скорость и нехватка глубины прочтения – становятся нормой жизни.
 
Вспоминаю случай с одной студенткой, которая поступала на факультет журналистики. Мне нужно было проверить навыки ее чтения.
Я дала ей небольшой отрывок текста, затем после чтения попросила ответить на вопросы. По результатам ответов она не добрала двух баллов до удовлетворительной оценки, хотя рассчитывала на очень высокий балл.
 Но сколько было самоуверенности! Какое было желание спорить и оправдываться!  А главное при поверхностном чтении было желание блеснуть эрудицией, «пустить пыль в глаза»… 

Важно еще при поступлении в ВУЗы распознать способности к выбранной специальности…

Вопросы, поднятые в статье Д.Б.Богоявленской, очень важны, так как для современного специалиста умение мыслить творчески, самостоятельно – это потребность времени.

Но разобраться в этих вопросах, что значит творчески, а что является оригинальным, что является креативным и дивергентным, почему решение только нестандартных задач в школе не только не приведет к развитию творческого, самостоятельного мышления, но и сможет тормозить развитие самого мышления?

Предотвратить беду будет можно, если серьезно разобраться в научных понятиях! (http://psy.su/feed/5833/)

См. На эту же тему "Творчество или креативность?"