Странные вопросы

Вячеслав Вячеславов
           Вчера Михаил Боярский был в гостях у Юлии Меньшовой в программе «Наедине со всеми».

 Нет, я не смотрел эту передачу, попал случайно, когда переключал каналы, перелистывал, чтобы не пропустить что-либо интересное, и, зацепила фраза Юлии о спектакле Боярского, в котором он спросил героиню, игравшую его жену, да и, по сути, являющейся ею в реальности:

—  Оправдал ли я твои ожидания?

Юлия переспросила: А вы, как бы ответили на этот вопрос?

После чего последовало длительное объяснение самого Боярского, которое для меня было лживым, как и сама постановка вопроса, достаточно вспомнить его молодость, съёмки знаменитого фильма в Прибалтике, тогда об этом писали столичные журналы, поэтому и не стал слушать, переключил на другой канал, однако, не оставляла мысль, почему же, не  нравится этот вопрос, поставленный в лоб, сродни другому, почти такому же, и я, ещё в 1983 году написал в дневнике:

«В одном кинофильме герой, следуя замыслу сценариста, допытывался своей жены:

— За что ты меня любишь?

А мне хотелось, тут же, воскликнуть: Дурашка, с чего ты решил, что она любит тебя? Притерпелась.  В жизни ни один нормальный мужчина так не скажет.  Даже неудобно за актера стало,  что он говорил такую глупость. Как бы жена ни любила, все равно, может промелькнуть мысль: А не притворяется ли она? Если я спрошу, за что она меня любит, то будет уверена, что я считаю её любовь достаточно сильной, и не претендую на большее, значит,  можно относиться к нему и прохладнее, все равно, он уверен, что я его люблю.

И так ли уж важно и нужно знать,  за что любит жена? Каждый человек считает себя самым хорошим, и вряд ли у кого возникнет вопрос, за что его можно полюбить? Разумеется, за то,  что он такой хороший, не как все».

Но, сказать правду перед телекамерой, язык не поворачивается, да и как потом жить с женой, перед которой ты уже признался, что не любишь её? Легче соврать. И врут все, начиная от сценариста, артистов, и кончая режиссёром, постановщиком спектакля, фильма.

А зритель,  в умилении, хлюпает слезами и думает: живут же, люди! Не то, что я. Меняю уже четвёртую жену, с алиментами не могу разобраться.

Нет, я не спорю, иной паре удаётся создать видимость счастливой пары совместно прожившей, вот уже, более полувека. Но, кто знает, что творится у них на душе, какой писатель сможет это описать, да и стоит ли?

Пуританские времена советской власти, слава богу, давно уже закончились, но мы продолжаем их по инерции: нам претит вольница европейских взглядов, когда геи начинают учить общество, как ему жить.

Похоже, это уже и самим европейцам не нравится, но крючок соблазна уже проглочен, и его уже не вытащить безболезненно.

Вот, сейчас, в самый раз, вспомнить норвежского Брейвика и спросить вас, кто помнит, за что  же его посадили? Ну да, за убийство 77 человек, но, зачем он их убил? Ведь был же какой-то мотив? Какой? Можете вспомнить, если не забыли? Не просто так же, он начал палить во всех.

Можете сказать, что такое количество достаточный повод для того, чтобы его навечно заключить в казематы, однако, его помещают в комфортабельную тюрьму, носятся с ним как с писаной торбой, дают возможность, учиться в институте.

«В его распоряжении три комнаты. В одной он спит, в другой у него кабинет, он там может работать на своем персональном компьютере, ну, а в третьей комнате стоят тренажеры, там он может тренироваться», — рассказала старший советник тюрьмы Ила Элен Бьерке».

Или же, осторожно спрашиваю вас, в Норвегии всем убийцам представляют столь комфортное проживание? Если это так, то я умываю руки.

Вчера прочитал весьма любопытную информацию о расходах на заключённого в наших, российских тюрьмах — 500 000 рублей в год! Приблизительно 42 тысячи в месяц.

Как-то, вскользь, подумалось, может быть, мне на старости лет пойти под заботливую руку щедрого государства?

Потом вспомнил про откаты разным чиновникам. Дай бог, до сердечного, узника, пять тысяч рублей дойдёт, и то хорошо.

Это Я. К. надо спросить, он, наверное, знает: у него в рассказах все воры благородных кровей, честнейших поступков, отступились по-глупости, если и грабят, то не пенсионеров, а богатых, они соблюдают воровскую этику. А по мне, если ты позарился на чужое, то грош тебе цена, как человеку.   

По сути, мы все, так называемые писатели, описываем не реальную жизнь, а наше представление о ней. Это Лев Толстой сбежал от своей жены, которая душила его своей любовью, вниманием, заботой, а много ли он об этом написал? Предпочитал на старости лет пользовать дворовую бабу, которой от него много не надо было, лишь, рублей.

                Ставрополь-на-Волге