СМИшутка

Владимир Лобарев
Филофильный разговор. – Где ты берёшь такие слова? Ток – шоу – разговорное зрелище, - знаю; СССР – самобытный современный спокойный разговор, - знаю; Русофоб, русофил, - знаю, а это слышу впервые. Поясняй. – Разговор любителей философии. – Понял. Теперь валяй. Слушаю. – Тебе не кажется, что духовный мир человечества стоит перед проблемой: ступить на ступеньку выше или ниже? – Не думал, но теперь подумал об этом. И что ты скажешь об этом? – Из книги «Мир философии» узнал о мнении философа В. Соловьёва. – Интересно, этого философа сегодня чтут.  – Так вот, давай взглянем назад, как бы его глазами. Всё началось в Индии. Только индусы изначально философы. Философия существует 2, 5 тысячи лет. Человеческая личность там была поглощена природной внешней средой более чем где - либо. Это была страна всякого рабства, неравенства. Не четыре, а более тысячи каст разделяли население неодолимыми преградами. – Не так ли, как и сегодня? – Не перебивай рассказа. Понятия о человечности, то есть о значении человека как человека, не было совсем. – Бизнес, только бизнес и ничего кроме него? – Не мешай. Человек низшей касты в глазах, в глазах дважды рождённого представителя высшей касты, был хуже низшего животного, хуже падали; судьба человека определялась случайным фактором рождения его в той или иной касте. – Так и сегодня, что тут нового? – Религия была такой, что человек рабствовал перед природными богами, как перед подавляющими его силами, от которых зависела его материальная жизнь. В молитвах арийца упоминались только слова о хорошей жатве, о большем количестве коров и удачном грабеже. – Не далеко от них ушло современное общество, живущее по закону ППРР – пятипалой руки рынка! – Слушай дальше. И вот в этой стране несколько мыслителей провозгласили новое, неслыханное, слово: ВСЁ ЕСТЬ ОДНО. Другими словами, во всяком существе необходимо видеть своего брата, себя самого. Это было первое слово философии! Впервые возвышались свобода и братское единение! – Вот почему в мировоззрении «ДЕЛО ВСЕХ» духовное единение на основе ЛЮБВИ провозглашается!? – Не лезь вперёд, - не мешай! Этим словом в корне подрывалось рабство, религиозное и общественное. Если всё есть видоизменение общего, и если это общее я нахожу в себе, то где найдётся внешняя сила, могущая подавить меня, перед чем тогда я буду раболепствовать? Так велико и страшно для существующего жизненного строя было это новое слово! – И с мировоззрением «ДЕЛО ВСЕХ» то же самое будет. – Недолго это слово оставалось в тайне. Скоро оно стало общим достоянием и привело к новой религии – БУДДИЗМУ. В нём начало всеединства определяется как начало человечности. Мировая сущность в самом человеке. Внешняя природа, - это только покров, маска. Нравственная личность человека выше природы и природных богов. Человеку Будде, как своему учителю и владыке поклонялись все индусы, и даже их старый бог Брама. Буддизм – в этом его мировое значение – впервые провозгласил достоинство человека! Законы джунглей в человеческом обществе зашатались. «Я выше тебя, - говорит теперь человеческий дух внешнему природному бытию, - я независим от тебя, потому, что не нуждаюсь в том, что ты мне можешь дать, и не жалею о том, что ты отнимешь». Так здесь человеческая личность находит свою свободу. – Теперь я понимаю суть НИРВАНЫ! Теперь я понимаю, почему серебряная пирамида – символ материальной жизни «Я» и общества – в символе мировоззрения «ДЕЛО ВСЕХ» находится под золотым куполом – символом духовной жизни «Я» и общества! – Правильно понимаешь, но не перебивай. За великим пробуждением буддизма последовал долгий духовный сон для всей восточной Азии. Двинуть дело философии, а вместе с ним дело человечества, выпало на долю греков. Их национальное сознание отправлялось от богов прекрасных, человекообразных, в поклонении которым выражалось признание превосходства человека, но только в человеческой внешности. Чтобы личность была свободной ей необходима ИДЕЯ. И тут явился Сократ! Он отделил господство внешнего факта, не находил безусловной истины и правды ни в каком внешнем бытии, ни в каком внешнем авторитете – ни в богах народной религии, ни в материальной природе мира, ни в гражданском порядке… Он признавал за свободной личностью право господствовать во имя своей воли и энергии; решительно утверждал, что свободное от внешности лицо имеет цену и достоинство, лишь поскольку оно эту внешность заменит положительным внутренним содержанием, поскольку оно будет жить и действовать по ИДЕЕ, общей во всех и потому внутренне обязанной для каждого. Его ученик Платон пошел дальше. Внешнему бытию, случайному, неразумному, недолжному он противопоставил идеальное бытие, само по себе доброе, прекрасное и разумное. Не НИРВАНУ буддистов, не простое единство, а гармоничное царство ИДЕИ, заключающее в себе безусловную и неизменную полноту бытия, достижимую для человека не через внешний опыт и внешний закон, а через открывшуюся ему во внутреннем созерцании и чистоте мышление. Человек – носитель ИДЕИ! С нею он имеет опору, ему есть на что опереться в борьбе против неразумной внешности, теперь ему есть куда от неё уйти. В системе Платоновского миросозерцания человеку открываются два порядка бытия – физическое материальное бытие, недолжное и идеальный мир внутренней полноты и совершенства.  Эти два порядка остаются друг против друга, не находя примирения. Только в христианстве они нашли примирение! Оно не отрицает мир, как Будда и не уходит из мира как платонизм. Человек одинаково пригоден и НЕБУ, и ЗЕМЛЕ. Он осуществляет в себе совершенную полноту жизни через внутреннее соединение ЛЮБВИ со всеми и всем. Не только природный человек, но и рождённый в нём духовный человек! – Я добавлю: ДИАЛЕТИЧЕСКИЙ и ИСТРОИЧЕСКИЙ материализм – учение – продолжение христианства, так получается? – По большому счёту, так! А теперь мы что имеем? Назад пошли? Ниже буддизма? – Так получается. Живём по закону ППРР. Всё бы ничего, да финансовые кланы – истинные хозяева мира могут под монастырь подвести, мягко выражаясь. – Должны, по закону пятипалой руки рынка. – Типун тебе на язык.  Интересное рассуждение писателя Пелевина: «Почему в слове «православие» «право» - не справа, а слева? Потому что, когда вы его видите для себя – «право» действительно слева. Когда вы несёте его перед собой для других – всё на месте, как оно и должно быть». – Заморочил ты мне совсем голову. Один важный иностранец не зря сказал: «Вы, русские, идёте в театр, чтобы жить высокими чувствами, воспринимать большие идеи, проникать вглубь жизни». Буду думать над твоим рассказом. А напоследок так скажу: надо Россию переименовать в Руссию. Тогда никому из наших граждан не будет неловко называться русскими.  В моём понимании – в СРДС РУССИЮ.  Страну разумной духовности и справедливости (В НООТ). В. Лоб.