Как легко спугнуть чужое счастье

Нострадавус
Это бывает в жизни... и мы становимся невольными, и незванными свидетелями чужого счастья. Было и в моей жизни несколько таких эпизодов. Вспоминается, как я спал жарким летом, на балконе второго этажа нашей квартиры.Раннее утро... сквозь сон слышу замечательное пение. Женский голос поёт какую-то арию из оперетты. Что именно, какую - не помню совершенно. Не в том суть. Но поёт божественно, так искренне и чисто, как никогда более не слышал,и может не услышу никогда. Я приподнялся с матраса и свесив голову, взглянул вниз. Рядом с нашим пятиэтажным домом, недавно заселённым, стоял старый, одноэтажный, деревянный дом с участком.На участке был настоящий сад, море цветов замечательной красоты. По участку ходила пожилая женщина, поливала цветы и пела...
Как она пела!!! Мне было всего 11 лет, но я до сего дня, когда мне уже 58...помню и знаю, что в её голосе звучало Счастье! Высунув голову я зачарованно слушал несколько счастливых секунд... В это время прикрытую из квартиры дверь нашего балкона, кто-то открыл, дверь что-то задела, издав шум, на который поющая женщина подняла глаза вверх, увидела меня, перестала петь и лицо её покрылось лёгким румянцем стыдливости. Почему то и мне стало как-то нехорошо и стыдно ... и я шмыгнул в квартиру. Этот эпизод врезался в память,а потом жизнь несколько раз ставила надо мной эксперимент с точностью до наоборот, когда кто-то становился свидетелем моих счастливых минут. Когда я то ли пел, то ли шептал или кричал - какую-то счастливую ахинею, не подозревая, что меня кто-то видит...и спугнёт моё Счастье.


Как легко спугнуть чужое счастье,
Став его свидетелем случайным.
И его, обидев тем отчасти,
Видеть лишь уход его печальный.

Счастье не судья, не прокурор,
И оно - свидетельство не просит.
Ведь свидетель чаще - тот же вор,
Счастье лишь присутствием уносит.

Ну а вы, испытывали счастье?
В детстве или юности, иль взрослым?
Не пугали ль вдруг - другие часто,
Ваше счастье взглядом иль вопросом?

Если счастье тихо уходило -
Травмы на душе не оставалось,
И оно уходом лишь сулило -
Вновь приход и чаще возвращалось.

Если счастье быстро убегало
От чужого пристального взгляда -
Вас стыдом каким-то обжигало,
Перед тем чужим, кто был так рядом.

Не вспугните счастья чужого,
И своё - как тайну берегите,
И тогда оно - опять и снова
К вам придёт, лишь двери отворите.

А вдохновил на это размышление случайный просмотр одного замечательного моно-спектакля " Плюс один" Евгений Гришковец http://www.ivi.ru/watch/108988