Пират императрицы - 5

Ренсинк Татьяна
Научить ли тебя, Ваня,
Как ко мне ходити?
Ходи летнею порой
Ты тропиночкой;
Ходи зимнею порой
Переулочком;
Ты не тросточкой стучи —
Соловьём свистни,
Соловьём свистни, Ванюша,
Снегу ком нажми,
Снегу ком нажми, Ванюша,
Во стену броси,
Чтобы я, молода,
Сдогадалася,
Со беседы домой
Собиралася.
Я подружкам скажу:
Меня домой зовут;
Родной маменьке скажу:
Голова болит;
Родну батюшке скажу,
Что я вся больна;
Ко тебе, милой, приду
Здоровёшенька!*

Еле слышно напевая песенку, вспоминая сегодняшнее чудесное выступление перед Императрицей и фрейлинами, Настя шла по одинокому коридору дворца. Она снова была одета в своё служебное платье, снова с душою выполняла долг, всем сердцем служа при дворе. Она заглядывала в несколько из комнат, пока в одной из них не увидела фрейлину...

-Ах, Вы здесь, Екатерина Алексеевна! Я так и думала, что найду Вас, - улыбнулась она и расслабленно вздохнула.
-Знаю, знаю, пора на дежурство заступать к матушке нашей Императрице, - взглянула та взволновано на часы у стены. - Но он обещал прибыть сегодня сюда до того, как стемнеет... Что-то его задержало.
-Боюсь, государыня дала князю важные поручения, - развела руками с сожалением Настя. - Напишет должно быть объяснения или пришлёт презент.
-От чего же ты так не любишь его? - жалостливо смотрела Екатерина. - Григорий Александрович столь мил, одаривает такими красивыми знаками внимания, ласками...
-Вот, - кивнула Настя, искренне переживая за чувства дорогой ей фрейлины. - Потому и не люблю, что слишком много он раздаривает всего этого да не одной Вам.

-В поисках он истиной любви, как знаю, - пожала плечами Екатерина, не скрывая грусти.
-Ах, - обняла её за плечи Настя. - Не горюйте... С Вашей красотой не только он будет одаривать сим нежным вниманием. Что ж теперь,... каждому сердечко дарить? А оно маленькое, на всех не хватит.
-Умница ты, хоть и юна. Что мне делать, Настенька? - обняла Екатерина её крепко, еле сдерживаясь, чтобы не разрыдаться.
-Ну же, барышня... Соберитесь. Матушка Императрица настороже. Не случилось бы чего, - поправила Настя чуть вылезшие из причёски фрейлины волосы. - Подите, поговорите с нею, дабы думы дурные отвести. Переживает, не случилось ли романа у Вас с князем.
-Знаю, нельзя, да сердечку не прикажешь не биться трепетно от знаков внимания, - прошептала Екатерина. - Пойди со мною, молю. Без тебя мне страшно.
-Да я всегда при Вас, моя милая, - улыбалась Настя, искренне жалея и поддерживая её.

Ещё раз позаботившись, чтобы внешне фрейлина выглядела аккуратно и без следов расстройства, Настя сопроводила её к покоям Императрицы. Там они вошли в одну из комнат рядом, где и располагалось место дежурства фрейлин...

Суточное дежурство — было главной должностной обязанностью штатной фрейлины. Нельзя было отлучаться никуда, отвлекаться, и приходилось выполнять даже самые необычные поручения Императрицы. В одну смену заступали часто три фрейлины, заранее договорившись, кто в какое время будет дежурить.

Так, когда Настя с фрейлиной Екатериной пришли, другие две фрейлины были уже там. Настя улыбнулась им, ведя Екатерину в соседнее помещение, называемое гостиной, где и закрылась с нею от посторонних глаз...


* - русская народная песня.


Продолжение - http://www.proza.ru/2017/01/11/940