Артания - слово-анаграмма

Анатолий Ведов
  Слово АРТАНИЯ – анаграмма, для кругового разночтения.
(стр. 23 книга О.В.Фомина - "Священная Артания" 2005г. Москва изд. «Вече».)
         // http://www.docme.ru/doc/1090045/svyashhennaya-artaniya//

1. Ар/т/ан/и/я (обычное прочтение) – Истина определяется (познаётся, утверждается) только собой, т.е. нашим Чувством "Я".
2. Я/н/и/т/а/ар – (обратное чтение, по П. Лукашевичу) – Ян – духовное начало нашего "Я" определяет и утверждает Истину, энергией мысли – первоосновой всего. Мысль зарождается от движения чувств. Значит, первооснова всего – чувства! 
3. Ар/т/н/я/и/а – Свет знаний (Истина) утверждается нашим "Я" чувственным. "Я" Человека, по Образу и по Подобию Бога! Значит, и в Боге Высшее Его "Я" тоже Чувственное! Из вышесказанного, выходит – Чувства, это Плоть Бога!
4. Т/Ра/а/и/Ян – Тверды и непоколебимы Божественные Замыслы в духовных началах.
– Утверждается Божественное мышление чувственной первоосновой.
– Познаётся ниспосланное нам, нашим духовно-чувственным началом, т.е. "Я" Богоподобным, но при разносторонним мышлении. 
5. Н/я/и/а/ар/т – Наше "Я" и мысль светлую, и знания Высшие (Божественные), и Истину определяет и утверждается в Них.
6. Ян/т/Ра/а/и – В нашем "Я" сила духа утверждена Богом, Его Силой Мысли!
 – В "Я" Человека, сила духа, подобна Божьей, если Сын, Отцу подобен, т.е. Творит.
 – Сила духа нашего "Я", убеждён Бог, станет подобной Ему у тех, кто Сыном Бога себя осознаёт.
7. Я/и/а/ар/т/н – "Я" личностное и индивидуальное, энергией Божественной мысли утверждена в каждом из нас.
 – "Я" чувственное и духовное возвышается от нашего устремления.
 8. И/я/н/т/Ра/а – Только силой духа своего "Я" в устремлении и в убеждённости, утверждается Божественная мысль, мечта, образ и т.п.
– Только своим "Я", Человек определяет Божественную: Мысль, Мечту, Закон, Завет, Программу, Заповеди и т.п.
– Только духовной силой и устремлением позна;ем данное Богом, в разностороннем мышлении.
9. И/а/арт/н/я – И дуальность в мышлении (ди/а/вол) утверждена "Светом Бога" в наше растущее осознание, в наши Человеческие "Я".
– Только разностороннее мышление определяет Истину. Это наше "Я" чувственное утверждает и "видит", что есть что?!.. 
10. А/и/ян/т/Ра – Энергия мысли и духовная сила нашего "Я" утверждена Богом! т.е. Творцом дана!
– Чувственное начало в единстве с духовным, познаёт (определяет и утверждает) Богом данное – Сотворённое и Задуманное Им.

     Текст извлечён из http://www.proza.ru/2015/10/21/581
  При ЧТЕНИИ букв, использовалось Информационно-образное осмысление букв из - http://www.proza.ru/2010/11/20/912  - Буквицы-Анаграммы.