Преобладание и отсутствие стихий. Известные личнос

Любовь Звездина
Отсутствующая или минимально проявленная Стихия является главным экзаменом на нашем жизненном пути, главным даром, драгоценностью, скрытым талантом.
Преобладающая Стихия, главный двигатель, навык, умение и опыт, позволяющий достичь цели.
На примерах выдающихся людей можно наглядно отследить, что является первостепенно важным на жизненном пути.
Баха-Улла (12.11.1817). (Основатель бахаизма.)
4-3
3-0
4 ОГОНЬ
3 ВОДА
3 ВОЗДУХ
0 ЗЕМЛЯ.
Преобладает ОГОНЬ, следовательно, предельно развиты качества Огня: искренность,  активность, уверенность в себе, наличие идей и идеалов, приверженность Истине, желание вести за собой.
Дефицит Стихии Земли, недостаток качеств, которые необходимо "наработать": умение структурировать, создавать правила и законы, умение организовать, систематизировать, воплотить в реальность, терпение, работоспособность,  желание помочь делом, а не словом.(  и так далее)
Аристократ по рождению, богатая семья (Компенсация элемента Земля), отказызывается от титула, прославляется щедростью. Один из первых последователей веры Баби, провозглашённой Сейидом Али-Мухаммадом, активно распространял их. (искренне верил - Огонь), защищал единоверцев.   Занимался организаторской деятельностью (Земля), заявил, что является той личностью, о пришествии которой пророчествовал Баб (Огонь). Он явился основателем Бахаизма (Земля), претерпел 40 лет неволи, мучений и изгнаний (Земля-границы, ограничение), ради миссии, передачи человечеству Божьего послания.
_______________________________

Рамакришна (18.02.1836) индийский гуру, реформатор индуизма, мистик, проповедник.
2-5
3-0
5 Воды - мистик, 0 Земли  и слабо проявленный Огонь  - реформатор.
Он рассматривал свою жену Шри Сарада Деви, как проявление Матери Человечества.(Вода)
Его жена Шри Сарада Деви,
1-1
1-7
Она самоотверженно служила всему человечеству (Земля), их взаимоотношения были исключительно духовного плана.
Данный союз считается уникальным в истории религий. Супруги восполняли друг другу наиболее чувственные, плотные  Стихии ВОДУ и ЗЕМЛЮ, компенсируя совместно стихии ментальные ОГОНЬ и ВОЗДУХ.
________________________________
Рамана Махарши (30.12.1879). известный индийский философ и мудрец. Создатель философского учения на основе адвайта-веданты. Его философия самопознания сосредоточена на понятии «Я» и на вопросах к самому себе: «Кто я?», «Что такое я?» и т. п.
2-3
0-5
Преобладание ЗЕМЛИ - умение структурировать, систематизировать, приверженность правилам, трудолюбие,  умение служить людям.
Отсутствие ВОЗДУХА - метнальной, разумной, интеллектуальной, подвижной, социальной, "образованной" Стихии.
 В 16 лет, в период учёбы в колледже, он прошёл через переживание смерти, которое привело его к пониманию, что он — не тело, а бессмертный дух. (Воздух)
Это полностью изменило его. Став таким образом джняни (мудрецом), он покинул дом оставался  на священной горе, до своей физической смерти 14 апреля 1950 г. Выбросив остаток денег, мирскую одежду и облачившись в набедренную повязку, долгое время жил на подношения паломников. Длительное время соблюдал мауну (молчание), поэтому когда к нему пришли первые ученики, частично пришлось восстанавливать речь. (Земля/Воздух).
 Вокруг него вырос ашрам, из которого и распространялось учение
__________________________
о. Александр Мень (22.01.1935).
1-2
5-2
5 ВОЗДУХА -  информация, образование, социальная активность, подвижность физическая и подвижность разума, способность сопоставлять различные точки зрения.
1 ОГНЯ - идеалы, активная деятельность в сфере личностных интересов, стремление к высшей Истине, Вера, исследование новых горизонтов, революция, искренность, желание вести за собой.
Проповедник, автор книг по богословию.(Воздух - речь, слово, Огонь - Вера в Истину)
Серия публикаций «В поисках пути, истины и жизни» (Огонь/Воздух)
Идеалогия "Всехристианского единства" так же соответствует качествам Огня.
____________________________
Августин (13.11.354)
К.Хюнг называет его "творцом средневековой  парадигмы". (Парадигма -  совокупность ценностей, методов, подходов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся научной традиции в определенный период времени. - ЗЕМЛЯ)
3-4
2-1
или
2-5
2-1
______________________
Франциск Ксаверий (7.04.1506). (Великий католический миссионер, сыгравший
большую роль в распространении христианства в ряде стран Востока и еще при жизни
считавшийся святым.)
6-1
2-1
 Католический святой и миссионер.
(Мессионерство, деятельное сострадание(Вода), в опоре на Веру (Огонь). Франциск  проявлял сострадание, желая помочь единственным правильным способом, обращая в Веру. В чем он не сомневался, что ему не следовало обретать и укреплять (Огонь)
Один из основателей Общества Иисуса (ордена Иезуитов). (Земля)
Был первым католическим миссионером в Японии.
Принес обеты  послушания, целомудрия и бедности (соответсвующие дефициту Земли и Воды)
В 1540 году написал устав иезуитского ордена под названием «Формула института» (компенсация Воздуха/Земли)
В течение трёх лет он построил около 40 храмов на южном побережье Индии, (Земля)
Затем организовал католические общины в Японии.(Земля)
______________________________
Иоанн Креста (Хуан де ла Крус; 24.06.1542). (Один из величайших католических
мистиков, основатель ордена "босых кармелитов", поэт. Доктор церкви.)
3-4
2-1
или
2-5
2-1
Минимально проявлена Стихия ЗЕМЛИ - организация, структура, закон, пордок
Максимально  проявлена Стихия ВОДЫ - эмоции, сострадание, семья - "орден босых кармелитов"
_____________________
Франциск Сальский (21.08.1567). (Доктор Церкви, святой покровитель
писателей.)
1-3
4-2
1 ОГОНЬ - идеалы, активная деятельность в сфере личностных интересов, стремление к высшей Истине, Вера, исследование новых горизонтов, революция, искренность, желание вести за собой.
4 ВОЗДУХ -   информация, образование, социальная активность, подвижность физическая и подвижность разума, способность сопоставлять различные точки зрения.
_________________________
Франциск Сальский (21.08.1567). (Доктор Церкви, святой покровитель
писателей.)
1-3
4-2
основатель конгрегации визитанток.(Компенсация слабо проявленной Земли) Известен своими трудами о духовной жизни, в особенности «Введением в благочестивую жизнь». (4 Воздуха как инструмент, ресурс, для реализации его благочестивых идей  - Огонь 1)
___________________
Федор Петрович Гааз (24.08.1780). (Канонизировали его совсем недавно, но в
нашем списке это один из самых несомненных святых. Исключительной доброты и
духовности человек.
3-0
5-2
ВОДА - сострадание, ценности семьи, рода, нации, традиции (и так далее)
Московский врач немецкого происхождения, филантроп, известный под именем «святой доктор». Член Московского тюремного комитета и главный врач московских тюрем. В 2011 г. римско-католическая церковь начала процесс канонизации доктора Гааза.
Фактически посвятил свою жизнь облегчению участи заключённых и ссыльных. Он боролся за улучшение жизни узников: добился, чтобы от кандалов освобождали стариков и больных; упразднения в Москве железного прута, к которому приковывали по 12 ссыльных, следовавших в Сибирь; отмены бритья половины головы у женщин. По его инициативе были открыты тюремная больница и школа для детей арестантов. Постоянно принимал и снабжал лекарствами бедных больных. Боролся за отмену права помещиков ссылать крепостных. На благотворительность ушли все его сбережения. В последний путь его провожала 20-тысячная толпа
_______________________________
жан-Мари Вианней, "арсский пастырь" (8.05.1786). (Святой покровитель всех
приходских священников.)
0-2
4-4
ОГОНЬ - идеалы, активная деятельность в сфере личностных интересов, стремление к высшей Истине, Вера, исследование новых горизонтов, революция, искренность, желание вести за собой.
Время его детства пришлось на французскую революцию, во время якобинского террора и подавления Лионского восстания 1793 года (фр.)русск. священники преследовались, церкви были закрыты, совершение служб было запрещено, верующие были вынуждены собираться на молитву тайно и молиться в амбарах. Жан-Мари с детства мечтал стать священником и в 1804 г. смог поступить в семинарию в Лионе. Он был плохим студентом, не успевал по философии и латыни, был отчислен из семинарии, принят вновь, но снова провалил экзамены. В конце концов в 1815 г. он был рукоположен после 11 лет обучения.
Несмотря на малообразованность и отсутствие ярких дарований вскоре он стал очень известен сначала в округе, а потом и по всей стране. Самоотверженная работа в приходе, суровейшая аскеза, яркие проповеди, и, главное, большое количество духовных обращений закоренелых грешников после бесед с Арским пастырем привлекли к нему внимание. В 1827 г. к нему приходило около 20 паломников ежедневно, а в последние годы жизни их было около ста тысяч в год.

В конце концов власти были вынуждены открыть специальную железнодорожную ветку Лион — Арс для паломников. Жан-Мари Вианнея начали называть «узником исповедальни». В последние двадцать лет своей жизни он проводил в исповедальне в среднем 17 часов в день, начиная исповедовать летом с часа или двух часов ночи, а зимой — с четырёх утра и до позднего вечера и, несмотря на это, ждать своей очереди на исповедь к нему порой приходилось неделю.
_____________________________
Джованни Боско (16.08.1815). (Своего рода католический "Макаренко".
5-1
3-1
5 ОГОНЬ, врожденные качества - идеалы, активная деятельность в сфере личностных интересов, стремление к высшей Истине, Вера, исследование новых горизонтов, революция, искренность, желание вести за собой.
1 ВОДА, потребность обрести опыт в сфере малопроявленной Стихии: - сострадание, ценности семьи, рода, нации, традиции, душевность (и так далее)
1 ЗЕМЛЯ -  умение структурировать, систематизировать, приверженность правилам, закону, трудолюбие,  умение служить людям.
НЕ философствование, не упор на ВЕРУ, не наказание!!!!
Родом из бедной крестьянской семьи, на втором году жизни потерял отца. В молодости Боско видел сон, после которого посвятил жизнь воспитанию брошенных подростков. Учился в семинарии в Кьери, затем в теологическом колледже в Турине, по окончании которого 5 июня 1841 рукоположен в священники. В декабре 1841 Боско создал в Турине постоянно работающий ораторий для рабочей молодежи в статусе «прихода для подростков без прихода». В 1847 при оратории поселяются первые бездомные дети и в том же году Боско открывает второй ораторий. В 1850 Боско основал пансион для студентов (к 1857 там проживал 121 человек) и общество взаимопомощи для рабочих. В 1853—1862 Боско открыл при оратории шесть мастерских и типографию. К 1862 ораторий посещало 1200 детей, из которых 600 проживали при нём. В эти же годы Боско создал семинарию в Вальдокко для священников из бедных слоев населения.

Для воплощения своих замыслов работы с юношеством Боско основал 26 января 1854 монашеское общество св. Франциска Сальского (ныне известное как Салезианцы Дона Боско). Устав ордена был окончательно утвержден блаженным Папой Пием IX 3 апреля 1874. К концу жизни Боско общество состояло из 773 членов, и было создано 64 салезианских объединения в шести странах мира — Италии, Франции (с 1877), Аргентине (с 1879), Испании (с 1881), Бразилии (с 1883) и Чили (с 1887). В 1872, вместе со св. Мария Доменика Мадзарелло, дон Боско создал женскую ветвь общества салезианцев — конгрегацию Дочерей Марии Помощницы Христиан. Боско создал также род «третьего ордена» — Общество Салезианских сотрудников (утверждено Папой 9 мая 1876). К моменту смерти Боско в 1888 учреждения Салезианской семьи подготовили свыше 100 тысяч воспитанников. Из их числа наиболее известны св. Доминик Савио (1842—1857) и св. Луиджи Орионе (1872—1940).

Боско отличала открытость к достижениям своего времени — он был первым священником, подготовившим экспозицию на национальной промышленной выставке, и первым католическим святым, давшим интервью газете.

В сложной политической обстановке своего времени Боско, неизменно поддерживая Папу Пия IX, сохранил и хорошие отношения с пьемонтским правительством, что позволило ему несколько раз выступать посредником между Ватиканом и Савойской династией.

Боско был автором брошюры «Превентивная система воспитания юношества» (в ней сформулирована его педагогическая система, как основа которой заявляется беззаветная преданность преподавателя детям и полное исключение наказаний), ряда школьных учебников, издателем 204 выпусков «Библиотеки итальянского юношества» с текстами греческих и латинских авторов.
__________________
Тереза из Лизье (2.01.1873). (Монахиня-кармелитка. Небесная покровительница
3-0
3-4
ВОДА - сострадание, ценности семьи, рода, нации, традиции, душевность (и так далее)
Через год после смерти Терезы настоятельница монастыря выпускает автобиографический труд Терезы под называнием «История одной души»
Умерла в 24 года от туберкулеза, никому не известной.
__________________
Падре Пио (25.05.1887). (Тоже канонизирован недавно, и это одна из лучших
канонизаций.)
0-3
5-2
5 ВОЗДУХА -  информация, образование, социальная активность, подвижность физическая и подвижность разума, способность сопоставлять различные точки зрения.
О ОГНЯ  -  идеалы, активная деятельность в сфере личностных интересов, стремление к высшей Истине, Вера, исследование новых горизонтов, революция, искренность, желание вести за собой. Он мечтал о том, чтобы стать священником и с детства служил алтарником в приходской церкви. Отсутствие Огня может компенсироваться в рисках, в травмах, ранах.
В этом монастыре, за исключением нескольких кратких отлучек в армию в первые годы, он проживёт более 50 лет.
http://grimuar.ru/mediums/legends/padre-pio-proroches..
В 1918 году у падре Пио на руках и теле образовались стигматы — раны в местах расположения ран распятого Христа. Стигматы не исчезали у него до самой смерти. Раны, в особенности на руках, сильно кровоточили, что причиняло падре Пио сильные страдания — он носил специальные повязки. Стигматы неоднократно осматривались независимыми врачами, которые не пришли к определённому выводу относительно природы этих ран. Святой Престол поначалу отнёсся к стигматам отца Пио с большим недоверием, монах был на протяжении почти десяти лет с 1923 по 1933 год фактически полностью изолирован от внешнего мира в своей келье, однако, в конце концов, Ватикан признал их сверхъестественное происхождение. Папа Пий XI сказал по этому поводу: «Я не был плохо расположен к падре Пио, я был плохо проинформирован»[1]. Стигматы падре Пио и слухи о совершаемых им чудесах вызвали громадный рост популярности монастыря Сан-Джованни-Ротондо и массовые паломничества. Очередь на исповедь к падре Пио составляла несколько дней. В 1940 году падре Пио и несколько его духовных детей обнародовали проект создания в Сан-Джованни-Ротондо больницы для нуждающихся. Больница была открыта в 1956 году и названа «Дом облегчения страданий» (Casa Sollievo della Sofferenza). Сам падре Пио называл создание этой больницы самым большим делом своей жизни. Падре Пио умер 22 сентября 1968 года в Сан-Джованни-Ротондо. После смерти стигматы на его теле исчезли.
____________________________
Эдит Штайн (12.10.1891)
0-2
6-2
6 ВОЗДУХА -  информация, образование, социальная активность, подвижность физическая и подвижность разума, способность сопоставлять различные точки зрения.
О ОГНЯ  -  идеалы, активная деятельность в сфере личностных интересов, стремление к высшей Истине, Вера, исследование новых горизонтов, революция, искренность, желание вести за собой.
Немецкий философ, католическая святая, монахиня-кармелитка, погибшая в концлагере Освенцим из-за своего еврейского происхождения.
Эдит получила великолепное образование, она изучала немецкий язык, философию, психологию и историю в университетах Бреслау, Гёттингена и Фрайбурга (Фрайбург в Брайсгау). После защиты кандидатской диссертации (1916) по теме «О проблеме эмпатии» она стала научным сотрудником у своего научного руководителя — выдающегося философа Эдмунда Гуссерля, основателя феноменологии[3]. Оригинальное название диссертации Эдит Штайн — «Zum Problem der Einf;hlung». «Einf;hlung» дословно переводится на русский язык как «вчувствование», но в современных философских и психологических подходах это понятие включено в проблематику эмпатии, поэтому перевод диссертации на английский, выполненный её внучатой племянницей В. Штайн (Waltraut Stein) в 1962 году, называется «On the problem of Empathy». В данной работе Эдит Штайн мастерски воплотила принципы феноменологического исследования для описания эмпатии как переживания опыта «чужого сознания» — сознания другого человека. После двухлетнего пребывания на фронте, где она служила сестрой милосердия, Эдит вернулась к философским занятиям и именно тогда её начал интересовать феномен религии.

Постепенно Эдит поняла, что её интерес к религии, главным образом, католичеству, выходит за рамки обычного любопытства. В 1922 году Эдит приняла решение креститься в католической церкви. Большую роль в её обращении сыграли книги святой Терезы Авильской, великой кармелитки, что потом скажется на её монашеском выборе[2].
В том же году Эдит Штайн приняла монашеские обеты и стала кармелиткой.
____________________________
Максимилиан Кольбе (8.01.1894). (Францисканский священник, более всего
известный как мученик, погибший в Освенциме добровольно пойдя на смерть ради незнакомого ему человека.
.)
1-1
5-3
или
1-0
6-3
Непроявленные Стихии ОГОНЬ/ВОДА, качества которых, в данной ситуации можно кратко озвучить как "деятельное сострадание", замена себя на другого.
____________________________
25 марта 1347 г Екатерина Сиенская
5-2
1-2
итальянская религиозная деятельница и писательница позднего Средневековья, оставившая множество писем и мистическое сочинение «Диалоги о Провидении Божьем».
5 ОГОНЬ - Вера, уверенность, идеалы, высшая Истина.
1 ВОЗДУХА - писательство, философия, стремление к обмену инфомрацией, диалогу.
______________________________________
23 декабря 1831 Мари-Зели Мартен
3-1
2-4
Сострадание, семья, родила 9 дочерей, из которых 4 погибли. Ее дочь, святая Тереза.
2 января 1873 г.
1 ВОДА - сострадание, семья, традиции, народ и так далее.
4 ЗЕМЛЯ - структура, организация, порядок, служение и так далее.
Тереза из Лизье;, дочь Мари -Зеле.
3-0
3-4
0 - ВОДА, сострадание и эмпатия проявлены еще более сильно, чем у матери.
4 ЗЕМЛЯ,  умение структурировать, систематизировать, приверженность правилам, закону, трудолюбие,  умение служить людям.
ОГОНЬ/ВОДА сочетание "целомудренности" в положительном проявлении и "развратности" в негативном.
__________________________________
16 октября 1890 г.
Мария Горетти
3-0
3-4
0 - ВОДА, сострадание и эмпатия проявлены еще более сильно, чем у матери.
4 ЗЕМЛЯ,  умение структурировать, систематизировать, приверженность правилам, закону, трудолюбие,  умение служить людям.
ОГОНЬ/ВОДА сочетание "целомудренности" в положительном проявлении и "развратности" в негативном.
покровительница девственниц, молодёжи и жертв изнасилования. Св. Мария Горетти почитается среди католиков как символ телесной чистоты и девственности.
5 июля 1902 года в комнату, где жила семья Горетти, вошел их сосед Алессандро Серенелли. Увидев, что в комнате была только одна Мария, он стал её склонять к интимной близости. Получив от Марии решительный отказ, он стал наносить ей ножевые ранения.

Обнаруженная позднее своей матерью, истекающая кровью Мария Горетти с 14 ножевыми ранениями была доставлена в больницу, где умерла на следующий день 6 июля 1902 году. До своей смерти Мария успела простить своего убийцу, выразив желание увидеть его на небесах.

Алессандро Серенелли был вскоре арестован и приговорен к 30 годам тюремного заключения. В тюрьме он раскаялся в своём преступлении. После отбытия заключения он посетил мать Марии и попросил у неё прощения. Позднее он стал монахом во францисканском ордене капуцинов, работая садовником в монастыре, где и скончался в 1970 году.