Дед

Аксана Островская
Стоишь на остановке, на работу опаздываешь, маршрутку ждёшь. Вдруг подходит к тебе дед, просит сигаретку стрельнуть. А потом в сердцах срывается:

— У меня пенсия – семь тысяч…

— Заразы! – не задумываясь, отвечаешь ему.

— Вот хожу, банки собираю, – вздохнёт он и, поблагодарив, побредёт восвояси.
«Этот человек трудился всю жизнь, но теперь никому не нужен, – сверкнуло в твоей тридцатилетней голове, – а если и я через четыре десятка лет непролазного цейтнота таким же стану?”

— Стойте! – кричишь через пол остановки.

Подходишь к озадаченному деду, извлекаешь из кошелька пару сторублёвок, цену твоего бизнес ланча, и неуверенно протягиваешь, а в ответ слышишь, что он за тебя молиться будет…

Сел в маршрутку, а на душе погано, горько. Хочется попросить остановить, выползти из утренней давки салона, догнать те серые, чистые, широко распахнутые глаза, отдать все наличные, которые в кошельке остались и сказать: «Дедушка, возьмите! Отдохните сегодня за меня. Устройте себе праздник. И помолитесь, пожалуйста. Не за то, что денег Вам дал, а за то, что мне некогда в церковь сходить, да отцу с матерью позвонить. Старенькие они у меня уже…»

Но ты уже подъезжаешь к своему перекрёстку. И на привычное уточнение водителя:

— Гдэ? Здэсь?

Отвечаешь:

— Да!