Политика грязная или мутная

Геннадий Гаврилов
В эпоху расцвета нашей космонавтики мне довелось видеть  и слышать двух людей, которые искренне не верили в то, что наш спутник  и космонавт летали  в космосе.   Они подозревали во всей тогдашней космической эйфории обычный пропагандистский «развод», считая,  что не может покорять космос страна, в деревнях которой ещё не было не только газа, а и электричества; в городах которой  зимой были систематически  холодные батареи, а занимать очередь к стоматологу или за молоком надо было ночью.
              Один из новейших мифов о России  утверждает, что она сегодня успешна во внешней политике так, как давно уже не была.
Внутренняя политика у нас хромает, а внешняя  выводит из себя всех наших партнёров и оппонентов своей успешностью. Они просто не знают уже, что с нами делать:  под носом ВКС сбивают наш самолёт  в Сирии, захватывают только что  разминированную Пальмиру,  убивают посла в прямом эфире, но ничто не может омрачить радостную картину нашей победной внешнеполитической поступи. 
Кажется, совсем недавно оркестр  маэстро Гергиева играл Шостаковича в Осетии, и вот он уже играет Баха  в освобождённой от террористов  Пальмире, а сегодня там опять не до музыки. Собственно, он и раньше –то играл непонятно для кого. Не называть же публикой наших солдат и офицеров…
Но разминировать город, чтобы отыграть концерт в амфитеатре, а потом снова сдать террористам – это уже слишком для группировки, именуемой ВКС.
Как можно было не заметить концентрации и передвижения около 5 тысяч бойцов? – Это останется тайной и пятном на мундире не  сирийских ополченцев, а наших генералов, назвавшихся консультантами.
           Уже складывается впечатление, что нас все и всюду  провоцируют. И чем они подлее это делают, тем более героически мы  не поддаёмся. В том смысле, что жертвы автоматически становятся героями.
Невозможно не заметить, что внешнеполитические успехи появились на фоне громкого провала на ниве спортивных достижений. Происки мастеров по допинговым скандалам привели к тому, что нам стало почти нечем поддерживать чувство гордости за страну.
Если бы не Сирия и  не победа Трампа, которую, как говорят, обеспечили наши вежливые хакеры и прочие невидимые человечки, то за державу могло бы стать так обидно, что исправить положение и утешить нас могло бы только присоединение Луганска с Донецком.
А так и без них обойдёмся… Даже удивительно, что это мы так долго ходили вокруг да около, и не находили, где показать свою мощь и решимость. Например, почему это нас ни разу не попросил о помощи Израиль?
Помнится, только-только с немцами разделались, а уже  начали спасать Китай от японцев.
Что мы  с того имели? – Только китайское «спасибо», которое даже в рис не положишь.
А чем Китай помог нам в наши трудные годы? Сам то он вырос, возмужал, можно  сказать, у нас на руках, а теперь потеснил нас в списке сверхдержав, теснит уже и на дальнем востоке, и в наших сибирских городах… И на прилавках ширпотреба…
Куба нас почитает. Но что нам от её почтения? Сахарный тростник?  Это, кстати, примета времени: нас чтут все, кто не может нам прибавить чести. И наоборот, мы ссоримся со всеми, кто имеет хоть какой-то авторитет в мировой политике. 
Сирия – это особый случай. Тут мы получили шанс утереть  нос  самой Америке. Несмотря на то, что у нас на носу ЧМ по футболу. Каким-то образом мы оказались самими близкими соседями и друзьями Сирии, а все её реальные соседи почему-то нисколько не озабочены ни её судьбой, ни своей.
 Есть, конечно, подозрения, что нам позволили нашими руками насолить администрации Обамы, что мы и сделали в расчёте на дивиденды от Трампа.
И живём теперь  сладким предвкушением благодарности за услугу. Нельзя же не замечать, что до присяги Трампа наши политики не делают никаких серьёзных шагов и заявлений. Значит, мы вписались в сценарий мировой политики. Заняли своё место в нём, и ждём, когда наступит наш выход, и мы скажем что-то вроде «кушать подано», если конечно нам не отвели роль ружья, висящего на ковре, которое выстрелит в конце третьего действия.
             Та виртуозная невозмутимость, с которой наши политики  делают вид независимости от мировых цен на нефть, не может не умилять.  Такую неподдельную радость от  экспорта энергоресурсов невозможно сыграть, её нужно действительно испытывать, и только тогда весь мир поверит, что Россия действительно рада разливать и раздавать на все четыре стороны всё, чем богата земля, без мелочных торгов и забот о взаимных выгодах. А  есть ещё сама земля не истощённая посевами и  не покрытая свалками и могильниками…
Мы не можем смотреть сегодня  в будущее также  смело, как любая  страна из тех, которые покупают сегодня у нас наше оружие. Нам слишком откровенно грозят.
Броня оптимизма, конечно, крепка, и  танки наши  быстроходны, что подтверждают многочисленные опросы общественного мнения и результаты танковых соревнований на учебных полигонах.
Критическая масса недовольства  властью есть. Но существует она  только потому, что так уж устроена психика человека: сделать его счастливым могут редкие и значимые  события типа присоединения Крыма или победы в отборочных играх по футболу, а довести  до стрессового состояния и долго поддерживать в нём способны  мелкие  события из разряда бытовых неурядиц при их частом повторении. 
Простая квитанция о долге за ЖКУ, в которой необоснованно завышены показания ваших счётчиков, предупреждения о конфискации имущества за неуплату налогов, особенно, если они уже оплачены, извещения о превышении скорости вашим автомобилем, присланное после того, как истёк срок льготной оплаты штрафа, и многие другие беззакония, которых  мало кому удаётся избежать, способны из лояльного гражданина сделать отъявленного циника. А если уж вам довелось пострадать от бесплатной или платной медицины, или в разгар зимних морозов у вас в доме не было тепла, а ремонтировать крышу начали в сезон дождей, то разве не покажутся все успехи  внешней политики чем-то таким важным и далёким, как полёты на Марс?
             
           Рано или поздно  невозмутимость политиков, с которой они объявляют все недостатки временными и непринципиальными, заставляет критически мыслящих граждан усомниться в правоте своего нигилизма:  они могут показаться себе странными на фоне всеобщего ликования или одобрения, червь сомнения закрадётся в их головы вместе с мыслями о болезненном  отсутствии  у них патриотизма.
И вот они уже становятся выше всех бытовых неурядиц, начинают уповать на Трампа, ждать окончания строительства Крымского моста и радоваться очередному разминированию Пальмиры.
Нельзя исключать , что кому-то станет стыдно за их скептический склад характера, за то, что в трудные для страны минуты, дни, месяцы и годы  они не верили беззаветно телевидению и прямой речи президента… Такие люди сами виноваты в том, что их не могут развеселить не только  Винокур с Петросяном, а и  Киркоров  с  Басковым и  Галкиным.
Впрочем, и здесь ирония неуместна: я видел несколько человек, которым нравится не только Басков, а и Киркоров.
      Новый год обострил ситуацию с успехами в нашей  внешней политике до такой степени, что только одно упоминание о трагических событиях  могут расценить как злопыхательство.
События, действительно, таковы, что лучше бы, кажется, помолчать  хоть минуту.
Какими бы не были результаты расследований, события эти уже сложились в логический ряд мстительных ударов, которых наши компетентные органы или не ждали, или не могли предотвратить.
Странно то, что по мере успеха наших ВКС в Сирии не снижаются потоки беженцев в Европу… Хорошо, хоть, что пока не к нам в Подмосковье или в Сочи…
Ни  разбитые колонны бензовозов ИГИЛа, ни взорванные их  штабы почему-то  не утоляют жажды возмездия за убитого посла…
Очередная победа внешней политики вроде бы и есть, но так омрачена, что будто украдена.
В таких случаях обычно говорят, что виновные понесут ответственность по всей строгости…
Громкоголосое «Ура» нашей внешней политики вызывает гнетущее сомнение в ясности наших целей.  И такое ощущение, что мы опять вляпались.
Иногда оно достигает такой полемической силы, что рвётся наружу возгласом: «А какого х… мы там делаем? А если это «надо», то почему опять мямлим и сопли свои и чужие жуём?»
Если ИГИЛ – это реальная угроза нам, то почему мы спрашиваем у США разрешение воевать с теми, кто нам угрожает? Это разве не насмешка: террористы стреляют газовыми баллонами и побеждают, а наши ВКС  всё подсчитывают количество вылетов и сброшенных бомб?
Как  бы, говоря: мы больше бомб сбросили, значит, мы победили…
   
Почему маршал Жуков сходу после переброски из Германии разбил Японскую армию, а наш легендарный специалист по ликвидации чрезвычайных ситуаций не может справиться со шпаной, оседлавшей ишаков? Мало того, оставляем им целые склады боеприпасов…
А если это не шпана, а серьёзная сила, то что же мы стреляем по ним, как по волкам с вертолётов? Нас за кого держат в Сирии?
 ИГИЛ объявлен врагом?  А точно, что он знает об этом?
-  Уже вся Россия от аэропортов и вокзалов до детских яслей и школ охвачена досмотрами и металлоискателями!
Весь мир поставлен на уши террористами, а они, как неуловимые мстители в тюбетейках –невидимках?  И кто? – Недоучившиеся студентки, какие-то уголовники…  А против них воюют  ВКС, ЦРУ, ФБР, ФСБ и прочие  конторы???
У нас - крылатые ракеты, авиация, а у них  - тачанки с пулемётами.
Нас поставили в положение цугцванга, когда любой ход не может принести нам пользы: ответим достойно на вызовы? – Рискуем быть втянутыми по уши в конфликт.
Не ответим  под предлогом терпения провокаций?  – позора не оберёмся… И так уж…
Европе, поговаривают, так и надо от беженцев за то, что Гитлера породила.
А мы, похоже, опять крайние?
 Нам, конечно, не привыкать.  Только не надо опять разоружать брестские крепости. «Хватит мямлить!» - бросил клич один из ведущих ТВ. А политики не внемлют, и тянут кота за хвост  по формуле «худой мир лучше войны»…
Страшно подумать, что наш успех во внешней политике – это всего лишь огромный мыльный пузырь.
И как могло прийти в голову делать концерт в Пальмире? Это же совсем не концертная фронтовая бригада, а просто пропаганда мутной воды…
Послы мира? Мы что-то хотели кому-то сказать? И нам ответили и за посла, и за концерт…
 Теперь не знаем, когда ещё придётся послушать. 
 А для нас почему-то очень важно, чтобы музыка звучала именно там, где совсем недавно стреляли.
            Простому человеку  может иногда тупо захотеться прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно.
Возможно, желание побыть рядом с такими простыми людьми привело нашего президента в Рождественскую ночь в маленькую монастырскую церковь Новгородской епархии…
И стоял он один около подсвечника, в скромном свитере, без галстука, без родных и близких, без коллег по работе, пробуждая в согражданах сочувствие, граничащее с соболезнованием.
Уже не молодой и даже не моложавый, без привычной маски политика, обязанного выглядеть бодрым, мужественным и уверенным в себе…
В то время как его ближайший коллега при галстуке и при жене осенял себя крестным знамением в Храме Христа Спасителя, излучая привычный оптимизм и государственную мудрость. И когда протодьякон читал молитвы, лицо премьера служило телеоператору мутным фоном дальнего плана.
Вот такой наш президент: не любит он столичного блеска кафедрального собора, ему ближе монастырская простота… А незадолго до Нового года  вся страна услышала, что мечтает он стать пенсионером. Возможно, сказано было для красного словца. Конечно, он прекрасно знает, что никогда ему не удастся разделить судьбу миллионов пенсионеров, что он не будет ждать с волнением день выдачи пенсии, единовременных выплат и компенсаций за инфляцию…  Галеры, это вам не яхта Абрамовича…
Но не мог не знать президент, на какую почву упадут эти откровения. Не мог не знать и о слухах о досрочных перевыборах президента… Нет прозрачности в нашей политике.
А другими словами сказать,  - мутная она …
         В начале 2016 года газета «Нью-Йорк Таймс» в числе реальных причин вступления России в Сирию назвала намерение  «продемонстрировать новое русское оружие» и
 «предложить новый внешнеполитический спектакль российской публике, утомлённой от войны на соседней Украине».
В марте 2016 года президент РФ В. В. Путин тоже указал на то, что одной из целей стала проверка современной российской военной техники в боевых условиях. Откровенность на уровне кощунства. А с другой стороны, -  интересная просьба Асада о помощи, если учесть, что несколько миллионов его военнообязанных граждан отказались его защищать и убежали с беженцами…
А те, что остались, бегут с поля боя при первой опасности. 
Тогда же, в марте, Путин объявил, что основные задачи в Сирии решены, и приказал вывести войска. Сыграли концерт по такому случаю в Пальмире. И вскоре снова сдали её противнику.
Одни войска вывели, другие  ввели... Значит, не решены были задачи?
Вот такой удобный случай для проверки нашего оружия представился… И на учения внезапные не надо тратиться… Повезло …  Заодно 4 генерала стали Героями России. И 8 офицеров, из них 4 посмертно…
Надо учесть и то, что Сирия во времена СССР и при помощи его оружия была серьёзным противником Израиля.
Это сегодня Сирия выглядит овечкой. Отец Башара Асада в прошлом заявлял: «Наши силы сейчас полностью готовы не только к отражению агрессии, но и к началу процесса освобождения, к уничтожению сионистского присутствия на арабской земле… Я, как военный человек, уверен, что пришло время вступить в войну на уничтожение» – Вот так, не больше, не меньше:
«к уничтожению сионистского присутствия»!
За один вечер  ударами израильских ВВС в 1967 году было уничтожено приблизительно две трети всех сирийских ВВС.
Сегодня под впечатлением зверств ИГИЛ  палестинцы стали резко меньше требовать  вывода с их земель израильских войск.
Глава  МИД Израиля Либерман  во время  визита в США потребовал немедленного устранения  Б. Асада с политической арены.
Асад в одном из выступлений заявил: «Не только ИГИЛ, не только Ан-Нусра, но любой террорист с автоматом в руках, который убивает и разрушает Сирию, поддерживается Израилем. Иногда Израиль делает это косвенно, передавая секретную информацию террористам, а иногда прямой интервенцией, когда он наносит удары по позициям сирийской армии».
Вот, оказывается, откуда растут ноги ИГИЛа.
А наши СМИ на основании снимков ВКС много дней показывали нам, как Турция по дешёвке покупает украденную в Сирии нефть… Богатела на этом… Похоже на то, что Турцию, действительно, хотели  «подставить»…
Кстати, Израиль не пускает к себе сирийских беженцев. А в Турции их около 2 миллионов.
И  помощь бойцам ИГИЛа Израиль оказывает только из гуманитарных соображений.