О парамедицинских друзьях

Олег Врайтов
Когда ты работаешь в медицине, тем паче - на ее передовом крае, именуемом "скорая медицинская помощь", по крайней мере - в этой стране и в эту эпоху, ты не ждешь понимания от социума в целом, упаси, Боже! Инфантильность его давно пора внести в книгу рекордов Гиннеса - врачам можно и нужно платить мало (ибо нехер), но работать они должны хорошо (ибо нахер!), а если будут работать плохо, то их сажать, расстреливать, вешать, топить, сажать на кол (нужное подчеркнуть, недостающее - вписать), а тех, кто работает хорошо, периодически поливать помоями об тех, кто работает плохо, дабы прониклись и не сильно расслаблялись... а потом искренне удивляться, почему ж озверевший после тридцатого вызова медик просто берет и посылает тебя нахуй, рвет диплом и увольняется. Пусть их.
Но у всех у нас есть определенная группа близких людей, которых, с некоторой натяжкой, можно причислить к категории "посвященных". Они общаются с тобой очень часто, слышат твою ругань после очередной смены, в курсе всех проблем и трудностей отечественной медицины, кривой, как турецкая сабля, организации здравоохранения, скудности зарплат, непрофильности вызовов, склочности вызывающих... даже в курсе забавной тенденции, той, что склочность вызывающего обратно пропорциональна серьезности вызова. Они кивают, они поддакивают, они вставляют правильные комментарии и даже, разгорячившись, матерятся вместе с тобой, мол, да, мельчает поколение, грубеют нравы, героев современности никто не ценит, зато все норовят приложить ломом поперек хребта. Ты ценишь это, ибо эти слова - как бальзам на твою израненную работой на линии душу.
Ты благодарен им, ибо кому еще быть благодарным? Начальству, дерущему тебя передом и задом за каждый проступок, дабы срезать и без того копеечную зарплату? Правительству, развешивающему на оттопыренных ушах населения очередную порцию лапши - мол, все у нас отлично, бригад достаточно, медикаменты все есть, персонал сертифицирован от сфинктеров до гланд по самый гипоталамус, и обучен даже технике родовспоможения при зачатии? Прессе, раздувающей каждый промах рядового медика и проецирующий его на все медицинское сообщество разом - и скромно умалчивающей о ежедневных подвигах?

Но вот - ночь. Социальная сеть. Лениво листаю страницы. Попадается страница Ани - подруги моей, подруге еще трех моих подруг, работающих на линии. С одной из этих трех Аня дружит с детства. В одном дворе росли, мамки периодически ругались за очередность накормить "своих девчонок".
Задерживаюсь глазами, ибо слезливый статус - лайков скосить. "У НАС ТЕМПЕРАТУРА - А ЭТОЙ СКОРОЙ УЖЕ ТРИ ЧАСА НЕТ!!!!!!!!!".
Аня в курсе, что педиатрических бригад у нас - всего две, а детских вызовов в пик курортного сезона - в десятки раз больше. Не раз слышала. И прекрасно понимает, что задержки - это не по причине того, что два педиатра пинают то, что обычно пинается, развалившись в кровати, а потому, что их тупо не хватает на такое количество вызывающих. В курсе и про то, что две этих бригады сейчас несутся из края в край города, чтобы, отзвонившись, снова услышать "Пишите вызов!".
Читаю комментарии. Боевой десант овулях, слетевшись на данный статус, как мухи на говно, мгновенно разражается обоймой комментариев, мечущих то, на что слетаются мухи.
- ДА ЧТОБ ОНИ СДОХЛИ УРОДЫ!!!!
- СУКИ НИЧИВА СВТОВА У МЕНЯ РЕБЕНОК ТОЖЕ БОЛЕЕТ ПЯТЬ ЧАСОВ ЖДЕМ!!!!
- ВРАЧИ - ВТАРИ!!!!!! (этот заставил криво улыбнуться).
Листаю - и вижу, что Анечка всему этому задорно поддакивает, аж шея хрустит позвонками. Мол, да, ублюдки, креста на них нет, напалма на них принципиально не жалко, "вот такая у нас медицина....", некоторым, особо злобным, ставит лайки - в общем, активно задрачивает соцсеть, вместо того, чтобы сбегатьв аптеку за жаропонижающими, противовирусными, и снижать температуру физическими методами охлаждения (о которых ей в дружеских беседах было неоднократно говорено, разумеется). Может, лайки целебнее виферона, не знаю.
Но - пишу: "Анютка, сердце золотое ты наше. У тебя четверо знакомых работают на скорой помощи. Ты прекрасно знаешь, что педиатра всего два, вызовов дохрена, а город растянут, и две бригады физически не могут одновременно в пяти местах оказаться. Не стыдно?".
Шквал злобных овухяшных комментов с лютой аргументацией из серии "беременная цыганка" (то бишь - "вот будут свои дети - поймешь!"), потоки ненависти ко мне в частности, и к двум бригадам, несущихся сейчас по городу - в целом. Пережидаю его, спрашиваю снова:
- Анют, тут медиков твои однородильщицы в благодарность за труд советовали лишить зарплат и пенсий, вешать, обезноздрить и сослать в Сибирь - ты, смотрю, лайки ставила? А ты отдаешь себе отчет в том, что ты сейчас все это для своих Лены, Карины и Люды прочишь? Которые сейчас в машинах, без сна, мотаются по вызовам? Которые тебя и твоего ребенка сто раз уже консультировали и лечили? А с Каринкой ты выросла в одном дворе, дружили семьями... Ее тоже - на кол?
Длинная пауза. Два всплывших сообщения "Пользователь добавил вас в черный список", "Пользователь удалил вас из списка друзей".
Ясно.
Тишина.
За окошком звонко квакают жабы в ближайшем пруду.
Выключаю комп, укладываюсь спать. Лежу в темноте, представляю лицо Карины, которая завтра, пошатываясь, придет домой, свалится в постель, вымотанная лютой сменой (за 24 часа удалось поспать 20 минут)... выспится часам к трем, включит ноутбук, откроет страничку, найдет новые публикации подруги, чьим фоткам с наследником она часто ставит лайки, почитает комментарии... Плевок в лицо? Нет, что вы! После такого дежурства - это ведро с дерьмом на голову.
Впрочем, нет, успокаиваю я себя. Комментарии уже будут благополучно стерты, статус, скорее всего - тоже, а Анечка, набрав номер подруги, встретит ее с улыбкой в дверях и радостно поведет в комнату больного со словами "Слушай, Кара, мы тут заболели, а чем лечиться - не знаем. Расскажешь?".
И Каринка, разумеется, расскажет, распишет, объяснит. Куда она, нахер, денется. Есть у них такая слабость, у этих врачей-убийц - не могут друзьям отказывать.

04.07.2016