Фильм Разрушение

Павел Захаров 2
Фильм "Разрушение" - отличная, можно сказать, экзистенциальная драма на тему рефлексии. У главного героя погибает жена в автокатастрофе, и он вначале начинает писать письма компании, которая занимается установкой торговых автоматов, а затем просто начинает заниматься разрушениями. И зритель понимает, что момент гибели жены - это поворотная точка в его жизни. И вся прошлая его жизнь была построена на лжи и на неправде. Герой автоматически занимался своей работой, жил со своей женой, и не находил свое место в этой жизни.
Вообще, поражаешься тому, как в этих самых Голливудах, хотя это вовсе не Голливуд, умеют снимать драмы так, что бы она выглядела и глубокой драмой, и одновременно, увлекательным кино, почти триллером. Да и актеры играют так, что на любом уровне представляют зрителю своих героев. Главную роль сыграл Джейк Джилинхол, в этом году он кажется, является номинантом на "Оскар", а хорошим актером он является давно. Он не больно снимается в голливудских блокбастерах, предпочитая независимое кино, и имеет репутацию интересного актера. Компанию ему составляет австралийка Наоми Уоттс, которая хоть и снимается иногда в блокбастерах, но является отличной актрисой. Здесь она играет противоположность главному герою. Жительницу бедного пригорода, которая ездит на "тойоте" - "королле", тогда как главный герой ездит на роскошном "порше". Но у этих двоих людей, совершенно из разных слоев населения, зарождается любовь. И чем она кончиться - вопрос остается открытым.
Фильм снят очень динамично, полтора часа пролетают очень быстро. Фильм, скорее, задает вопросы, чем на них отвечает. Но это очень точное препарирование жизни одного конкретного человека, который долго думал, что он живет счастливо, а потом открыл для себя неприятную истину. Иногда нужно жить не как все, а как нужно жить только тебе. Его страсть к разрушению возникла не случайно - это ведь выражение протеста героя против устоев его мира, где все разложено по полочкам. Вот он и начинает вести войну со всем миром. И эта война дарит герою чувство свободы. Хотя, он теряет по ходу действия сюжета все, что он заработал долгими и упорными трудами. Хотя, и над своей прежней деятельностью финансиста герой глумиться. В сущности, он только подписывал бумажки, превращая эти бумажки в огромные деньги. И он не знал никогда крайне простой радости - радости упорного труда, радости от проделанной работы. Он всегда был человеком в футляре, роль футляра выполнял отличный деловой костюм, тот же "порше" с его безукоризненным интерьером. Но настало время выйти из этого футляра. И понять, что даже его отношения с женой основывались на лжи, она давно уже не любила своего мужа, и была беременна от другого мужчины.
Фильм очень невеселый, но очень нужный. Безусловно, это пример настоящего кино, за которым стоит крепкая авторская позиция. И который показывает, что любое разрушение приводит в конечном итоге к созиданию.