Помоги!

Олег Врайтов
Когда я родился, ты улыбнулся мне. Яркой, сияющей, располагающей к себе, улыбкой.
Ты сказал: «Помоги!». Я был мал, слаб и неучен.
Ты сказал: «Помоги!». Громче, настойчивей. Я уже был не мал, но все еще был слаб и неучен.
Ты сказал: «Помоги же!». Я вырос, учился и набирался сил.
Ты кричал: «Помоги, помоги!». Я уже возмужал, обучился всему, что необходимо было, чтобы помочь тебе, был силен и хотел помогать. И помог.
Ты снова сказал: «Помоги! Ты обещал!». Я ничего тебе не обещал, но снова помог. Потому что мог помочь, и хотел помогать.
Ты заорал в голос: «Помоги еще раз! Помоги еще не раз, ты же клялся!». Я не клялся тебе, ни твоей семье, ни твоим друзьям – но помог снова. Я мог, и хотел.
Ор голосов – твоего, друзей, твоей семьи: «Помоги снова! Будь ты проклят, если ты не поможешь!». Я снова помог, хотя уже не хотел. Как можно хотеть того, к чему принуждают?
Ты закричал: «Если ты еще раз не поможешь всем нам, ты сгоришь в аду!». Я удивился (Сгорю в аду? За что?) – но помог, решив, что помогаю в последний раз. Потому что уже с трудом у меня это получалось, а желания не осталось вообще.
Ты ударил меня, плюнул в лицо, закричал, срываясь на визг: «Помоги всем нам, снова и всегда, в любое время, когда нам захочется, независимо от того, чем ты занят! У тебя не должно быть ни семьи, ни детей, ни других желаний! Ты должен нам помогать – раз помог столько раз!». Я помог и в этот раз, хотя своих сил уже не оставалось, а желание давно умерло.
Ты позвал меня снова, зло, настойчиво: «Помоги! Брось все, что тебе дорого, наплюй на себя, предай себя и свою семью – но помоги мне!». Я не помог. Я уже не мог помочь даже себе – был слаб, устал и беспомощен.
Ты проклял меня, и меня прокляли все те, кому я помогал.
Я тихо угасал. В наступающей темноте я еще раз услышал твой голос.
«Поможешь?».
«Нет… не могу. Мне нужна твоя помощь. Теперь помоги ты мне. Я погибаю – я все отдал, помогая тебе».
Ты не ответил мне. Я тихо погибал, слыша, как ты – и все те, кому я помогал – проклинали меня. Странно – проклинали за то, что не помог в очередной раз. Прежние разы – не упоминались. И никто из них не вспомнил мой тихий зов о помощи.
Я умер.
Я снова родился. И увидел тебя.
Ты широко улыбнулся мне и сказал: «Помоги!». Мне снова понравилась твоя улыбка – яркая, сияющая, располагающая к себе.
Я широко улыбнулся в ответ.
И убил тебя.