Энциклопедия пророчеств 1966-ый год

Тамара Кочнева 3
 «Зверь из Земли» (1966-ый год).

    1966 год.
    «Мосты и мельницы в декабре сметены,
    Так высоко поднимется река Гаронна.
    Стены, здания в Тулузе разрушены,
    Никто не будет знать то место, как сиделка» катрен 9 (037).
    Семилетний президентский срок де Голля истекал в конце 1965. Согласно Конституции V-ой Республики, должны были состояться новые выборы на расширенной коллегии выборщиков. Но президент, собиравшийся баллотироваться на второй срок, настаивал на всенародном избрании главы государства, и соответствующие поправки были приняты на референдуме 28 октября 1962, ради которого де Голлю пришлось воспользоваться своими полномочиями и распустить Национальную ассамблею.  Выборы-1965 стали вторыми прямыми выборами французского президента: первые произошли более века назад, в 1848, и на них победил Луи Наполеон Бонапарт, будущий Наполеон III. Победы в первом туре (5 декабря), на которую так рассчитывал генерал, не было. Второе место занял, получив 31 %, представлявший широкий блок оппозиции социалист Франсуа Миттеран, который выступал с последовательной критикой Пятой Республики как «постоянного государственного переворота». Хотя во втором туре (19 декабря) де Голль и взял верх над Миттераном (54 % против 45 %), эти выборы были первым тревожным сигналом.
    Непопулярна была правительственная монополия на телевидении и радио (свободными были только печатные СМИ). Важной причиной утраты доверия к де Голлю была его социально-экономическая политика. Рост влияния отечественных монополий, аграрная реформа, выразившаяся в ликвидации большого числа крестьянских хозяйств, наконец, гонка вооружений привела к тому, что уровень жизни в стране не только не повысился, но и во многом стал ниже (к самоограничению правительство призывало с 1963). Наконец, всё большее раздражение постепенно вызывала личность самого де Голля – он начинает казаться многим, особенно молодёжи, неадекватно авторитарным и несовременным политиком. Политикой де Голля одновременно оказываются недовольны, как левые, так и правые партии. Левые партии и Компартия, финансируемые тайными сотрудниками КГБ СССР, требовали установления более дружественных отношений с СССР. Правые считали выход Франции из НАТО крупной ошибкой де Голля, ведущего страну в тупик.
    «Так высоко поднимется река Гаронна» – к выступлениям профсоюзов примкнула бунтующая молодежь. Появилось новое течение – хиппи, отвергающее установленные нравственные устои, общепринятые нормы поведения и ведущие бродяжнический образ жизни.
*    *    *
    «Кости рук и ног скованы колодками.
    Из-за шума долго дом будет необитаем.
    Роясь в мечтах, раскопана могила,
    Дом здоров и после будет заселён» катрен 7 (041).
    Рабская покорность части запуганного населения, и агрессивность партийных и профсоюзных чиновников, которым придётся поделиться своими льготами или привилегиями, приведут к медленному падению коммунистической идеологии в Европе.
    На Пленуме ЦК КПСС 14 октября 1964 Леонид Брежнев избирается Первым секретарём ЦК КПСС и Председателем Бюро ЦК КПСС по РСФСР. Формально в 1964 было провозглашено возвращение к «ленинским принципам коллективного руководства». Наряду с Брежневым, важную роль в руководстве страны играли А.Н. Шелепин, Н.В. Подгорный и А.Н. Косыгин.
    Брежнев в ходе аппаратной борьбы сумел устранить Шелепина и Подгорного и расставить на ключевые посты лично преданных ему людей (Ю.В. Андропова, Н.А. Тихонова, Н.А. Щёлокова, К.У. Черненко, С.К. Цвигуна). Косыгин не был устранён, но проводимая им экономическая политика систематически саботировалась Брежневым.
    Партийный аппарат верил в Брежнева, рассматривая его как своего ставленника и защитника системы. Партийная номенклатура отвергала любые реформы, стремилась сохранить режим, обеспечивающий ей власть, стабильность и широкие привилегии, и именно в брежневский период партийный аппарат полностью подчинил себе государственный, министерства и исполкомы стали простыми исполнителями решений партийных органов, а беспартийные руководители практически исчезли.
    «Кости рук и ног скованы колодками» – третье поколение партийной номенклатуры, Обкомов, райкомов уже не верило в идеалы Коммунизма, и по инерции продолжали служить тоталитарному режиму.
    «Из-за шума долго дом будет необитаем» – появились в странах Варшавского блока «инакомыслящие» люди. Этому способствовала война в эфире, десятки радиостанций днём и ночью рассказывали людям правду, об их бесправной и крепостной жизни.
    «Роясь в мечтах, раскопана могила» – новое поколение партийных лидеров обвинило: во всех бедах Коммунистической России и братского лагеря социалистических государств, «культ личности» Сталина, отошедшего от теории Владимира Ленина. В вузах заставляли изучать труды Ленина. Навязывали идею: хотите жить лучше, надо вернуться к первоисточнику, хотя интереса к нему уже не было. Без веры в справедливость жить невозможно.
*    *    *
    Набросок духовной проповеди архимандрита Нектария (1911-1972):
    «Необходимость мировой реформации Христианства будет объяснено тем, что под человеколюбивой маской, Христианство скрывает самую агрессивную, нетерпимую и человеконенавистническую идеологию, лютой ненавистью ненавидящую традиционные, языческие культуры народов мира. Христиане целенаправленно уничтожали все рукописи и памятники языческих религий.
    Выступая в Риме, Лжепророк заявит: «Мир отлично знает преступные фактические деяния человеколюбивой Христианской церкви. Более 13 миллионов человек христианская Церковь сожгла на кострах. Причём жгли лучших из лучших. Жгли астрономов, математиков, писателей, поэтов, алхимиков, любых других учёных, просто свободомыслящих людей. Христианство жесточайшим образом преследовало науку, культуру, искусство. Христианство развязало несколько кровопролитных войн и крестовых походов. Много тяжких преступлений совершила христианская церковь против человечества. Папа римский принёс официальные извинения по этому поводу.
    Но что изменилось?
    НИЧЕГО. Следовательно, необходима новая реформация Церкви, чтобы не допустить повторения прошлых ошибок».
    Проповедь Лжепророка будет весьма убедительна, ибо он вложит в неё всю свою душу […]
    В качестве примера можно привести слова Святителя Игнатия Брянчанинова:
    «Великие угодники Божии, познавшие немощь, общую всем человекам, страшились яда ереси и лжи, а потому со всевозможным тщанием убегали от бесед с людьми, заражёнными лже-учением, и чтения еретических книг. Имея перед очами падение учёнейшего Оригена, искусного в любопрении Ария, красноречивого Нестория и других, богатых мудростью мира, погибших от самонадеянности и самомнения, они искали спасения и обрели его в бегстве от лжеучения, в точнейшем послушании Церкви. Опыт доказывает, как гибельны последствия безразборчивого чтения, сколько можно встретить между чадами Восточной Церкви понятий о Христианстве самых сбивчивых, неправильных, противоречащих учению Церкви, порицающих это святое учение, – понятий, усвоенных чтением книг еретических!
    Душу может убить одна мысль, содержащая в себе какой-нибудь вид богохульства, тонкий, вовсе не приметный для незнающих.
    «Будет время, – предвозвещал святой Апостол, – когда здравого учения принимать не будут, но по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху, и от истины отвратят слух и обратятся к басням».
    Хотя бесы иногда и предсказывают будущее, хотя открывают тайны, но вверятся им никак не должно. У них истина перемешана с ложью, истина употребляется по временам только для обольщения […]» (архив А.С. Тимонова (1926-1982), машинопись).
*    *    *
    Из объяснительной записки протоиерея Всеволода Шпиллера архиепископу Никодиму (Б.Г. Ротов, 1929-1978, митрополит Ленинградский и Новгородский 1967-1978):
    «Трудным в разговоре с владыкой Антонием был пункт о церковности нашего «молодого епископата».
    Кого имели мы в виду, пользуясь этим не очень определённым и не очень точным понятием?
    В нашей Церкви, быть может, больше, чем в других Церквях, людей и молодых, и не молодых, пришедших в Церковь вследствие пережитого ими своего рода «кризиса обращения». У них в детстве не было ни какой-нибудь питавшей их сознание религиозной среды, ни религиозного воспитания. Они росли, напротив, в среде активно нерелигиозной и иногда антирелигиозной. И вот из такого нерелигиозного мира эти люди вдруг увидели Церковь с её правдой и красотой. Увидев, обратились к Ней и в Неё вошли. Сейчас некоторые из них не просто вошли и живут в Церкви, но и облечены в Ней уже полномочиями высшей церковной власти, они – епископы […]
    Само собой разумеется, что архиепископу Антонию нет нужды доказывать беспочвенность не только ещё продолжающихся, но, может быть, сейчас даже раздуваемых антисоветских политической пропагандой разговоров о том, что теперешние епископы РПЦ – почти сплошь переодетые «агенты госбезопасности», «засланные в Церковь своего рода диверсанты», имеющие задание разложить Церковь изнутри. Но перед ними, как и перед другими нашими заграничными епископами, продолжают стоять вопросы об «особенном характере их церковности». В чём её специфические черты, её особенности?
    Об этом постоянно спрашивают нас почти все приезжающие из-за границы инославные и православные церковные деятели. Об этом многие и у нас – среди них я назову и себя самого – спрашиваем себя […]» (архив писателя М.Е. Губонина, «Слово крестное: Беседы, прочитанные во время пассий в Николо-Кузнецком храме в Москве», М., 1993).   
    [Протоиерей Шпиллер (Всеволод Дмитриевич Шпиллер, 1902-1984) – священник Болгарской Православной Церкви, с февраля 1950-го – Русской православной церкви, проповедник.
    Родился в семье архитектора Дмитрия Алексеевича Шпиллера, потомственный дворянин. Учился во Владимирском кадетском корпусе в Киеве. В конце октября 1917 участвовал в боях в Киеве на стороне правительственных войск против красногвардейцев. Был ранен. Вступил добровольцем в Белую Армию, в 1918-1920 участвовал в Гражданской войне в составе Добровольческой армии, был произведён в офицеры. Эмигрировал в 1920 с армией генерала П.Н. Врангеля, жил в Константинополе, в конце 1921 переехал в Болгарию. В 1930-ом окончил богословский факультет Софийского университета.
    В 1934 рукоположён в сан диакона, 21 июня того же года хиротонисан во иерея епископом Русской Зарубежной Церкви Серафимом (Соболевым).
    С 1945 до 1950 – помощник настоятеля кафедрального собора Святой Недели в Софии. В 1946 году отец Всеволод познакомился с Патриархом Московским Алексием, посетившим Болгарию с пастырским визитом. В начале 1947 был «восстановлен» в советском гражданстве в соответствии с указом «О восстановлении в гражданстве СССР бывших подданных Российской империи» от 14 июня 1946 года.
    Летом 1948 посетил Москву в составе делегации Болгарской Церкви, участвовавшей в Совещании глав и представителей Автокефальных православных церквей.
    В апреле 1949 ответственный сотрудник Совета по делам РПЦ В.С. Карпович в записке председателю Совета Г.Г. Карпову докладывал о «нецелесообразности переезда из Болгарии в СССР протоиерея В. Д. Шпиллера» в виду того, что тот являлся «аккуратным поставщиком Московской патриархии информации о положении в Болгарской церкви», предлагал разрешить выезд Шпиллеру в СССР «позже, когда определится расстановка сил внутри епископата Болгарской церкви в пользу твёрдого курса на Московскую патриархию». Прибыл в СССР на постоянное жительство в 1950 году.
    Резолюцией Патриарха Московского Алексия от 10 февраля 1950 года был назначен настоятелем Ильинской церкви в Загорске. В 1950-1951 – инспектор Московской духовной академии и семинарии, доцент. В 1951-1984 – настоятель Николо-Кузнецкого храма в Москве.
    Духовно-просветительская деятельность отца Всеволода расценивалась властями, как антисоветская. Партийное руководство раздражали его независимая позиция, зарубежные связи и проповеди. Церковное положение отца Всеволода было сложным. Ему приходилось постоянно давать личные и письменные объяснения церковному начальству по поводу поступавших на него доносов].
*    *    *
ДТН.